Восхождение. Часть II. Глава 16

Яков Шафран
                16


    Виктор Анатольевич Быстров проснулся с твёрдым намерением объясниться с Анастасией. Эта молодая и очень талантливая девушка давно пленила его. Вначале старый ловелас пытался соблазнить её, как он обычно поступал со многими девушками – членами литобъединения. Но с ней у него ничего не получилось. Тогда Быстров стал ухаживать за Настей, с целью сделать её своей любовницей. Это длилось три года, и к своему стыду он вынужден был однажды признаться самому себе в своей несостоятельности.
    Вот уже последние полгода Анастасия не выходила у Виктора Анатольевича из головы. Смешно сказать, но он не спал ночами, думая о ней.
    Быстров был женат, имел двух взрослых сыновей, примерно такого же возраста, что и Анастасия. У них уже были свои семьи, но внуков пока не подарили. Виктор Анатольевич с женой жили чисто формально, создавая видимость семьи, не для себя, а для детей и окружающих. Между ними давно уже ничего не было, да и разве что-то могло быть при таких неудержимых его увлечениях.
    Но сейчас с Быстровым происходило что-то для него из ряда вон выходящее. Что это было страсть необыкновенной силы, или может быть любовь, от которой, он знал, многие теряют не только голову, но и состояние, а порой и жизнь? Так или иначе, он не мог ничем заниматься, к удивлению жены потерял всякий аппетит, впал в прострацию, ничего не писал, а занятия в литобъединении проводил кое-как.
    И вот сегодня бессонной ночью, бродя по улицам, он принял окончательное и бесповоротное решение объясниться с Настей. С этой целью он поспал часа три, сделал зарядку, облился холодной водой, чего с ним уже давно не случалось, на скорую руку, чтобы не пересекаться лишний раз с женой позавтракал, и, надев самый модный костюм, направился к дому Анастасии.
   
