7. Бог Огнь

Конкурс Фэнтези
Я никогда не думал, что человеческая жизнь в какой-то миг может так круто измениться. Просто в один прекрасный день, спустившись в ложбину к ключу, я встретился с самим богом. Передо мной был молодой бог во плоти. Древние боги никогда не спускались прежде к людям, лишь знаменовали собой начала краха империй и падения городов. Являли свой величественный лик, предупреждая о предстоящих бедствиях народы, и рассеивались как туман.
Тем временем бог мирно сидел на камне у ключа и черпал в обе ладони из набежавшей запруды под источником воду, орошая холодом высокий лоб. Мудрые глубокие глаза, познавшие истину, печально смотрели на меня оторопевшего с раскрывшимся от изумления ртом и выронившего из рук берестяные ведерки.
Я присмотрелся к нему.
На голове подвязанная ремешком копна волос с сединой. Широкая короткая черная борода с рыжими волосками.
Сам в обыкновенных серых домотканых портах, поверх серая рубашка косоворотка, подвязанная пеньковой веревкой по поясу. На ногах онучи и берестяные лапти.
Улыбнувшись, бог оперся о свой посох почти у самого навершия и сделал пару шагов по направлению ко мне.
Я как будто бы прирос к земле, не мог вымолвить слова, сдвинуться с места, будто окаменел.
Он не говорил, но я как-то сразу понял, что передо мной бог. Во мне как-то само собой родилось это чувство. Эта непонятная уверенность в том, что передо мной бог.
- Мне известно твое имя, мне известно о тебе все, - сказал он и обошел меня кругом коснувшись навершием посоха левого плеча.
- Я знаю о твоих мечтах, о твоих тайных и самых сокровенных желаниях, но не бойся меня. Я пришел, чтобы помочь тебе, а не погубить. Люди зовут меня Бог Огнь - огненный бог.
В подтверждение слов он выпустил из-за спины длинный красный плащ с красным же капюшоном.
- Но не бойся меня, - повторил он.- Возьми ведра, наполни их водой, а затем приходи сюда вновь.
Как завороженный я невольно поднял с земли ведра и, наполнив до краев, стал подниматься по тропинке вверх. Молодой старец остался внизу у ручья, он не спускал с меня глаз.

Когда я вернулся, бог Огнь сидел все на том же камне и сосредоточенно смотрел в воду запруды. В правой руке он сжимал навершие посоха.
- А-а-а... явился, - сказал он, не оглядываясь на меня, как давнишнему приятелю, - Присаживайся рядышком. На травку. Слушай, чего говорить стану.
Я молча подошел к богу и присел у его ног прямо на землю.
- Знаю я твои беды. Знаю радости. Знаю огорчения и обиды твои. Знаю радости и беды твоих родичей и твоих набольших. Знаю беды всего лесного народа и всех его врагов и чужестранцев с их друзьями и врагами. Я все знаю. Знаю чем помочь и как погубить, как залечить раны и как разбередить их. И ты должен это знать. Я так решил. Будешь исправно знать - будешь моей правой рукой во всех земных делах смертных. Помогать тебе стану, и вызволять из беды стану.
Я молча слушал и не верил словам. Я и вдруг правая рука самого бога. Как же такое может быть?
Бог тем временем продолжал неспешную речь.
- Но должен ты перед этим пройти мое испытание, то есть прежде чем что-то узнать и суметь. Я тебя буду проверять и испытывать. Мне моя сила дана Отцом богов, он меня прежде испытывал, а тебе силу я дам, и я же буду тебя испытывать. Надобно тебе сказать и другую правду, что жду я тебя здесь уже десять лет, да все подходящего случая не было - или ты молод или мне недосуг. А сегодня видать на то воля Отца неба. Есть у меня брат водный бог и у него есть свой помощник среди людей, но тебе пока об этом знать рано, как и то, как я тебя стану испытывать и чем. Если пройдешь испытание, я тебе сам скажу и также в свое время. До тех пор знай и помни лишь, что я бог Огнь стану тебя испытывать. Это и не плохо и не хорошо. Живи, как тебе нравится и хочется, но до поры до времени, ибо я все-таки бог, а ты человек. Негоже смертному свою волю проявлять и решать самолично дела богов, тем паче совать свой нос в их дела. А кто сунул и посмел свою волю совершить без должного дозволения, тому последует неминуемая кара. Есть и у меня враги, есть помощники, как и у всякого есть и свои супротивники, но об этом тебе знать пока не дано, а когда потребуется я сам тебе обо всем скажу и поведаю. Сам своими устами. Обо мне никому. Пустых разговоров не веди. Скажешь, всю силу потеряешь, которою я тебя наделю.
С тем и простился старец. Обмыл еще раз лицо в ручье и, улыбнувшись распустив полы плаща исчез.

