К миру мир

Елена Вита
Я познаю, нащупываю внешний мир по частям, по кусочкам. Сегодня, завтра, вчера, дома, на улице, на работе, в магазине – везде я узнаю мир. Этот мир для меня как невидимый шар. Он такой же большой, как и Земля, по которой я топаю ногами. Но шар духовного познания невидим. Хотя познаю его через физические ощущения, через конкретные ситуации. Каждый миг я нащупываю мир, поэтому миг и считается жизнью.

Но пока я познаю эту жизнь по кусочкам, я не могу увидеть общей картины цельного шара. А значит, ощущаю чувство неудовлетворённости от кажущейся нелогичности событий, разорванности. Все части познаваемого мне надо будет сложить воедино, вот тогда и прояснится всё. Вот тогда мой внутренний мир вложится в мир внешних действий. Я иду к этому. Это мой жизненный путь. Это моя потребность.

И я уже начинаю тренировать себя в восприятии целого шара. Сейчас, в каждом моменте я пытаюсь усмотреть некую целостность. Вот, например, заплакал мой ребёнок, а я думаю: а это ведь и есть мой мир сейчас, в данную минуту. И уже эти капризы не огорчают, а радуют меня, ведь это мой мир, моя жизнь, как можно быть недовольной ею. Я смотрю на цветок, и сквозь него познаю суть настоящего момента. Я не вижу поверхностно мир физический, я проникновенно смотрю на вещи и в этой глубине нащупываю кусочки большого шара духовного мира.

Если бы я вознеслась высоко, я бы сразу увидела этот шар. Но я еще в другой системе координат нахожусь, а значит, мне возможно пощупать только части. Я иду по жизни и собираю пазлы – кусочки целого. Но каждую эту частичку надо потрогать, повертеть руками, надо понять её предназначение, осознать её смысл и место в общей картине. Так я отношусь к жизненным ситуациям – как к пазлам. Я не останавливаюсь на одной части и не думаю, что это и есть вся моя жизнь, и как не верти этот кусок, а он никуда не подходит! Нет, я поняла, что все мои шаги – это части одного целого.

Просто всё растянуто во времени. Это время и есть фактор отчуждения меня от целого. Но я же не могу с ним бороться. Пока мне надо это понять и принять, как факт. Уж лучше я буду осознавать каждую ситуацию, и двигаться дальше. Ведь впереди так много работы. Пока я не сложу весь шар из пазлов, моя душа не найдёт успокоения. Так зачем мне медлить? Мне самой стало не выгодно мучаться от конкретного случая и топтаться на месте. Надо понять суть происходящего, установить пазл, и продолжать свой путь.

Пожалуй, собранный кусок большой картины из маленьких кусочков, и будет результатом моего жизненного пути. Сколько я смогу собрать за одну жизнь и от чего это зависит? Мне кажется, что результат будет зависеть от навыков и сообразительности. По крайней мере, не от самоистязания и не от обвинения других в моих бедах. Когда я поняла, что, не познав части мира, я не познаю его целостность, с одной стороны стали прорисовываться детали, а с другой – я стала видеть целые куски. Например, я увидела, почему ребёнок закапризничал, суть его намерений. А раньше я только видела сам каприз. Это то, что касается деталей. А по крупному: мне становятся понятны сути больших событий, городов, стран и их значимость.

Ещё я поняла, что пока я собираю шар, я работаю для себя – идёт познание. В этом можно узреть даже эгоистичность. Но когда картина будет сложена, и весь мир познан, тогда отдастся этому миру мой мир, и я стану творцом, способным созидать. Кто-то скажет, что не возможно познать весь мир, но этот мир тоже является частью чего-то большего, и, не познав его, я не уйду дальше. А как же мне ещё устремляться к вершинам? Ведь не в хаосе же находить свой путь. Сейчас мне дали этот мир, я над ним и работаю. Каждый стоит перед лицом своего мира. Я свой увидела таким.