***

Валентина Волкова
СМЕРТЬ
Сонет

Суровый призрак, демон, дух всесильный,
Владыка всех пространств и всех времен,
Нет дня; чтоб жатвы ты не снял обильной,
Нет битвы, где бы ты не брал знамен.

Ты шлешь очам бессонным сон могильный,
Несчастному, кто к пыткам присужден,
Как вольный ветер, шепчешь в келье пыльной
И свет даришь тому, кто тьмой стеснен.

Ты всем несешь свой дар успокоенья,
И даже тем, кто суетной душой
Исполнен дерзновенного сомненья.

К тебе, о царь, владыка, дух забвенья,
Из бездны зол несется возглас мой:
Приди. Я жду. Я жажду примиренья!
Бальмонт

Когда землю окропляет кровь, превращаясь в бурлящие реки. Воздух наполняется запахом смерти. Ведь здесь война в чистом поле, здесь многие убиты и забыты. Весь воздух съежился, открылась темная дверь, и плавно шагая, как будто летя, вышла девушка. Средь поля боя, средь гор зачахлых тел, юная дева с прекрасным лицом, облаченная в черное открытое платье ходит и смотрит в кровавые лица. Ищет те души, что ей так нужны. Скользя над горами тел, все ищет и смотрит. И встав в кровавом центре, поет, зовя к себе забытых солдат. Их души очарованы прекрасной песней, летят как бабочки на свет. Зовя их, поглощает, забирая с собой с поля боя. Лишь один одинокий солдат стоит с кровавой рукой и глаза уж нет. Он видит ту деву, как будто во сне. Идя, спотыкаясь, идет он на зов. Ему бы жить еще, но нет уже причин, убиты все его родные. Ему смерть мила и легка, так пусть она возьмет и его душу, в порывах он бежит за ней. Но она уходит от него. Зачем  мне жить? Чтоб помнить  смерть моих друзей? Что не помог я им, когда была нужда, не смог я их спасти. Чтоб помнить мне войну, которую прожил? Не нужно помнить, не хочу. Убей меня скорей, молю, прошу... в глазах его темно, его душа не светит ярко, она летит на больший свет. На свет столь юной девы. Она примя его грехи, его стремления, мечты, вернула в светлый мир: к его родным, семье. Она свершила свой долг пред душами, погибшими за славу, за славу уничтоженную пожаром и погребенную с телами. Она всего лишь проводник  и в тот, и в этот мир. Она ушла, не раз не посмотрев, на то, что осталось после войн. Ей чужды жалость и любовь. Она сама себе диктатор и имя ей лишь Смерть.