Обидчик

Олег Вороной
ОБИДЧИК

- Обидеть тигра невозможно! Не такой это зверь. Всегда за себя постоит, гордый он и цену себе знает. Это я про нашего тигра, про  уссурийского, про дикого. В цирке – это не тигр. Конечно, внешность у него тигриная, но душа, – увы! – собачья! Все настоящее, тигриное с малолетства выбито. А как иначе? Попробуй, обучи кошку трюки выделывать,- без боли ничего у тебя не выйдет. Ну, может, только самое простецкое, и то, если будешь бесконечно ласков и терпелив. Не более! Почему клоун Куклачев стал знаменит на весь мир? Потому что смог выдрессировать кошек, которые еще недавно считались "неподдающимися дрессировке животными". А как он смог? Только с помощью болевых эффектов. Почему и скандалы в некоторых развитых странах были: не желала прогрессивная общественность допускать к себе на гастроли дрессировщика-садиста. Вот так вот. Это домашние кошки, утратившие за сотни лет часть своего природного естества. Но тигр-то не кошка! Почему их дрессировка считается "высшим пилотажем": любая ошибка может закончиться трагедией. Несмотря на то, что стараются брать тигрят от давно прирученных тигров. А если взять тигренка, который уже по лесу побегал, волю таежную попробовал, то воспитать циркового артиста - шансов практически никаких нет. Такой вот зверь.
К чему я это все рассказываю? Да к тому, что дикого тигра обидеть никому не удавалось. Кроме меня. Не верите? Ну, слушайте.
Конечно же, все получилось чисто случайно. Рассказываю то, что было.
Дом у меня в селе крайний. За сараем начинается лес. Это произошло после Нового Года первого января в полдень. Накануне выпал свежий снег – сантиметров пятнадцать. Ну вот, после всех застолий, отоспавшись, стал помогать в доме прибираться. Взял помойное ведро и понес его во двор. Во дворе постоял – такое наслаждение после праздника подышать воздухом, снегом полюбоваться да тишину послушать. Стоял, дышал и что-то вдруг заторопился, – как подтолкнул кто-то к сараю, за которым выгребная яма – помои вылить. Только к сараю, а из-за него – Тайга – собачка моя – чуть с ног не сбила. Ах, ты, говорю, нехорошая – опять ошейник через голову стянула и убежала, вместо того, чтобы дом сторожить. Шагнул за угол, а мне под ноги – прыг – тигр! За Тайгой бежал. Затормозил он всеми четырьмя, пропахал по снегу. Тут я ему прямо в морду помои и выплеснул.
Почему?- сам не знаю. Может с испугу. Как я этим тигра обидел! Застонал он так жалостно, хвост поджал и побрел в сторону, фыркая. Понуро так, словно пес побитый. Оглянется, фыркнет обиженно, шагнет, оглянется, фыркнет обиженно, шагнет. И так мне от этого неудобно стало! Даже слезы на глаза навернулись. Так и смотрел сквозь слезы, как тигр уходит обиженный. До сих пор его жалко!