Бари Пэри против Мира

Мейдзин
Акт первый. Тяжба.

     Зал зашумел и засуетился, когда в дверях показался Бари. Он шел упругой походкой человека, уверенного в правоте и успехе своего дела. Бари Пэри, первый адвокат–обвинитель, бросивший вызов всей системе мира. Громадный «Собор Закона» вмещал в себя полмиллиона душ, тех самых неприкаянных душ, что мотаются между миром живых и миром мертвых, ища отмщения и справедливого гнева, тех самых душ, которые не нужны ни Богу, ни Дьяволу. Поэтому Бари встречали, как героя. Гром аплодисментов не смолкал до тех пор, пока господин судья, сэр Равновесие, не забарабанил со всей силы своей колотушкой.
     Наконец-то судье удалось установить тишину в зале суда и вперед вышел Секретарь Неопределенность. Сделав профессиональную театральную паузу, он объявил:
- Слушается дело мистера Бари Пэри против Мира. Судья – достопочтенное Равновесие. Суд присяжных в составе: Вера, Надежда, Любовь, Долг, Совесть, Справедливость, Ненависть, Злоба, Ярость, Подлость, Высокомерие, Жадность. В качестве защитника Мира выступает госпожа Реальная Жизнь. В качестве обвинителя – Бари Пэри. Прошу садиться.
     Судья Равновесие, стукнув колотушкой по столу, повернулось в сторону Бари.
- Итак, мистер Пэри, прошу Вас, сообщите уважаемому суду суть Ваших обвинений и претензий к Миру.
     Бари поправил галстук, разгладил невидимую морщинку на своем шикарном, цвета неба пиджаке и, взяв в руки толстую папку, вышел к трибуне. Цепкими серыми глазами он осмотрел качающееся море неприкаянных душ и, почувствовав их поддержку, повернулся в сторону кафедры. Положив папку перед собой, он откашлялся, глотнул воды из наполненного стакана, и перевернул первую страницу дела.
- Уважаемый суд, господа присяжные заседатели, я пришел сюда, чтобы обвинить Мир в абсолютном, жестоком, всепоглощающем равнодушии к отдельно взятому человеку, индивидууму, личности. Это возмутительное преступное равнодушие порождает сонмы неприкаянных душ, разлагая и уничтожая всё человеческое общество в целом и каждого отдельного человека в частности. За десятки тысяч лет это равнодушие привело к тому, что миллиарды людей потеряли свое место в жизни, претерпели множество унижений и бед, а многие даже были лишены самого ценного дара – жизни. Прошу рассмотреть данное дело со всей строгостью и справедливостью, обязать Мир вернуть потерпевшим людям все, что ими было потеряно, и возместить полученный моральный и материальный ущерб.
     Судья поправил указательным пальцем правой руки несуществующие очки. Качнулся из стороны в сторону и, вперив взгляд куда-то в потолок, произнес:
- Ваше обвинение принимается. Переходим к рассмотрению дела. Предъявите свои доказательства и свидетелей.
- Я протестую!
     Зал охнул, обернувшись на голос. Из-за стола поднялась представитель защиты - Реальная Жизнь.
- Я протестую, Ваша Честь!
- По поводу чего Вы протестуете, госпожа защитник?
- По поводу всего, Ваша Честь. По поводу всего этого процесса.
- Объяснитесь, госпожа защитник.
- С удовольствием, Ваша Честь. Я считаю данный процесс фикцией. Осудить Мир за равнодушие, это то же самое, что осудить небо за недостаточную синеву или землю за плохое плодородие. Мир состоит из множества факторов и миллиардов личностей. Всеобщее обобщение нелогично и несостоятельно. Можно предъявлять претензии к какому-то одному конкретному лицу или группе лиц, но предъявлять иск всему сообществу абсурдно. Плюс ко всему, если Мир будет признан виновным, каким образом Вы собираетесь наказать его, каким образом Вы заставите Мир выполнить предписание суда?!
- Вы закончили, госпожа Реальная Жизнь?
- Да, Ваша Честь.
     Судья качнулся из стороны в сторону, прошелся взглядом по затихшей толпе и повернулся на своём шесте в сторону защиты.
- Разрешите пояснить Вам, госпожа защитник, суть происходящего здесь действия. Во-первых, мы собрались здесь, чтобы рассмотреть имеющееся дело и вынести справедливое решение по этому вопросу. Во-вторых, суд занимается разрешением конфликтов и вынесением приговоров, а воплощением решений суда в реальность должны заниматься исполнительные органы. В-третьих, Вы прекрасно знаете, что в жизни ежедневно, ежеминутно происходит огромное количество абсурда, но жизнь продолжается. В-четвертых, Вы забыли, уважаемый защитник, что все действующие персонажи суда, включая, кстати, и Вас, так же, как и Мир, не являются реальными личностями. Каждый из нас, за исключением уважаемого господина Бари Пэри, является воплощением чаяний и надежд миллионов людей, мечтающих о правде и взывающих к справедливости. На основе всего мной вышеизложенного я вынужден отклонить Ваш протест. Прошу Вас занять своё место и приступить к своим обязанностям.
- Да, Ваша Честь!
- Итак, приступим. Господин Пэри, прошу Вас, переходите к изложению фактов. Бари кивнул, перевернул страницу дела и произнес:
- Ваша Честь, чтобы не быть голословным и не произносить общих фраз, прошу рассмотреть данный вопрос на примере жизни одного человека. Это будет нагляднее и точнее.
- Суд согласен. Какого человека Вы имеете в виду?
- Чтобы госпожа Реальная Жизнь не обвиняла нас в недостаточном знании и понимании духовного мира и поступков отстраненной личности, предлагаю свою кандидатуру.
- Что скажут господа присяжные заседатели по данному вопросу?
     Пауза. От имени присяжных заседателей выразил общее мнение господин Долг:
- Посовещавшись пару минут, мы пришли к выводу, что данная постановка вопроса имеет право на существование. Мы согласны. Данный вариант будет наиболее приемлем в данном случае.
- Что скажет госпожа защитник?
- Возражений не имею, Ваша Честь.
- Начинайте, господин Пэри.
- Спасибо, Ваша Честь. Чтобы не тратить много времени, я остановлюсь на трёх эпизодах из моей биографии, особенно сильно повлиявших на мою личность и судьбу.

