Четыре сталкера. Пролог

Вася Скородумов Костя Рябчиков
Дружба начинается с чего?
Старая детская песенка гласит, что дружба начинается с улыбки. Но согласитесь, ведь это сущий бред.
Представьте себе, какой-нибудь трёхлетний мальчик в детском саду хочет познакомится с такой же маленькой девочкой с красивым бантом на голове и вот он подходит к ней и расплывается в беззубой улыбке. Она, глядя на это, точно так же улыбается и всё. Между ними завязывается вековая дружба. А представьте двух здоровых дядек, которые тоже мило улыбаются друг другу, и становятся друзьями не разлей вода. Чепуха, не правда ли?
 Нет, всё совершенно не так.
Дружба, на самом деле, начинается со знакомства. Это всем известно, а если не всем, то многим.
Вот и трое парней из Санкт-Петербурга сначала познакомились, а затем и сдружились. Звали их Слава Морозов, Паша Клюквин и Женя Тарасов. Они друзья с самого первого класса. Такой дружбы как у этой троицы не знали за всю историю школы. Ребята  всегда ходили вместе, друг другу помогали, никогда не ссорились. Всё у них было здорово, как неудивительно.
Они даже когда закончили школу в 2010 году, сначала отпраздновали выпускной вместе с классом, а потом ещё и у Паши на хате, благо тогда у него родителей не было дома. Наутро к ним потом пришли дядя Бодун и тётя Похмелье, но это уже отдельная история.
Конечно же, так сложилось, что наши закадычные друзья захотели поступать в один тот же ВУЗ. Что ж, желание похвальное. Но случился казус – Слава запорол экзамены. И в итоге Пашу и Женю в институт брали, а его – нет. А ведь как так произошло, никто не мог понять. Слава был чуть ли не самым лучшим учеником в классе. Да что там в классе, во всей школе! Паша и Женя, видя, как горюет их приятель взяли, да и решили не идти в институт, чтобы не усугублять положение Славы. Ох, и недовольны же были их родители! Но по лицам ребят было видно, что ничего они от этого не потеряли и совсем не жалеют о своём поступке.
Итак, дорога в институт им была закрыта, и друзья отправились работать. В то время им было по семнадцать лет. Через год им грозила армия, а никому из них, как и всем нормальным подросткам, туда попасть не хотелось.
Однажды Женя узнал, что брат матери как-то давно, года три назад, отправился в Чернобыль. Стало быть, в Зону. И тогда юного Тарасова осенила мысль: ведь это решение всех их проблем. И от армии они откосят, и денег в Зоне можно много заработать и там должно чертовски интересно.
Рассказав о своих умозаключениях друзьям, Женя стал уговаривать их сбежать вместе с ним в Зону. Ребята не долго препирались. Они видели все перспективы отправки в Зону и недолго думая, согласились. Взяв как можно больше денег из дома, троица села на поезд и поехала в плацкартном  вагоне на Украину.
Ребята дважды поступили очень и очень плохо. Во-первых, они не предупредили родителей о своём отъезде и бросили их в неведении. Конечно, каждый из них нацарапал записку с просьбой извинить их. В ней они говорили, что у них не было выбора, мотивировали это армией и баснословными суммами, которые можно было выручить в Зоне. Ребята прекрасно понимали, что так просто родители бы их не отпустили, и им не оставалось ничего, кроме как сбежать. Во-вторых, бессовестно украли деньги из семейного бюджета, а ведь это  в сумме около двухсот тысяч рублей!
Так или иначе, они прибыли в Чернобыль, наняли проводника, который бы проводил их в самый лучший бар в Зоне. Также по его указанию, они накупили самого необходимого, что могло бы понадобиться им в пути, а именно оружие, одежду, еду, противогазы и рюкзаки. 
До места назначения они добирались почти день. Проводник, звали его Лихач, сопроводил их в бар «Акрополь». Дошли почти без приключений, однако напавшая на них стая слепых псов заставила ребят немало понервничать. Лихач, как самый опытный из всех, первым оценил ситуацию и, не медля, снёс двум собакам головы, другие же отошли на некоторое расстояние. Но уходить не спешили.
Паша, Слава и Женя покрепче сжали в руках автоматы, нацелив их на мутантов, но всё не решались выстрелить. И от Лихача как назло не поступало никаких приказов. Тогда Женя, самый смелый из них, пальнул по псам длинной очередью, которая мгновенно скосила трёх мутантов и ранила ещё двух. Но оставалось ещё семь особей.
Они хищно скалились и громко рычали, из их пастей ручьём струилась слюна. Их абсолютно ничего не видящие глаза как будто смотрели на каждого в отдельности, хотя на самом деле это было не так. Но друзья этого не знали, и им было чертовски страшно.
Слепцы стали медленно приближаться. Лихач передёрнул затвор, и они снова испуганно отшатнулись. Наконец, не выдержали и Слава с Пашей. Они, совершенно не целясь, дали по три короткие очереди. Как ни странно, ещё три особи упали замертво, сражённые пулями. Оставшиеся слепцы фыркнули и, развернувшись, убежали восвояси, так и не отведав свежей человечинки. 
