Армейские байки. Небесная практика

Роман Тагиров
                В одном из полков военно-транспортной авиации (ВТА) проводилась практическая выброска десанта. На самолет АН-12 был назначен молодой стажер - борттехник по авиационно-десантному оборудованию (АДО). Наш юный покоритель неба, как и все  парни тех  лет  был романтиком в душе и мечтал о небе. Это, как в песне: «Есть одна у лётчика мечта – высота, высота …». А там где стажёр,  там  и должен быть его инструктор. Так положено в  ВВС.
                А инструктор наш был опытным лётчиком, но -  оказался с необычайным чувством  юмора, я бы даже сказал -  с несколько искажённым юморком. В общем,  решил он над  стажером подшутить. И еще на земле, перед вылетом,  говорит: "Будь осторожен, береги себя! Наши десантники после открытия рампы и команды на выброску наклоняют головы, хватают впереди стоящего сослуживца и с криками прыгают с обреза рампы".
                Стажер до этого дня изучил  матчасть, затем, как в во всей армии,  сдал зачеты и даже несколько раз  поднимался к своей мечте -  в небо. Но, не было ещё у нашего молодого борттехника  практического десантирования. Нужно сказать, что все члены экипажей ВТА  в таких полётах парашюты не одевают.
                Десант загрузился. Взлетели. Вышли на площадку десантирования, открыли рампу.  Завыла сирена. Молодой борттехник заворожено смотрел в открывшееся небо.  А инструктор  подкрался сзади, заорал дурным голосом, обхватил стажёра и сделал вид, что тащит его к рампе. Стажёр решив, что это кто-то из десантников ошибся, принял за своего и вот,  вот утащит в бездну, в диком  ужасе вцепился в швартовочную сетку. Причем вцепился так, что отодрать его от сетки удалось с большим трудом. Уже после того как все десантники выпрыгнули и рампу закрыли. Отдирали вдвоем - инструктор и радист, одному юмористу было не под силу.
                После этого полёта стажер отказался летать и остался на наземной должности. Что было дальше с тем инструктором нам не ведомо. Вот так, по сущёй глупости, и обрубили у человека мечту. А жаль!
(рассказал Леонид Куликов)