    Было уже два часа дня, но Виталий Анатольевич знал, что у Насти нет сегодня уроков  в школе, поэтому уверенно нажал кнопку звонка. Как он и предполагал, Настя была дома.
    - Виталий Петрович, что это вы? – удивилась она.
    - Вот зашёл проведать, а, заодно, поговорить нужно по очень важному делу, - немного смущаясь, что ему было явно несвойственно, проговорил Быстров.
    - Ну, проходите, раз пришли.
    - Спасибо.
    Они прошли в гостиную.
    - Только вот мне нечем вас угощать. Вчера был ужин по случаю приезда Ивана Анатольевича, всё поели. А нового ещё ничего не приготовили пока. Чаю будете?
    - Ничего, ничего… Есть не хочу, спасибо… Так он опять приехал? Дела-а-а…
А от чая не откажусь.
    - Сейчас поставлю, а вы пока присядьте, - сказала Анастасия и вышла на кухню.
    Давно не испытывая такого  волнения, Быстров сел на диванчик рядом со столом.. «Ну, прямо как на первом свидании» - подумал он.
    Время летело вскачь. Казалось не прошло и минуты, когда вернулась Настя. Виталий Анатольевич, забыв все свои ловеласные приёмы, вскочил, подошёл к ней и дрожащими руками попытался взять поднос из её рук.
    - Виталий Анатольевич, ну, что вы. Уроните так, смотрите, куда вы? Я сама,  увас и руки дрожат!..
    - Ничего, ничего, это я так…
    Анастасия, отстранив его, поставила поднос с со всем необходимым к чаю на стол, и спокойно посмотрела на Быстрова.
    - Виталий Анатольевич, вы не в себе. У вас что-то случилось?
    - Случилось, Настя!
    - Что-то серьёзное?!
    - Да, очень!
    - Рассказывайте, Виталий Анатольевич!..
    - Настя, я тебя люблю!
    - Боже мой!.. Вы, как всегда издалека. Говорите сразу, что случилось?
    - Вот это и случилось! Я без тебя жить не могу, Настя! – почти прокричал он  и сделал шаг к ней навстречу.
    - Виталий Анатольевич, вы в своём уме?.. – вначале оторопевшая от неожиданности Настя отступила назад. - Я вас уважаю и ценю, как специалиста, но… Да, вам это всё кажется, это всё ваше творческое воображение!.. Наверное, назревает у вас хороший роман, вам нужно уединение месяца на два-три. Чтобы он сложился в своей основе…
    - Настя, что вы такое говорите, - ещё сильнее разгорячился Быстров, но почему-то перешёл на вы. - Вы слышите меня? Я вас люблю, Настенька!
    - Нет, это что-то из ряда вон…
    - Я не могу без тебя жить! Разведусь! Да мы уже и так почти разведены. У меня есть ещё квартира в нашем городе, будем там жить. Буду тебя на руках носить, ни в чём нуждаться не будешь! Работу оставишь. Какая работа? -  будешь писать, всё опубликую, у меня связи, ты знаешь. Всё для тебя сделаю, только скажи. Выходи за меня, Настя, моя любовь!
     - Вот дела… - Анастасия как-то поникла, и немного помолчав, сказала. – А вы спросили меня, люблю ли я вас?
     - Настенька, главное, что я тебя люблю!
     - Нет, Виталий Анатольевич, это ещё не всё! Мне нужно, чтобы и я любила.
     - Может тебя смущает мой возраст?
     - Возраст ваш, конечно, великоват, но не это меня останавливает.
     - А что же? Может мои убеждения?
     - Да, я знаю ваши убеждения. Вы поклонник западной культуры, сторонник всего западного, считаете, что всё, что есть в России ценного, это оттуда, так Виталий Анатольевич?
     - Ну, да, да… Я – демократ, либерал… Но какое это имеет отношение к моему предложению?
     - В общем, никакого, но даже, если двое любят друг друга, то и совпадение взглядов им не помешает.
     - Какое отношение имеют взгляды к любви, Настя?!
     - Виталий Анатольевич, вы меня удивляете. О какой любви вы говорите? То, что я слышу и вижу, это не любовь, а страсть. Но страсть меня не интересует, даже, если бы это были не вы, она мне не нужна в любом вариант. Вы знаете, я человек серьёзный.
     - А что же тогда, по-вашему, любовь?
     - Я считаю, что в основе должна лежать дружба, а она невозможна без психологической совместимости, без взаимоуважения, и здесь немалую роль играют и убеждения, и далеко не только политические…
     - А мы с вами разве не дружим? – снова перешёл на вы Быстров.
     - Какие же мы с вами друзья,  Виталий Анатольевич?
     - Мы же с вами столько говорили…
     - Друзья не разговорами сильны, они могут почти не разговаривать и быть закадычными друзьями… Вот, когда есть дружба, и тянет друг друга физически, вот это, я считаю, основа основ для крепкой любви и создания семьи. И возраст здесь ни при чём, ну, конечно, в пределах допустимого… А у вас, Виталий Анатольевич, просто страсть, самая обыкновенная страсть.
     - Настя, давайте начнём дружить!
     Анастасия мягко рассмеялась и посмотрела на Быстрова так, как будто перед ней стоял не пятидесятипятилетний солидный мужчина, а маленький несмышленый ребёнок.
     - Виталий Анатольевич, вы милый человек, - смягчила она свой отказ, - но разве можно начать дружить, это должно возникнуть естественно.
     - Вы сказали, Настя, про какие-то убеждения…
     - А вы верите в Бога, Виталий Анатольевич?
     - В Бога?! Настя, Вы же современная молодая просвещённая женщина! И вы мне говорите о вере в некоего дедушку с бородой на облаках?!
     - Вот видите, какая между нами пропасть! Я верю не в «дедушку с бородой на облаках», а верю, что есть Бог, который есть Любовь и Справедливость, и, что ни одна мысль, ни одно слово, ни один поступок, не проходят для нас бесследно. 
     - Какой ретроград вам это всё внушил, Настя? Человек и есть бог! «Я мыслю, значит, я существую!». Человек сам строит свою жизнь и творит свою судьбу, а не какой-то «дядя», ну, ладно, ладно, бог… И всё есть только случайное стечение обстоятельств. А люди отличаются только своей психологической силой, силой духа, если хотите. Преодолеет или не преодолеет их и влияние других людей. Победил, значит, король, проиграл – раб. И значение имеет только то, что здесь и сейчас… Но я вижу вы не согласны, и умолкаю.
     - Нет, вы можете говорить, это ваше право, я не могу вам запретить. Но вы правильно заметили, что мне не нравится то, что вы говорите. Поэтому, с учётом того, что я сказа вам, делайте выводы, Виталий Анатольевич.
     - Значит нет, Настя?
     - Если вы про ваше предложение, Виталий Анатольевич, то нет…
     Быстров кивнул головой и, не глядя на Анастасию, вышел из комнаты.