По дороге ребятам улыбнулось счастье. Они нашли редкий и крайне ценный артефакт. Конечно же, они о нём ничего не знали, но Лихач поведал, что «Пластилин» имеет очень полезные свойства. Например, если наложить этот липкий, тягучий арт на кровоточащую рану, минуту подержать и потом убрать его, рана исчезнет, как будто её и не было. Также из него в минуты досуга можно было делать различные фигурки. «Пластилин» был ещё хорош тем, что не оказывал никакого вредного воздействия на человека. Конечно же, у учёных артефакт пользовался популярностью. За него они готовы были заплатить большие деньги. Известен случай, когда одному сталкеру по имени Альфонс за один экземпляр «Пластилина» заплатили сто тысяч. Нехило, да? Но сталкерам и самим был нужен такой артефакт, так что продавали они его, если находили второй такой же, что случалось редко.
«Пластилин» стал первым найденным ребятами артефактом. Первым, но далеко не последним.
***
К закату Слава, Паша и Женя были в «Акрополе». Как только они вошли в бар, на них уставились не меньше двадцати пар глаз. Посетители «Акрополя» смерили юношей презрительно-недоверчивым взглядом и продолжили заниматься своими делами. Лихача зато встретили дружными возгласами типа: «Смотрите, кто пришёл!» или «Эй, Лихач, садись к нам, выпьем!». Сталкер был тут завсегдатаем и более-менее уважаемым человеком,  решили парни.
Лихач проигнорировал приглашения и, поманив за собой троицу, уселся за стол с одним мрачного вида человеком. Жестом приказал сесть рядом своим спутникам. Мужчина поднял голову и посмотрел на них. Долго смотрел, оценивающе. Потом уставился на Лихача. Немой вопрос читался на его лице.
- Здравствуй, Волк!- бодро сказал Лихач.
- Привет!
- Помнится, ты жаловался на неимение отмычек.
- Ага. Последнего убили вчера снорки. Хороший был парень. Эх!- Волк схватил стакан и мгновенно осушил его. Затем налил туда из бутылки, стоящей на центре стола.
- Вот, решение твоих проблем,- Лихач кивнул на ребят. Волк снова посмотрел на Славу, Пушу, Женю, на каждого в отдельности и от его недавней мрачности не осталось и следа. Теперь он, казалось, расцвёл.
- Будет теперь с кем на задание пойти. А то одному мне с ним не справиться.
- Только они первый день в Зоне, ничего толком не знают…
- Ничего страшного. Я их обучу всему, что им пригодится в этом страшном и опасном мире. Сделаю из них настоящих сталкеров.
Парни заулыбались. Они уж подумали, что никто не захочет возиться с неопытными юнцами, такими, как они, но их ожидания, к счастью, не подтвердились.
- Итак, как вас зовут?
- Павел.
- Вячеслав.
- Евгений!- дружно сказали ребята.
- Нет, нет, нет, стоп! Так не пойдёт. Это не имена. Вернее как? Имена конечно, но мы же в Зоне. У вас должны быть клички. Надо понимать, их у вас пока ещё нет? Что ж, сейчас я вас обзову! Ты,- Волк ткнул пальцем в Женю.- Что ты любишь делать?
- Ну, не знаю. Я по химии спец.
- Химия? Химия это хорошо. Ну, Химик у нас есть такой сталкер и даже не один. Надо что-нибудь другое. Так, стронций, барий, радий…,- Волк забубнил себе под нос химические элементы.- О! Придумал. Будешь ты Теллур. Теперь ты!
- Я морепродукты очень люблю,- сказал Паша.
- Килькой что ли тебя назвать?- Лихач тихо гоготнул и сразу же придал своему лицу серьёзное выражение. Но его глаза  всё ещё смеялись.- Так, будешь ты, значит, Лобстером. Ну а ты? Вячеслав?
- Я не знаю. Я водку уважаю.
- Это правильно. Это молодец. Только у нас это называется не «водка», а «прозрачное». Хочешь «прозрачного»?
- Хочу, а то как же!
- Значит, будем звать тебя Хопро.
***
С того момента, как Лихач привёл к Волку трёх ребят, прошло немного-немало пять дней. За это время бывалый сталкер обучил новичков очень многому. Теллур, Лобстер и Хопро впитывали знания, полученные от своего учителя, как губка.
Волк рассказал им про мутантов Зоны. Кого следует опасаться, а кто не так страшен. От кого лучше убежать, а с кем разумнее вступить в бой. Шкура какого зверя ценна, а чья гроша выеденного не стоит.
Новички многое узнали про аномалии. Какую следует обойти стороной, а какая не причинит особого вреда? Какая наносит самый колоссальный ущерб? Как можно распознать аномалию? На все эти вопросы новоиспечённая троица пока ещё «зелёных» сталкеров могла ответить без затруднения.
Волк учил своих подопечных обращению с оружием. За пять дней они уже могли отличить «Беретту» от ПМки, СВУ от АК, «Энфилд» от «Грозы». Ребята могли с закрытыми глазами разобрать и собрать автомат за кратчайшие сроки.
Уже к концу недели они умели метко стрелять по мишени, но такой результативности как у своего наставника ещё не достигли. Тем не менее, Волк никак не мог нарадоваться на своих учеников. Теперь выполнение задания было для него совсем плёвым делом, которое между прочим послужит Теллуру, Лобстеру и Хопро проверкой на прочность.