Белый ключ

Леонтий Исаков
Мой тесть был своеобразным человеком...
Нет, я понимаю, что каждый человек - это Космос. И все же...

Бывало, спишь - и сквозь ранний сладкий сон слышишь, как он неспеша прошел в ванную. Выбрился.
Потом - на кухню. И тут начиналось "колдовство".
Тесть напрочь не признавал всякие суперсовременные чайники- кофейники-кипятильники. Он ставил на газовую конфорку эмалированную кружку - граммов эдак на 400. И - кипятил воду.
На мой вопрос - ПОЧЕМУ ТАК - он однажды ответил.
-Следи за процессом...
Я стал наблюдать. Вода в кружке стала набухать. Зашумела... Изнутри посудины стали подниматься вверх одиночные пузырики. Их становилось все больше... Они взвихривались кверху, сплетались в причудливом водовороте...
-Белый ключ, - сказал тесть.
Я с удивлением поднял глаза на тестя. Он пояснил:
-Видишь маленький смерч? Он как бы кипенно-белый...
-Да, кивнул я.
-Вот это и есть БЕЛЫЙ КЛЮЧ...- и выключил газ.

Позже он мне обьяснил причину своего недоверия к изыскам современных приборов для чаеварения.
Дело в том, что вода ДОЛЖНА закипеть. Но тут важно УЛОВИТЬ именно ТОТ самый момент, когда наступает пограничное состояние. Не докипятил - возможно, в воде остались неуничтоженными какие-то микробы. Перекипятил - вода просто-напросто теряет свои целебные свойства. Становится выхолощенной. Без минералов и прочих полезностей для нашего организма.
"Границей" как раз и является БЕЛЫЙ КЛЮЧ.

Мне же подумалось, что и мы, люди, тоже уподобляемся этой воде - на грани закипания...
Некоторые слишком рано "выключают газ". И накапливают в себе зловредные бациллы - зависти, стяжательства, злобы...
Другие - напротив,перекипают... И тогда такой человек похож на пустую оболочку - без грана доброты, сострадания, счастья внутри..

БЕЛЫЙ КЛЮЧ...