Внучка колдуньи?

Наталия Матлина
     Дверь открыла свекровь, и рванулась ко мне в слезах:

- Наташенька, по-моему, он умирает. Третий день без сознания.  Инсульт.  Врачи говорят, что прогноз неутешителен. Поэтому я не отдала его в больницу.  Всё делаю сама. Неужели это конец? А как же мне дальше жить?

     Я обняла её.
- Пойдём, скорее к нему, - она потащила меня в комнату.

Борис Михайлович лежал на спине.  У него было лицо Уходящего  человека. Я это сразу поняла.

- Ты подержи, подержи его за руку. Помнишь, как было с моей мамой?  Она ведь пришла в себя, хотя и ослепла, и говорить уже не могла.  Она потом всегда искала  только твою руку, а другие отталкивала. Ты присядь, присядь возле него, - она суетливо стала пододвигать мне стул.

Сердце моё разрывалось от жалости. Я очень люблю этих людей, несмотря на то, что давно рассталась с их сыном.

Я взяла свёкра за руку.  Маргарита Фёдоровна  всё всхлипывала и шептала:

- Подержи, подержи, милая!

Потом я помогла ей поменять больному постель. Загрузив бельё в машинку, мы пошли на кухню пить чай.

- Саша в командировке, но мне помогает младший, Андрей, и его жена Маша. А то бы я не справилась. Боря, хоть и субтильный, но очень тяжёлый. Сегодня надо бы Борю побрить. Он ведь никогда  не позволял себе быть не в форме.

Я взяла помазок, бритву, и всё сделала очень аккуратно.  Потом опять прикоснулась к  руке свёкра.

- Маргарита Фёдоровна, простите, но сейчас мне нужно кое-что сделать по работе.  Ждите меня завтра. Держитесь, моя хорошая, - сказала я, целуя её на прощанье.

- Храни тебя Бог, девочка! – сказала она и побежала к окну, чтобы посмотреть, как я буду уходить.

Я подняла руку на прощание. Она, как ребёнок, часто-часто замахала  ладошкой. Сердце моё сжалось. Своих родителей я похоронила 12 лет назад одного за другим.

Поздно вечером  раздался звонок.

- Наташенька,  он пришёл в себя и даже заговорил! Я знала,  что ты поможешь! Он голодный  и всё время просит есть. Можно ему так часто? – услышала я радостный голос свекрови.

- Слава Богу!  - ответила я, -  Наверное, можно, если понемногу и часто.

- Ты не рвись  к нам, я знаю, что тебе сложно. Я буду звонить.

- Тогда до выходных. Поцелуйте его от меня. Я вас очень люблю.

К выходным Борис Михайлович уже начал вставать.

Как-то я приехала, чтобы подменить свекровь, которой надо было сходить в собес.

Борис Михайлович, увидев меня, тут же потянулся к пиджаку. Надел сам, хотя и перепутал пуговицы.

 Я  поцеловала его и поправила  костюм. Потом стала накрывать стол к чаю.

 Он сидел и внимательно за мной наблюдал.
И вдруг начал читать  наизусть: «Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю…»

Он знал, что я люблю А. Блока и М. Цветаеву.

Потом, заговорщически и озорно, прошептал:

- Давай закурим? И оставь мне ещё сигарет, а то меня здесь не балуют.
 
Я услышала, как вернулась Маргарита Фёдоровна.

- Меня здесь и кормят мало.  А я всё время  есть хочу! -  повысил он голос и повернулся к жене.

Я увидела, как она вскинулась, и глазами дала ей понять, что я всё понимаю.

Мы покурили, несмотря на поджатые губы Маргариты Фёдоровны.  Свёкор демонстративно взял из моих рук пачку сигарет и пошёл их прятать.

- Господи, Наташенька! Ведь это ты помогла. У тебя есть дар! Он передался тебе от бабушки. Посмотри, как Боря быстро восстанавливается, - сказала вдруг свекровь.

- Это просто совпадение. Бабушка умерла, не приходя в сознание, и никому ничего не успела передать, - улыбнулась я, - Она свой дар унесла с собой. Да и соседи прозвали её колдуньей.

- Нет, нет! И не спорь! Сначала ты помогла моей маме, а теперь Боре.

- Я вас очень люблю, - ответила я.

Борис Михайлович полностью восстановился и прожил ещё четыре года. Он отстоял своё право на курение, но сигареты прятал только мои…