Обручальное кольцо

Самуил Снидзе
Вместо предисловия хочется привести основной закон Мерфи:
- Если что-то плохое может произойти, оно непременно произойдет.

Дверь палаты распахнулась непривычно шумно и появился в накинутом на плечи белом халате, улыбающийся голливудской улыбкой с авоськой в руках, наш электрик и по совместительству председатель профкома Медведев.
Он сообщил, что всех желающих не пустили, но они передают привет, с пожеланием скорейшего выздоровления.
Выложил на тумбочку кучу продуктов, взял в руки полулитровую баночку с яблочным соком, привычно, как тост, произнёс речь за моё здоровье и, затем наклонившись, шепотом сообщил, что в этой баночке вместо сока закатан коньячок.
В заключение добавил, что так как я практически здоров, только сильно «поломатый», то  яблочный сок(он мне подмигнул) не повредит.
Затем, так же шумно удалился.
«Поломало» меня тогда, действительно, основательно. Хирурги поработали на славу: собрали обломки бедренной кости на металлическом штыре и я теперь не могу вставать, пока не снимут швы и не наложат гипс.
Всё ничего, если б не эта утка...
В палате нас четверо и только я лежачий. Когда меня естественно приперало, просил соседа с забинтованной правой рукой подать мобильный унитаз и извиняющимся голосом ставил всех в известность:
- Простите, но я вынужден испортить нашу тёплую, дружественную атмосферу...

Вот и в этот раз, сосед по койке Николай подал утку, кто-то открыл окно и все вышли.
После того, как дружественная атмосфера была восстановлена, я предложил:
- А не ударить ли нам, мужики, алкоголем по разгильдяйству и пессимизму? Я могу сбегать в магазин.
Кто-то ответил цитатой из фильма про Шурика:
- Грешно смеяться над больными людьми.
Пришлось раскрыть секрет яблочного сока.
Больной, у которого были целы обе руки, а забинтованная нога не мешала процессу, открыл банку, после чего атмосфера в палате из просто  дружественной превратилась в прекрасную.
Через полчаса все мы лежали, расслабленные коньячком.
Я давно уже заметил, что в купе поезда или в больничной палате люди могут выворачивать свою душу наизнанку. Видимо, от этого им становится легче, кроме того, обусловлено это тем, что в скором времени пути этих людей разойдутся и, выходит, нечего стыдится откровенности...

Николай стал рассказывать свою историю.

  Я слышал раньше о том, что судьба частенько предостерегает человека об опасности, подаёт знаки, но люди обычно не обращают на них внимание. Ну подумаешь, видел сон или произошел странный, на первый взгляд, нелепый случай...
Если б прислушивались к этим сигналам и правильно их понимали, то можно было бы избежать многих опасностей, даже смертельных.

