Окунёвая загадка

Дмитрий Толстой
В  последнюю  десятидневку  марта  наш  коллектив  рыбаков любителей  решил  провести  соревнования  по  подлёдному  лову  рыбы  в честь  закрытия  зимнего  сезона.
Лёд  ещё  лежал  на   заливе,  хотя  и  ноздреватый,  набухший,  но  ещё  крепкий.     Частые  ночные  заморозки  поддерживали,  подкрепляли  его.
Соревнования  решили  провести  в  районе  Большой  Ижоры, т.к.  получили  сведения    от  местных  рыбаков, что  хорошо  ловится  окунь на  блесну  и  джиг  головку с  мальком.
Весь  субботний  вечер  ушел  на сборы. Нам  выделили  небольшой  автобус  ПАЗ-ик  и  ранним  утром  воскресного  дня  мы  были  уже  на месте.  За  пос.  Б. Ижора  по  Приморскому  шоссе   есть  участок,  где  дорога  почти  вплотную  подходит  к  берегу  залива. Здесь  мы  и  остановились.
Пока  судейство  проводило  инструктаж  и  давало  наставления,  совсем  рассвело, выглянуло  весеннее солнце,  пообещав  нам  хорошую  погоду.
Все  быстро  разбежались  в  разные  стороны.  Только  шум  и  скрежет  вгрызающихся    в  лёд  ножей  ледоруба  нарушал  покой  весеннего  утра.
Я с  удочкой, оснащённой  небольшой  жёлтой  блёсенкой  с  красной  шерстинкой  и  двумя  мормышками:  окунёвый  глаз, крючок - 5  и  свинцовой капелькой  с чёрными  полосками, крючком – 4, начал   рыбачить  с  пятиметровой  глубины.
За  полчаса  ни  одной  поклёвки.  Пробую  на шести,  семи  метрах -  картина  та же. Посмотрел  по  сторонам:  все  бегают,  как  угорелые.  Иные  дошли  чуть  ли  не до  фарватера.  Сидят  на  ящиках  единицы,  значит  клёва  нет  и  там.
Повернул  к  берегу  и,  пройдя  немного,  нашёл  насиженные  лунки. Окурки, шелуха от  семечек  подсолнуха  говорили  мне,  что  не  один раз  здесь  кто-то  рыбачил. 
А  солнце  припекло  уже  здорово. Сняв  полушубок  и бросив  его  возле  лунки, решил  посмотреть, что  там   в  глубине.  Глянул   и -  словно  током  ударило  меня.
До  дна  больше  трёх  метров, чистый  жёлтый  песочек  с  рябью,  как  на воде,  а  вокруг  косяк  горбачей,  краснопёрых,  спокойных.
Дрожащими  руками,  торопливо  опускаю  снасть  и  легонько  пошевеливаю  блёсенкой    у  самого  дна.  Потом  приподнимаю  её, колебля.  Окуни  отступают,  пятясь назад . Положил  блёсенку  на  дно  и  начал  «работать»  мормышками.  Молчок ! Ни  поклёвки!   Шевеля  плавниками,  все  подошли  ближе  и  глазеют.  Даже  растерялся.  Неужели  совсем  разучился?  Не  могу  раззадорить   полосатых ?!               
Обрезал  я  блесну,  насадил  на мормышки  по хорошему  пучку  мотылей. Пробую  всеми приёмами  раздразнить  их -  безрезультатно.  Вспотел  даже  и  леска  у  кивка  скрутилась  в  петлю. Стал  раскручивать  её  и  вижу, как  мои мормышки,  опускаясь,  тоже  завертелись и, будто, поплыли.
Резкий  удар  чуть не  вырвал  леску  из  моих  пальцев, но  я  всё  же  успел  сделать  подсечку. Горбач  граммов  на  250 оказался  на  льду. Смотрю  и  глазам  своим  не  верю.  Повторяю  этот  же  приём  - и  снова  удача,  даже  покрупнее.
Больше  часа  таскал  я  горбачей. Брали  они жадно, нахраписто.  Ни одного  схода  не было. Так  же  внезапно  клёв  прекратился.  Посмотрел  в  лунку -  окуни  ушили.  Попробовал  ловить  в  других  лунках,  рыбы  там  не  оказалось,  да  и  время  истекало.
При  взвешивании  мой  улов  составил  более  5 кг. Я  занял  первое  место,  получив  приз  - новый рыболовный  ящик, а  вдобавок  ещё  удочку  за  окуня  в  550 г. У  остальных рыбаков  уловы  состояли  из  пяти,  шести  хвостов  разной  мелочи.
Когда ребята  окружили меня,  я  рассказал  об  этом  чуде. Никто  из  них  не  смог  объяснить  причину  такого  поведения  окуней.  Да  и  на  моём  веку  это,  пожалуй, единственный,  загадочный и необычный  случай.                Март    2008  г.