Прошло еще пару лет. Много воды утекло с тех пор. Я возмужал, женился, появились на свет три сына. Правда, тот лес выгорел дотла после лесного пожара. Пришлось лесному народу уходить жить далеко в степь. Среди людей прошел трижды мор, многие он жизни унес да не всех. Странно, но хоть и схватила болезнь, а все выздоровели в семье моей.
Бог так и не давал о себе знать, но как-то ночью, когда огромный табун диких коней бежал через степь, в которой заночевали кочевники, лесной народ развел по всему селению костры дабы отпугнуть диких животных, я увидел у одного из костров уже знакомую фигуру в багровом плаще и с посохом в руках. В отблесках пламени он вытянул руки ладонями вперед и грел их блаженно у костра, молчаливо и терпеливо ожидая, когда я, наконец, к нему соизволю подойти. Я подошел к нему ближе. Бог Огнь, казалось, ничуть не изменился. Та же борода, те же черты лица.
- Ты достойно прошел испытание, - сказал он мне, как и в первую встречу, не оборачиваясь лицом к лицу, а глядя заворожено в огонь костра. - Теперь ты можешь познать тайны, которые тебе вскоре откроются, ибо боги и Совет Посвященных дал на то свое согласие. Ты пройдешь посвящение.
- Мой бог, но я ничего не делал за все это время, только жил, - был мой ответ.
- Ты сделал все как говориться в канонах древних писаний. Ты выдержал испытание. Теперь ты пройдешь посвящение. Я приму твою клятву. А теперь иди спать, ибо утро вечера мудренее.
Мне ничего не оставалось, как покорно последовать его совету. Я отправился к своему шалашу. Уже у самого полога шалаша я посмел обернуться, но у костра, где только что стоял Огнь, никого не было.

В ту же ночь мне привиделся странный сон. Я спал, как убитый до самого утра.
Кто-то сказал в моем сознании - Встань и иди. Я встал. Иди к пещере, - продолжал голос. Я пошел. Возьми факел и зажги, - вещал мне бог, к тому времени я уже узнал голос Огня. Я зажег факел. Войди в пещеру, - и я вошел.
- Открой свою кровь жертвенным ножом, - и я провел, ни мгновения не мешкая острым лезвием по груди, тем самым, пустив себе кровь.
- А теперь клянись именем всемогущего бога от имени бога Огня. «Я клянусь быть его глазами и руками среди лесного народа и свято хранить данную клятву. Я клянусь до конца своей жизни не предавать посвятившего меня в истину».
И я сказал.
- Сними рубаху и прижги рану на груди огнем погребального факела.
Я прижег, подавив в себе крик боли.

В углублении пещеры с маленького алтаря на меня смотрел мой прежний знакомец, бог Огнь. Только теперь, в отличие от прошлого причесанного, он был страшно взъерошен, борода торчала в разные стороны, рваный плащ висел клочьями, а дрожащая рука сжимала навершие посоха.
- Я приветствую тебя! О, новопосвященный! Я научу тебя заклятью огнем. И запомни, ты мне помощник, но не ученик. Ученики когда-нибудь заменят нас, а люди никогда. У нас богов есть свои ученики малые боги, а среди людей мы выбираем себе помощников, чтобы через них иметь влияние на народы лесов. Вы им поводыри и духовные наставники их живых душ. После смерти душами людскими распоряжается другой бог - черный бог - Чернобог. А до тех пор, пока живы те, кто идут за тобой - я им помогаю. Через тебя советую и наставляю. Хороший помощник это всегда заслуга выбравшего его бога. Ну, и конечно, самого человека. Плохой помощник бога беда и для бога и для человека и людей, что идут за ним.
Бог сошел с алтаря, на котором сидел. Алтарь оказался прямоугольной каменной плитой с локоть толщиной.
Странно отдавался его негромкий, но сильный голос от сводов в пещере. Тем временем Огнь продолжал.
- Я мог бы дать тебе новую жизнь. Я мог бы вдохнуть в тебя частицу божественного начала, но достоин ли ты?! Это покажет время.
Огнь с легкостью одной рукой отвалил каменную плиту и достал из углубления под плитой небольшой сверток. Из серой мешковины бог извлек на свет старинный топорик с причудливыми рунами по рукояти до лезвия и вдоль лезвия с обеих сторон.
Чекан зловеще блеснул беловатым серебристым светом. На миг ослепил глаза.
- Этот чекан, - продолжал Огнь, - боги из века в век передают своим помощникам в земных делах людям. Теперь настал и твой черед стать его хозяином. Знай, это символ и знак божественной власти над другими людьми, но будь справедлив к малым сим и аккуратен с ним. Ибо настанет и в твоей жизни день, когда чекан должен будет окраситься кровью и твоя рука не должна дрогнуть в ответственный момент.
С этими словами бог Огнь вручил мне чекан.
Приняв чекан, я распрощался с богом. На этот раз, низко поклонившись ему, а когда поднял голову - Мой светлый бог огня исчез.
Годы лихолетий унесли многих моих родичей. Пришло время и мне стать вождем и предводителем своего малочисленного народа. Но где бы я не был, и чтобы со мной не случилось впереди, я знал, что моя рука крепко сжимает дар Бога Огня.

Александр Ай