Эпизод первый

     Мне тогда было десять лет. Жил я с родителями в небольшом городке в штате Юта. Наш дом стоял на самой окраине города, рядом с огромным живописным пустырем, какие бывают в большинстве подобных городков. Как водится, этот пустырь был полигоном для всевозможных игр и шалостей близживущих  мальчишек. Я тоже не был исключением и проводил большую часть своего свободного времени на пустыре. На краю пустыря красовалась огромная свалка старых, ненужных людям предметов. Здесь была и старая мебель, и кучи песка и щебня, оставшиеся поле постройки торгового центра, и старые, битые, ржавые машины, и куча всего прочего хлама, который выкидывали жители города за ненадобностью. Но самой главной примечательностью этой свалки была Эмма, беспородная белая псина, которая была любимицей всей окружной детворы. Она была большой и лохматой, как медведь, необычайно смышленой и ласковой, как маленький котенок. Ребятня была просто без ума от неё.
     Уважаемый суд, я рассказываю всё это, чтобы дать вам представление о том, насколько мы были привязаны к этому животному. Это был наш лучший друг. Мы обожали эту собаку. А когда однажды вечером обнаружили в её логове восемь пищащих слепых комочков, то и вовсе оказались на вершине блаженства. Как всегда, как в любом обществе находится хоть один подонок, так и среди нашей компании был один недалекий и подлый малый по имени Томас Райпорт. Это был капризный толстый мальчишка из богатой семьи, привыкший получать всё, что ему хочется. К тому же он был глуп и жесток. Он сразу начал хватать и мучить щенков и, конечно же, был в результате укушен. Конечно, все понимали, что если бы Эмма хотела действительно нанести вред этому глупцу, то одним движением челюстей оторвала бы ему руку, но она всего лишь тяпнула его, оставив на руке легкий покрасневший след.
     На следующее утро мы обнаружили Эмму в ужасном состоянии. У неё были перебиты лапы, выбиты зубы, разбита голова и на боку зияла громадная рваная рана. У щенков были свернуты шеи. Виновником этого был отец Томаса. Узнав о том, что сына укусила собака, он не стал даже разбираться в причинах происшедшего, а собрал своих охранников, приехал на свалку и избил ни в чем не виновное животное до смерти.  Но самым страшным было для нас не то, что собаку так жестоко избили, а то, что все остальные взрослые остались совершенно равнодушными к этому происшествию. Почти весь день мы бегали по городу, пытаясь добиться помощи от взрослых, но те только отмахивались от нас. Даже местный ветеринар отказался нас слушать.
     Этот случай в корне изменил моё представление о мире, вместо добрых, положительных эмоций, он стал вызывать раздражение и злость. Я перестал верить в справедливость, в честность, в доброту людей. Из-за этого я сам стал грубее и жестче, испортил отношения с родителями. Соответственно моя судьба изменилась к худшему.

