Старуха

Татьяна Семёнова
-Анджей, посмотри, что у нее!

 Старуха была древняя и вся какая-то ссохшаяся. Белые волосенки, бледная кожа в коричневых пятнах, висящая везде складками и мешочками. Лицо бесформенное из-за глубоких морщин.  Совсем, совсем старая женщина.
-Что у нее? Где?

 Миша приподнял короткий рукав старухиной рубахи и показал мне  тощее плечо, словно болтавшееся в ставшем ему непомерно большим чехле из бледной, вялой старческой кожи.

 На плече была татуировка, маленький полустершийся темно-синий символ,похожий на танцующего человечка, такой знакомый...
 Я нервно сглотнул.

 -Бабка, видимо, жгла в молодости! - Миша широко улыбался.

 Миша не знает. Никто в больнице не знает.

 Никому и не интересно.

 Одна из моих девушек как-то во время ссоры крикнула мне:"Ну что ты носишься всё со своим дедом? Кому он нужен сейчас? Кому? Двадцать лет прошло, я тогда еще пешком под стол ходила!" Может, она и права, да только тем, кому не нужен мой дед, не нужен и я сам - ну так и они мне не нужны, соответственно.

 Я аккуратно - и как мог, ласково - поправил на старухе рубашку.Подождем, пока вы очнетесь, старая леди - тогда поговорим. Мы с вами одной крови!

 -Ее с чем привезли?
 -Микроинфаркт. - Миша достал свой планшет и полистал прикрепленные к нему "подорожные". - Ага, вот - ее данные и адрес.Была дома одна. Она, похоже, и живет одна совсем. - Миша отвернулся к окну. - Свинство, конечно.  2050й год, а старухи живут в одиночестве...
 Я быстро переписал ее данные. Даже имя у нее древнее- Ольга...

 -Мне ребята из бригады рассказывали, которые ее привезли...Фантастическая старуха! У нее в одной комнате жилье как жилье, кровать, ТВ, шкаф... пульт центральный - все, как положено. А во второй - кресло-качалка стоит, музыкальный центр - из тех, которые еще mp3-диски  проигрывали...Ты вот помнишь mp3?
 Я промолчал. Еще бы не помнить...

 -И две стены заклеены фотографиями! На одной стене пацанчик сопливый - то есть он там сначала пацанчик, потом парень, потом мужчина молодой, похоже, летчик, и фото все современные. Внук, наверное... А на второй стене - по всей стене, представь? - мужик пожилой с гитарой. Певец - представь? И все фото плоские, как еще в десятых годах делали...Что за мужик - никто не знает.

 Ну еще бы! - подумал я. Двадцать лет прошло, да и кому он нужен?!

 -Наверное, любовник стародавний... - Миша усмехнулся.

 -А ты смотрел, единый номер у нее есть?

 Миша бесцеремонно повертел старухины запястья.

 -Нет! Старше восьмидесяти, значит...

 -Мне  восемьдесят два гооода...- неожиданно проскрипела старуха и приоткрыла глаза. - Молодые  людии...вы врачи?
 Я наклонился к ней и погладил по плечу.
 -Ольга Петровна, вы в больнице, у вас был микроинфаркт. Сейчас уже все в порядке, с вами все будет хорошо. Как вы себя чувствуете?

 Она поморгала, глядя на меня щелочками едва приоткрытых глаз.

 -Хорошоооо...А вы дооооктор?..
 -Да, Ольга Петровна, я ваш лечащий врач. Вам что-нибудь нужно ?
 -Дааа...Водыыы...
 Я взял мягкий больничный стаканчик и вложил соломинку в бледные морщинистые губы.

 Я позвал медсестру и велел сделать снотворный укол на 3 часа.
 Я посмотрел остальных больных, простился с Мишей,  выпил кофе, забрал свои бумаги и диски и уселся работать у кровати пожилой женщины.
 А еще я снял бейджик с халата...

 Она проснулась  гораздо бодрее, чем раньше и уже не такая смертельно бледная.
 -Ох, доктор...Почему вы здесь?
 -Не беспокойтесь, с вами все в порядке. Я просто решил около вас посидеть и подождать, пока вы проснетесь. Вы меня заинтересовали.

 Она рассмеялась тихим низким смехом и прикрыла лицо рукой, на которой я  заметил широкое серебряное кольцо, на котором танцевал тот же человечек, что и на ее плече.

 -Вы дамский угодник, молодой человек! Это невозможно... - она помолчала и снова посмотрела на меня. - Что же вас заинтересовало?

 -Ваша татуировка.

 -Татуировка? Эта? - она покосилась на свое плечо, закрытое рукавом, и ясно, легко улыбнулась.

 -О, это любовь всей моей жизни! Вы, наверное, не знаете, молодой человек...Вам сколько лет?

