Официальное основание Темной Империи

Ульяна Белая Ворона
В комнатке прохладно и тихо. Пахнет пылью, старыми книгами и скукой. Осязаемой скукой. Обстановка комнаты - кровать, стол, шкафы с книгами вдоль стен. Вытертый ковер на полу. Если распахнуть витражное окно, из котрого выпала уже половина цветных стекол, видно выжженную магическим пламенем землю. На кровати - сам хозяин комнаты. Высокий мужчина лет тридцати с длинными черными волосами и темными глазами. На нем простая холщовая рубашка и полотняные штаны. На шее покачивается простенький амулетик - полумесяц на шнурке. Он лежит на боку, подперев голову ладонью и смотрит в окно. В глазах у него плещется все та же скука. И полнейшая апатия.
Стук в дверь. Мужчина лениво поворачивает голову, махает свободной рукой, открывая дверь. На пороге - тощий паренек-подросток. На нем - тонкая, явно зачарованая на легкость кольчуга, на бедре - короткий меч в ножнах. Глаза ярко-синие, волосы светлые, почти белые. Видно, что ему то ли страшно, то ли неудобно.
Мужчина хмыкает, даже не пытаясь подняться, указывает на стул у стола.
-И с какой же целью меня почтил своим присутствием многоуважаемый Принц? - никакой издевки в голосе неслышно. Но между тем она есть. Да ещё какая...
-Ну вы-то должны понимать! - восклицает паренек, и становится видно, чт ему правда страшно - Я победил, освободил королевство от вашего гнета...
-Говори уж "ты" - снисходительно прерывает мужчина, отворачивается к окну - Забыл разве, как орал на меня в день "Эпической Битвы"?
-Ну... Ладно - паренек ежится, поправляет меч - Просто кому я там теперь нужен?.. Младший сын короля, неудачник к тому же, не сумевший убить бунтовщика...
-И на этом основании надо вламываться ко мне - констатирует мужчина. Голос совершенно бесцветный - Решил просить убежища? Если так, то дверь по правую руку от тебя.
-Вы же не были таким! - восклицает Принц, порывается вскочить - Вы же...
-А чего ты хотел, мальчик - фраза произнесена безо всяких вопросительных интонаций - Ты, на белом коне, впереди войска своего отца врываешься на мои земли, твои солдаты топчут посевы, убивают мирных жителей, разрушают мою крепость под самое основание и не добивают меня лишь из-за твоей слабости. После этого ты оказываешьься добром. Как же по-твоему я должен себя вести?
У паренька вдруг начинает подрагивать нижняя губа. Становится ясно видно, что ему не больше тринадцати зим.
- Они не были моими солдатами - голос у Принца срывается - Их вел главнокомандующий, а я был знаменем. Героем, за которым положено следовать...
-Ах, значит месть? - в глазах у мужчины наконец вспыхивает интерес - За пренебрежение?..
-Нет! - мальчик возмущенно вскидывается - Просто видеть их всех больше не могу! Того не делай, этого не делай, если что не так - попреки - "как ты мог не добить Чернокнижника! Он же уже ранен был!". - Принц вдруг всхлипывает, прикрывает глаза рукой. Когда он отводит ладонь, на ней остается мокрый след.
-Почему же все-таки ко мне? К заклятому врагу? - кажется, мужчине очень хочется понять.
-Не знаю...
-Ладно - Чернокнижник плавно перетекает в сидячее положение. Ему приятно, что Герой всея Империи о чем-то просит его. Пусть и не пинятой формулировкой - Пойдем я тебя хоть покормлю нормально... - уж кому-кому, а некроманту ясно, что паренек находится на ранней стадии истощения. Впечатление такое, что он сбежал из дворца и с тех пор нормально не ел.
Принц вяло кивает, поднимается. Вскоре дверь за ними закрывается.
В Летописях этот день должен быть отмечен, как официальное основание Черной Империи.