Эпизод второй

     Второй эпизод произошел во время моей учебы в институте. Я жил в комнате с одним замечательным парнем по имени Феликс Лайт. Скажу Вам, что он оправдывал свою фамилию. Он был легкий в общении, добрый и романтичный. Он писал прекрасные стихи и даже создал свою рок-группу. Преподаватели говорили, что у него большое будущее, потому что он талантливый поэт. Он действительно был хорошим парнем и настоящим другом, но у него был один недостаток: он был слишком несерьезным. Как-то раз на одной из множества вечеринок, который он во множестве посещал, он попробовал кокаин. С тех пор его жизнь изменилась, пошла под уклон. Когда я узнал, что Феликс подсел на наркотики, я бросился его спасать. Я обратился в студенческий институтский клуб с просьбой о помощи. Но вместо того, чтобы помочь Феликсу, члены клуба высмеяли его и растрезвонили о его беде по всему институту. Руководство института, узнав об этом и испугавшись потерять свою репутацию, тут же отчислила Феликса. Сколько я ни пытался убедить их отменить своё решение и помочь Феликсу Лайту, у меня ничего не получилось. Куда бы я ни обращался, везде слышал только одно: «Наркоманам не место в нашем заведении».
     Кончилось всё очень плачевно. Однажды вечером я пришел к Феликсу и застал его лежащим на полу в бессознательном состоянии. Я вызвал скорую помощь и привез его в больницу. Там мне сказали, что у него передозировка  и они не могут ничего сделать, что у них все места заняты, что уже поздно, да и вообще нет смысла спасать наркомана. Я пытался их убедить, но от меня отмахнулись. Феликс умер, так и не приходя в сознание. Я подал в суд на эту больницу, но ничего не добился. Судья был явно недоволен моим иском и не желал защищать наркомана, тем более мёртвого. Адвокаты, нанятые больницей, повернули дело так, что оказалось, что Феликса привезли в больницу уже мёртвым и мой иск не имеет оснований. Я попытался докричаться до их совести, взывал к их долгу и человечности, но это не помогло. Иск признали несостоятельным, и дело закрыли за отсутствием состава преступления. После этого случая я перестал верить в правосудие и честь, стал ненавидеть всех медиков.