 -Тридцать один. - я слушал ее, смотрел на нее и чувствовал невероятное тепло в груди и слезы, закипающие под ресницами. А старая женщина говорила, будто пела, погруженная в воспоминания.

 -Был музыкант...Поэт, певец, композитор...Гений! Вокруг него была группа, но он был главным и единственным... Какие песни, какая музыка!... А мы  любили его...Как  любили, вы бы только знали, молодой человек! От девочек четырнадцатилетних до таких вот старых черепах, как я...Вы не поверите - я подхватывалась и ехала на его концерт в Москву, а ведь это было не как сейчас, 50 минут, нет - четыре с половиной часа  занимала дорога в один конец! Летом, зимой - лишь бы увидеть и услышать...- Она посмотрела на меня с ясной улыбкой и спросила: - Вы слышали когда-нибудь такое название - и произнесла короткое звонкое слово.

 -Я знаю, Ольга Петровна. - Меня, сентиментального идиота, душили слезы. - Я его внук.

 Она испуганно засуетилась, заелозила руками по кровати, рытаясь привстать. Я помог ей сесть и подложил подушку под спину.

 -Вы...Как же это...Вы  - врач?.. А... Двое детей же у него было, вы - чей? Господи...Внук... с ума сойти!

 -Вы не волнуйтесь, Ольга Петровна!

 -Да какая...Петровна! - она махнула рукой. - тетя Оля... или бабушка - для вас! Как вам удобно будет... Как вас зовут?

 -Анджей. - Я достал свой бейджик и протянул ей. Она взяла, щурясь и пытаясь прочитать, то приближала его  к глазам, то отодвигала подальше.

 -Ох, мои очки! Я такая дальнозоркая стала...Старая черепаха! - она наконец смогла сфокусировать взгляд и прочитала, шевеля губами, мои имя, отчество и фамилию; перевела на меня бесконечно теплый взгляд.

 -А вы похожи, Анджей! Действительно похожи на отца. Но - как же так? Почему же вы - врач?

 -Мечтал с самого детства. Но я - пою все же, для себя, для друзей!
 Она улыбнулась и проговорила, глядя мимо меня,то ли в угол больничной палаты, то ли в свою давно истаявшую молодость:
 -У вас его глаза. Глаза вашего дедушки...

 -Вы знаете, я деда очень любил. Очень. И для меня много значит встретить человека, который не просто помнит, но и тоже любит...Очень много!

 -А уж для меня-то как много значит вас встретить! - Она качала головой. -Ну надо же! Внук...Доктор!..


 Я навещал ее всю неделю.
 Я попросил ее хранить мою тайну и почему-то не сомневался, что она сдержит слово.
 Я сидел с ней ночами и вспоминал деда.
 Я называл ее "тетя Оля".
 А через неделю я вызвал такси, чтобы отвезти ее домой.

 Ее жилище было в точности таким, как описывал Миша. Едва мы вошли,  как она, хитро улыбаясь, повела меня к двери во вторую комнату.

 -Смотрите, молодой человек! Вот здесь я отдыхаю и вспоминаю...

 Комната была длинная и узкая, с окном в торцевой стене. Рядом с окном стоял столик на колесах, и допотопный музыкальный центр на нем, заросший за неделю пылью; рядом - стойка с аккуратным рядом дисков. Я взял один в руки - ну надо же, CD! Такие огромные...

 -Смотрите, Анджей, смотрите, не стесняйтесь! Это все глупо, наверное, выглядит в доме такой старой женщины, но это все - чуть ли не лучшее, что было в моей жизни... Смотрите!

 Я повернулся к стене, заклеенной фотографиями. Дед...Сотни раз - дед! Плоские фото, и - ребята со "Скорой", наверное, не заметили их - несколько объемных, у самой двери. Любительские фото, большие и поменьше. Афиши. Дед с гитарой и без. Лицом. Спиной. Совсем молодой. Совсем старый... На сцене. В очках. В студии. Серьезный. Улыбающийся. Идет по лестнице. По улице под дождем. Один. Рядом с отцом - тогда еще мальчишкой...

 Я вытер лицо , подошел к этой стене и прижался к ней, раскинув руки...


 Она умерла через десять дней.

 Я второй раз пришел ее навестить и увидел девушку с черным шарфиком вокруг головы.  Она оказалась дальней родственницей; она рассказала мне, что Ольга Петровна  умерла накануне;  она  попросила мои документы и сказала, что для меня оставлен конверт...

 Я открыл его на лестнице. Широкое кольцо с ее руки, твердая прямоугольная пластина и записка...

 " Милый Анджей! Вот вам посмертные подарки от старой черепахи: мое кольцо, оно единственное в своем роде, я делала его на заказ  очень, очень давно; жесткий диск от моего старого компьютера, здесь вы найдете много интересного  про вашего дедушку. Храните память - и пусть вас хранит господь"