Адаптация глава 3

Наталия Глигач
Чтобы сохранить впечатление о себе, как о человеке веселом и оптимистичном, пора рассказать о веселых сторонах нашей жизни в Израиле. Обещанные молочные реки и кисельные берега нужно было построить, а пока, привыкать и обживаться. Чтобы понять эту страну - отнесись к ней беспристрастно. Прости  этому гонимому народу его причуды в истинной вере единому Богу, его умению выдерживать столько запретов на тот жизненный кайф, которому подвержены мы. Не будем обсуждать то, что так трудно понять.
Очутившись в этой удивительной стране с ее несколькими климатическими поясами,  можешь в течение нескольких часов побывать под палящими лучами солнца, и покататься на лыжах. Тут ты можешь увидеть рядом растущую пальму и сосну. Хочется прикоснуться к огромному эвкалипту с его корой, похожей на кожу, ощутив тепло десятилетий. Только тут, ты можешь увидеть в один момент - столько народностей у Стены Плача. 
И вот ты, из устоявшейся жизни Запада, попадаешь в океан страстей восточного народа. Шумного и темпераментного.
Тринадцать коленей Израилевых, это тринадцать народов имеющих свои национальные кухни, одежду, обычаи, языки. Это люди, бегущие от безвыходности, безработицы в надежде на лучшую жизнь. И эта масса народа должна притереться, обжиться и пустить корни новых поколений. За 60 лет пустыня превратилась в цветущий оазис, за который идет борьба на смерть, чтобы сохранить жизнь государства и его народа. И это здорово, когда молодежь  стремится пойти в армию, осознавая  всю опасность. Отслужив в армии, ты получаешь денежное вознаграждение на образование, открытие бизнеса.
В каком бы ранге ты ни находился «там», «тут» ты начинаешь как все.
Как уже говорила, самая востребованная специальность – уборка.
Лучший врач, педагог, обязан достичь звания «Лучший уборщик». Ты достигаешь этих низких высот и понимаешь в будущем, такого же уборщика, каким был сам. Передаешь эстафетой веник, швабру и терпение. Ты долго помнишь количество квадратных километров вымытых полов, тысячи унитазов. И никогда не забудешь твердых, желтых мозолей. Но, каждый устраивает свой быт и свою жизнь соответствующую своему характеру. Кто напором, кто терпением. Это зависит от причин приезда. Или твое пребывание будет временным, или ты приехал на постоянное место жительства. Прибывая сюда большими семьями, люди поселяются поближе друг к другу, поддерживая этим и помогая выжить в новых условиях.  Потом каждый обретает свой круг друзей, и жизнь идет в тесном общении. Тесном, но не частом. Они созваниваются, а потом встречаются в кафе, пиццериях, в парке на скамейках. У каждого есть любимый уголок в городе. И как это здорово, когда видишь двух старушек – за чашечкой чая, за порцией мороженого на свежем воздухе. 
Оказавшись в другой обстановке, ты учишься не просто новому языку, осваиваешь новые обычаи, праздники. Меняешь отношение к работе. Все это на каждого из нас действует по-разному. Оптимисты принимают с улыбкой и надеждой, и в итоге им удается изменить жизнь к лучшему. Но вот пессимистам приходится трудно. Их раздражает «все» и «вся». Они постоянно чем-то не довольны, ноют на законы, порядки, участвуют в сомнительных  демонстрациях, митингах. Хотя свою жизнь можно украсить сравнением. Пенсии  и зарплату – получаем во время. Мы не стоим в очередях. Зашли в банк, оторвали номерок, садись и жди. Высветился на табло твой номер и впереди уже без очереди ни кто не пройдет.
 Да, случается. Да бывает. А где все гладко? Не нравится? Возвращайся. Ведь нас никто сюда силой не тянул.
Самое главное, это преодоление языкового барьера и твой путь открыт.  Деньги, как говорится, лежат под ногами. Приложи максимум усилий, и ты поднимешься на ступеньку выше. Еще усилие, и еще ступенька. Вспомнился старый анекдот:
- Абрам, скажите, а на какие средства вы живете?
- Ай, гражданин  прокурор, кручусь. Положил червонец, крутнулся и заработал…
Прокурор достал купюру, положил ее на стул, сел, повернулся на 360 градусов. Встал, а там без изменений, и говорит:
- Ну, как это понимать?
- Господин прокурор, вы же крутились задом, а я кручу головой!
Так крутите, господа, головой крутите!
                ***



И вот, решив описать нашу адаптацию, хочется это выразить не просто рассказом о своих впечатлениях и выводах. А проделать это в более интересной форме.
Представим на минутку, что  у меня берет интервью, мой любимый журналист Владимир Ганич. (псевдоним)

Вопрос: - А, скажите,  Натали, что же отличает новых репатриантов  от коренного населения?

Ответ:    - Мы соглашаемся сразу, и на любую работу. Ну что ж, сила есть – ума не нужно.  Наша психология живет с нами, она внутри нас. В такие моменты думаю, что мало нас Моисей водил по пустыне.  Не вышло еще рабство из нашего сознания. Почему так униженно себя чувствуем, кого боимся? Да никого, себя боимся, стесняемся.
А скорей всего от не знания своих прав. Привыкли иметь лишь обязанности.

Вопрос: -  А как вы чувствуете себя в стране, в которой вот почти десять лет? Хоть немного привыкли?

Ответ:   - Первое время я чувствовала себя, как Алиса в стране чудес, а теперь привыкла. Чем эта страна отличается от той?  И взятки существуют, и коррупция, и продажа наркотиков, и бензин разбавляют, и преступления есть, и в магазинах обманывают. Так что, чувствую себя как дома. А вот, прожив в Израиле с десяток лет, ты можешь его возненавидеть, или полюбить так, как я. Есть выражение «Как ты воспримешь страну, так и она примет тебя в свои объятия». Меня она приняла.

Вопрос:  -  Наталья, а Вы человек верующий? И вообще, как относитесь к  этому вопросу?

Ответ:    - Вы знаете, этот вопрос я никогда и ни с кем не обсуждала. Это тема щекотливая, это все равно, что я вытрясу из своей  души что-то скрытое для чужого глаза.

Вопрос:  - Ну, откройте свои тайные мысли, читателю будет интересно.

Ответ:    - Хорошо, крамольного ничего нет, это лишь мой взгляд. Верю ли я в Бога? Я верю в Творца, который не перестает давать нам знания. Человек обращается  к Высшим Силам в тяжелые для себя минуты. Он находит успокоение. Так зачем ему мешать в этом? Пусть верит, и творит добро. Я с уважением отношусь к светским религиозным евреям, которые соблюдают традиции, передавая это своим детям,  и с удовольствием учат этому нас. Говоря о той или иной вере, нужно быть осторожным. Ведь каждый считает ее самой правильной, но – путь к Творцу один, а у каждого он – свой!