Эпизод третий

      Третий эпизод произошёл совсем недавно, буквально пару месяцев назад. Именно он в конечном итоге стал причиной происходящих сейчас событий. У моей мамы серьезная болезнь сердца. Полгода назад ей врачи заявили, что нужна срочная пересадка сердца, что есть у неё всего три месяца, иначе она умрет. Подобная операция стоит более 200 000 долларов. За месяц до этого я потерял работу из-за создавшегося в стране кризиса. Больших сбережений ни у меня, ни у матушки нет. Я бросился в банки, но в кредите мне было отказано из-за отсутствия у меня работы. Я пытался заложить дом, но он не потянул даже на половину необходимой суммы. Я обошел всех своих друзей и знакомых, но ни один не согласился мне дать взаймы. У каждого из них семья, дети и свои проблемы. Медицинская страховка мамы была фактически истощена долгими болезнями. Тогда я обратился в ряд так называемых благотворительных фондов с просьбой о помощи. Мне обещали помочь, но не раньше, чем через год или полтора. Я пытался их убедить, что у меня нет столько времени, что мама не может ждать так долго, но работники фондов только пожимали плечами и качали головой. Я обратился в мэрию, но мне ответили, что у мэрии своих дел хватает и ей некогда заниматься подобными вопросами. Пока я обивал пороги различных бюрократических учреждений, моя мама умерла. Я остался один на всем свете. Этот случай привел к нервному срыву и глубокой депрессии, из которой я так и не выбрался до сего момента.
- Как видите, уважаемый суд, все эпизоды показывают полное безразличие Мира к отдельной личности. Во всех трех случаях это безразличие привело к смерти живого существа и изменению к худшему моей жизни. Я мог бы привести еще не один десяток подобных случаев, но думаю, что вполне достаточно и этих трёх.
     Судья вновь покачался из стороны в сторону и почесал указательным пальцем за ухом.
- Этого вполне достаточно, мистер Пэри. Суд понял суть вопроса. Переходите к опросу свидетелей.
- Ваша Честь, разрешите взять слово?
- Да, госпожа защитник, прошу Вас.
- Я хочу указать на то, что подобные истории многочисленны и не доказывают равнодушие всего Мира. Всё это частности личной жизни. На основе их нельзя судить обо всем человеческом сообществе в целом. Есть сотни тысяч людей, которым общество помогло решить их проблемы. Обвинять весь Мир в бедах одного несостоявшегося, неспособного противостоять сложностям человека, по крайней мере, смешно. Прошу занести это в протокол.
- Хорошо, госпожа защитник. Суд примет Ваше мнение к сведению. Обвинению есть что еще добавить?
- Нет, Ваша Честь.
- У защиты?
- Нет, Ваша Честь.
- Хорошо, тогда переходим к опросу свидетелей. Мистер Пэри, Вам слово.
- Уважаемый суд, по первому эпизоду прошу вас вызвать в качестве свидетеля Энрике Лоуредеса. Он был моим соседом и товарищем по играм. Он присутствовал при описанном мною происшествии и может пролить свет на эту историю.
- Господин секретарь, пригласите свидетеля Лоуредеса.
- В зал суда вызывается свидетель обвинения, господин  Энрике Лоуредес.
     Двери открылись, и в зал вошел мужчина с ярко выраженными латиноамериканскими чертами. Он был невысокого роста, с сединой в волосах, изрядно располневший, но по-прежнему очаровательный. Он неторопливыми шагами прошел через зал и, кивнув Бари, встал за кафедрой.
- Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о себе.
- Я, Энрике Лоуредес, родился в Мексике, в городе Лос-Кабос. Когда мне было год, мои родители переехали в США, в штат Юта, город Мексикан-Хат. Там закончил школу. Подал документы в Бостонский университет, в технологический колледж. Меня взяли. После окончания остался жить в Бостоне.
- Суд предупреждает Вас об ответственности за дачу ложных показаний.
- Да, конечно, Ваша Честь.
- Вы клянетесь говорить правду и только правду?
- Клянусь!
- Приступайте, мистер Пэри.
     Бари глотнул воды из стакана, протер платком пот со лба и вышел из-за стола.