Утром, в воскресенье, мне нужно было ехать на снегоходе «Буран», через Енисей в сторону Левинских песков, там у меня сети стоят. Лег пораньше. Перед сном люблю почитать книгу. В этот раз читал интересные мемуары известного геолога, исследователя Таймыра Н.Н. Урванцева «Таймыр – край мой северный».
Он  в 1922 году  обнаружил всего в 2,5 километрах от радиостанции на острове Диксон, останки норвежца из экспедиции Р.Амундсена.
В 1918 году норвежцы были вынуждены стать на зимовку у восточного побережья Таймыра(бухта Мод). Амундсен отправил двух членов экипажа Тессема и Кнутсена на Диксон с целью передачи в Норвегию через местную радиостанцию сообщения о своём местонахождении.
Только через три года нашли останки одного человека на берегу бухты Полынья. Даже в лютые морозы в ней могли быть незаметные промоины, припорошенные снегом. Возможно, они попали в такую ловушку, но выбраться сумел только один. Он уже поднялся на берег и, возможно, мог видеть огни диксонской радиостанции. Застывшая на морозе одежда обездвижила человека и он упал...
Возникли сомнения при установлении личности.
Найденное при погибшем обручальное кольцо, принадлежало Петеру Тессему. На нём было выгравировано имя его жены. Однако то, что кольцо находилось на ремешке у пояса, а не на пальце, кое у кого вызвало сомнение. У норвежцев есть обычай – никогда не снимать обручальное кольцо. Так появилась версия, что Тессем погиб раньше и Кнутсен снял кольцо с умершего, чтоб передать вдове.
Урванцев же высказал собственное мнение, основанное на его большом опыте полярного исследователя. Металл на морозе сильно охлаждает пальцы и есть риск отморозить не только безымянный палец, но и всю кисть. По этой причине, отправляясь зимой в тундру, он всегда снимал кольцо.
Николай поднял забинтованную руку:
- Я тоже присоединяюсь к его мнению, но об этом потом...
В ту ночь мне снилась наша свадьба. Я даже проснулся в тот момент, когда должен был обменяться кольцами с женой. Моё кольцо пропало.
Проснулся и подумал: приснится же такое...
Потом успокоился - это мемуары Урванцева навеяли, не иначе.
Утром, пока я собирался на рыбалку, жена больше обычного ворчала и просила не ехать.
Мы даже поругались.
Когда садился на снегоход, вспомнил, что забыл охотничий нож, который вечером затачивал. Подумал, что нехорошо возвращаться, но пришлось, потому что в тундре без ножа чувствуешь себя неважно.
Выезжая на лёд(Енисей там шириной около четырёх километров) увидел, как ледокол с двумя судами перерезал дорогу на другой берег.
Мне бы развернуться и домой. Такой намёк трудно не понять. И снова проигнорировал, выматерился и подьехал к дымящемуся на морозе каналу.
Закурил. При таком морозе минут через 15 можно переходить пешком. Всё дело в том, что канал весь заполнен глыбами льда и по этой причине они быстро схватываются между собой. Другое дело на «Буране»...
Думаю, подожду пол-часика и будет достаточно.
Прежде чем ехать, попробовал на прочность ногами, даже слегка подпрыгивал – всё было в порядке.
Вьехал в канал и чувствую, как что-то хрустнуло под левой гусеницей. Снегоход накренился влево и начал погружаться в воду. Успел ухватиться за глыбу, затем подтянулся и выполз на лёд. Насквозь промок по-пояс, да и остальная одежда намокла сверху.
Намокшие рукавицы выбросил, а кисти засунул в рукава, наподобие муфты.
Вот тут я почувствовал как холодит пальцы кольцо, но уже было не до этого...
Мороз  за тридцать. В голове одна мысль: нужно бежать, бежать подальше от этого места, бежать к людям, пока ноги держат и одежда не затвердела, как цементный раствор.
Вспомнил, под берегом по льду проходит зимник.
Может машина подвернётся. До него не больше километра. Дальше всё поплыло, как в тумане. Вначале я бежал, а потом, по мере замерзания одежды перешел на шаг, напоминавший походку робота. Когда доковылял до зимника, ноги еле сгибались только в тазовом суставе.
Прямо посреди дороги упал. Помню, звёзды были на небе крупные.
Вдруг появился яркий свет.
Ну вот, - подумал я, - и свет в конце туннеля... Выходит я уже там...
Очухался в тёплом вездеходе. Ребята-газовики на меня наткнулись. Нож пригодился.
Они им  меховые штаны и куртку распороли и вытащили меня из ледяного кокона.
Была у них водка. Дали мне её, родимую, и внутрь, и наружно.
А вот кольцо уже хирурги удалили, вместе с пальцем.
Прислушиваться надо к предупреждениям своей судьбы.
 
Николай поднял забинтованную руку и усмехнулся:
- Иначе обручальное кольцо не на чем будет носить.
И добавил:
- Это в лучшем случае...

Сосед приподнялся с койки и спросил:
- Мне что-то про трезвых газовиков не верится. Неужели они водку не выпили раньше?
- Некогда им было, они только что затарились и выехали из Дудинской ЛЭС на трассу.
- Тебе повезло. Если бы ехали с работы - не чем было бы реанимировать...

В палате воцарилась тишина и я задумался над тем, какие знаки подавала судьба перед тем, как меня "поломало".
Действительно, есть совпадения.
А впрочем, традиционная наука отрицает, что подобные совпадения могут предсказывать события, по той простой причине, что миллионы людей совершают миллионы действий и некоторые события, очевидно, могут каким-то образом пересекаться по-времени, месту действия или обстоятельствам.

ЛЭС - линейно-эксплуатационная служба магистрального газопровода.

Таймыр. Дудинка. 1980 год.