Я помню взгляд тех глаз глубоких...

Николай Катаржнов
 Из моей лирической тетради молодых лет.
           Публикуется впервые

Ты писем мне писать не обещала
И ждать не обещала никогда,
Не потому ль, что чувств своих не знала?
А говорить неправду не могла.

Я понимал  все это не в обиду,
Спешил с ответом на твое письмо,
Сердился же порою так «для виду»,
А время понемногу шло и шло…

И вот прошло без малого два года,
Как разлучила нас с тобой судьба,
За это время было много спора,
Но не было обмана никогда.

Вот получил твое письмо однажды
И в нем совсем обычные слова,
Но ты судьбу помножила на дважды -
О чем приписка коротко была.

Кого винить, да нужно ли за это?
Ведь совесть совсем чистая была.
А если счастье улыбнулось где-то,
То стоит ли его терять тогда?

Так думал,  над твоим письмом склонившись,
В тот вечер я у тихого окна,
А снег летел, мне душу заслепивши,
Как потемневший лист  отталого стекла.

Тебе писать я больше не старался,
Зачем тревожить только душу зря…
Но лишь с одним сомнением остался:
А верная ль дорога у тебя?
............................
Мне раньше чудилось порой такое:
Что поездом я мчусь на Барнаул,
В кармане отпуск, нет в душе покоя,
А на перроне ждет меня Галул…

Да, поезд мчал меня в края родные,
Но только не во сне, а наяву,
И не было тепла, лишь ветры злые
Врывались в окна, душу и мечту.

Когда же поезд замер у перрона,
Навстречу ты не бросилась ко мне.
«О, если б ты хоть ждать могла немного,
И той была в живых, а не во сне!»

Но ты меня тревожно ожидала,
От ветра злого кутая лицо:
«Уйти совсем, иль подождать?» - Не знала.
На что могла надеяться еще?

Я помню взгляд тех глаз глубоких,
Что в них тогда сумел я прочитать?
Одна лишь бездна между стен высоких,
А прежних глаз не мог я в них узнать.
...................................
Что я теперь  тебе скажу уж снова?
Что я отвечу на твои  глаза?
Ты может, ждешь? Но нет такого слова!
А если есть, его сказать нельзя!

                1967г                КНМ.