     Заседание суда продолжалось почти восемь часов. Весы правосудия качались из стороны в сторону, грозя опрокинуться. Обе стороны пылко доказывали свою правоту. Были заслушаны десятки  свидетелей с обеих сторон, были предоставлены кучи бумаг и прочих доказательств. Зал гудел от напряжения, присяжные заседатели то и дело шептались между собой и чиркали что-то в своих листках. Но наконец страсти улеглись, свидетели расселись по местам, в зале наступила тишина. Судья Равновесие несколько раз качнулся на своем шесте, прочистил горло и, осмотрев взглядом зал, сказал:
- Итак, нам осталось услышать только заключительные речи сторон. С кого начнем?
     Вопрос, конечно, был риторическим, потому что никто, кроме судьи, не мог диктовать условия и принимать решения в подобных ситуациях. Видимо, он просто тянул время, размышляя о чем-то про себя.
- Пожалуй, мы начнем с Вас, госпожа защитник.
- Спасибо, Ваша Честь. Я начну с того, что расскажу одну историю. Как-то ночью один молодой мужчина, назовем его Сэм, возвращался домой с вечеринки. Проходя мимо одного дворика, он услышал крик женщины. Она звала на помощь. Как любой нормальный мужчина, он бросился на зов. Он увидел, что двое молодых парней избивают девушку. Конечно же, он вмешался. Ему под руку попалась доска, и он ударил одного из парней. В доске оказался большой гвоздь и парень умер. Девушку он спас, но при этом убил человека. Спрашивается, какой поступок он совершил? При расследовании этого дела выяснилось, что девушка, которую он спас, наркоманка и преступница, разыскивающаяся в десяти штатах. На её совести смерть шестерых человек, в том числе матери того парня, которого убил наш «герой». Все осложнялось тем, что у убитого мужчины была жена и двое ребятишек. В результате Сэм стал убийцей, попал в тюрьму и лишил отца двух маленьких детей. Кому он сделал добро? Стоило ли совершать этот поступок?
     Вы задаёте себе вопрос, к чему я всё это говорю. А вот к чему. У каждого человека своя судьба, свое предназначение. Только Всемогущий Господь знает, для чего все это задумано и как все произойдет. Он пишет судьбу человека с определенным смыслом. Вправе ли обычный человек осуждать деяния Божьи? Конечно, не вправе. Мы услышали сегодня достаточно сложную, я бы даже сказала, тяжелую судьбу одного человека – Бари Пэри. И его можно пожалеть. Но при чем тут весь мир? Нельзя осуждать целое сообщество за тяжелую судьбу одного индивидуума. Бог дал ему испытания и в этом есть определенный смысл. Если рассуждать логически, то необходимо подать в суд не на Мир, а на Господа Бога, что является полнейшим абсурдом. Даже если все обвинения и претензии мистера Пэри признать состоятельными, это все равно будет Промыслом Божьим. Такова его судьба, данная свыше. Я считаю, что Мир не виновен в проблемах мистера Пэри, и прошу в удовлетворении иска отказать.
- Спасибо, госпожа защитник. Ваше мнение выслушано и запротоколировано. Теперь очередь мистера Пэри. Прошу Вас.
- Благодарю, Ваша Честь. Мой оппонент, Реальная Жизнь, привела нам очень интересный пример. Да, действительно, пути Господни неисповедимы. Я согласен, что у каждого своя судьба и предназначение. Но… Бог сделал нас разумными не зря. У каждого из нас есть свобода воли и право выбора. Насколько я помню из газет, та девушка из рассказа была брошеным ребенком и воспитывалась в приюте. Равнодушие её родителей привело к тому, что она стала преступницей. Если бы они в своё время проявили больше родительских чувств и воспитали дочь в кругу семьи, этого случая просто бы не случилось. Скажу Вам больше, настоящих прирожденных преступников, убийц, насильников крайне мало, я бы даже сказал, ничтожно мало. Все они порождение общества. Именно полное равнодушие общества к