Семья - моя и еще чья-то

Светлана Ерофеева
В гостях у мамы за обеденным столом, украшенным жареной уткой в яблоках и компотом черешневым:
- Я счастлива, правда, не видишь?
Мама сурово: нет, вижу синь под глазами, мраки, туда-сюда, холодный ужин впопыхах, разбившееся сердце твое, поникшую вверх голову зачем-то, и коленки все изодраны.
- Я взрослая, разве не слышишь?
Мама, больно закрыв лицо руками: нет, слышу глупости детские, как в школе страдают отличницы с двойкой в дневнике замалеванной, зареванные психи твои слышу и что-то вовсе невнятное, ты дурочка еще, дочка.
- Я сильная, это хоть ясно?
Мама в улыбке: сильный не тот, кто бросать начинает, а тот, кто бросил уже доведенное до конца, тебе еще учиться и учиться, и силы твоей разве что хватит на новые мои боли головные, не ведаешь, что творишь, не сильная ты, а только притворствуешь, и меня жалеешь признаться в провалах замыслов твоих, таких глупых кстати.
- Ты даже половины не знаешь, я столько вынесла!
Мама ужасно радуется: тебе двадцать шесть через месяц, поверь, мне и знать не надо ничего, чтобы сидеть здесь качать головой и снова твердить, что ума не палата и я же тебе говорила, ты бестолочь и никаких поблажек не сделаю, иди в свою комнату и там пореви, сколько влезет, достали твои молчания и «все хорошо», оно закончилось и я тебе не верю больше.
- У меня нет своей комнаты здесь, я сама по себе уже 8 лет, мама!
Мама, делая долгий вдох: уйди с глаз долой, все эти годы пищала о свободе птенцовое и желторотое, шишек набила себе миллиард и мне немножечко тоже, и я между прочим тебе возвращайся сто раз повторяла, - будешь редактором в местной газете (хочешь, уедем обратно в наш красивый М.?), мужа найдешь умного и приличного, как у бога за пазухой заживешь, ты же портишь мне кровь своими уездами и приездами в странные мытарства в дурацкие города, ты меня не жалеешь, себя тоже, оглянись, сколько ты натворила безумства и угрязла в борьбе с самой собой, ты хуже Дон Кихота, наивная и глупая, но упорствуешь, и в церковь не ходишь, никому не молишься, на что ты вообще надеешься, кроме как на завтрашний день, идеалы твои смешны и размыты.
- Я всего добьюсь еще, вот увидишь!
Мама, хватаясь за голову: этого мне и страшно, этого мне и больно, этого мне и не хочется вовсе, девочка маленькая и неразумная, ты не видишь ценностей важных и взрослых, деградируешь в своем стремлении, не вверх это, а вниз, мне непонятны твои электронные деньги, твое непоклонение фонду пенсионному, остановиться пора и задуматься, что ждет тебя лет через несколько пустая кровать у окна, пустой кошелек и молчание в твоем телефоне, и, кстати, что за ужасная мелодия у тебя на звонке?