людям, делает из них убийц, маньяков, грабителей. Они не рождаются такими, они такими становятся под влиянием непреодолимых факторов. Окружение, в котором находится индивид, давит на него и навязывает свои законы. Окружение воспитывает и учит человека, диктует ему нормы поведения и поступки. Все мы не любим коррупцию и политиканство. Все стараемся бороться с подобными явлениями до тех пор, пока сами не попадаем внутрь этой системы. Даже самый хороший человек меняется, получая власть, деньги, известность. Он становится таким, каково его окружение. У него не остается выбора, он должен выжить. А выжить он может, только влившись в данное сообщество, став одним из них. Он вынужден принять правила игры, иначе мир его отвергнет, исторгнет из своих недр и выбросит на обочину.
     Именно мир сделал людей такими равнодушными. В их жизни так же, как и в моей, происходили случаи, заставившие их стать такими, какие они есть. Они так же, как и я, сталкивались с равнодушием других людей, которые в свою очередь тоже пережили это. И так от поколения к поколению, до самых первых людей на Земле. Я считаю, что мы обязаны призвать этот Мир к ответу и заставить его возместить все наши потери, получить недополученное: любовь, ласку, уважение, веру.
- У Вас всё, мистер Пэри?
- Да, Ваша Честь.
- Хорошо, суд удаляется для принятия окончательного решения. Прошу всех встать.
     Оставшиеся двадцать семь минут, пока суд присяжных совещался, Бари провел в нервном ожидании, расхаживая из конца в конец по туалетной комнате. Он курил в затяг одну сигарету за другой и поминутно смотрел на часы. Это были самые тяжелые и долгие минуты в его жизни. Но вот, наконец, всех пригласили в зал для оглашения приговора. Бари затаил дыхание, боясь пошевелиться. Судья принял из рук представителя присяжных сложенный пополам лист и, прочитав его, поднял голову.
- Суд Чести, в лице судьи Равновесие и присяжных заседателей в составе: Вера, Надежда, Любовь, Долг, Совесть, Справедливость, Ненависть, Злоба, Ярость, Подлость, Высокомерие, Жадность - большинством голосов постановил: признать Мир виновным по всем статьям обвинения, иск Бари Пэри удовлетворить полностью, дело о взыскании передать в департамент Судьбы для воплощения в жизнь. Решение окончательное и обжалованию не подлежит. Суд окончен.
     Когда молоток судьи опустился на кафедру, зал взорвался аплодисментами. Бари шел по проходу пьяный от счастья. Со всех сторон доносились приветствующие крики. Кто-то пожимал ему руку, кто-то хлопал по плечу, кто-то лез обниматься. Бари шел к выходу из зала, а в голове билась только одна мысль: «Я выиграл, я выиграл, я выиграл». Вот впереди и дверь. Бари толкнул ее от себя и сделал шаг.

Акт второй. Реальность

     Тугой ветер засвистел в ушах, серое полотно асфальта рванулось навстречу с громадной скоростью. В голове Барии сверкнула молния, воспоминания потоком хлынули внутрь. О Боже, все это ему только примерещилось. Все, что происходило в суде, лишь плод его больной фантазии в последние мгновения жизни. Он так и не вышел из депрессии после смерти матери, он не выдержал этого и, отчаявшись, шагнул с карниза.
     Глухой удар. Разбитое, исковерканное тело лежит на асфальте. Сердце еще вьется, глаза еще смотрят вдаль, уши еще слышат звуки улиц, но жизнь уже уходит из него. Еще несколько мгновений и он забудется вечным сном. Два лица склонились на Бари, два совершенно одинаковых и до боли знакомых лица. Это, это, это же…
     Реальная Жизнь смотрит ему в глаза.
- Ну, вот Бари, всё когда-то кончается. Хочу познакомить тебя со своей сестрой-близнецом. Её зовут Смерть, и она пришла за тобой. Эх, Бари, можно выиграть любой суд, можно даже обыграть Реальную Жизнь, но вот обмануть Смерть невозможно.