А мне летать охота!..

Валентина Кайль
Я летаю! Я летаю на крыльях любви и удачи! Я счастлив, как никогда!  Этот год, который начинался для меня «мэрзопакостно», как выражается моя драгоценная тёща, наконец-то, подходит к концу и завершается грандиозными успехами. Во всём!

Я летаю! Я парю, как гордый сокол, с той только разницей, что эта птица обычно обозревает с высоты своего полёта природные ландшафты, а я летаю по своей квартире, и просто её не узнаю: новая мебель - не какая-то рухлядь «со шпермюля», а шикарная, дизайнерская, и со вкусом к остальному, не менее роскошному, интерьеру подобранная. Хрустальная люстра освещает мои пенаты, преобразившиеся, словно по волшебству! Куда только подевались прежние обветшалые обои, гирлянды паутины по углам, мой древний продавленный диван?!

И сам я - весь обновлённый, нарядный, торжественный, будто успешный актёр Голливуда на приёме у высокопоставленного официального лица!

Я такой же, как вон на той фотографии, висящей на стене. Это мы с  Нонкой снимались во Дворце бракосочетания в Одессе десять лет тому назад...

Но, сейчас я даже красивее! На мне изысканная «тройка», белоснежная рубашка, галстук-бабочка. На удивление, тщательно выбрит, причёсан, и под ногтями никакой «траурной каёмки»!

Благоухая французскими духами, я лечу и внимательно всматриваюсь, не лежат ли рядом с новым диваном на полу, теперь сверкающим паркетной зеркальной чистотой, мои выцветшие в затяжках с одутловатыми коленями и дыркой на заднем, самом неподобающем месте, спортивные шаровары, уже ставшие притчей во языцех среди земляков. Нет, слава Богу, не лежат!
Облегчённо вздохнув, лечу дальше. В холодильнике - целая батарея бутылок с коньяком, ликёром, водкой «сакэ» и виски! Смотрю на «пузыри» совершенно равнодушно и даже брезгливо: с этим «завязано». Навсегда!

Я вижу: меня уважают соседи. Эмка, ещё совсем недавно меня люто ненавидевшая, дескать, это я её Ромку спаиваю (ну, прямо нахально в рот ему спирное заливаю!), подобострастно, вежливо и ласково со мной поздоровалась, разулыбалась!
Думаю, сказать ей или нет, что её говнюк мне пятнадцать евро должен?.. Нет, пожалуй, не скажу...  Я же ещё и виноватым останусь.

А дружбу с этим  забулдыгой-Ромкой надо кончать. Мне мои семейные отношения дороже!

Полетав по подъезду, плавно выруливаю в воздухе, зависаю над двором. Вон та красавица-машина, отливающая стальным глянцем, - это моя новенькая  «мазда». Шик! Купил с конвейера. Эх, и прокачусь же! Стоп. А как же водительское удостоверение?.. Эге... Его же с полгода как у меня отобрали за превышение скорости и вождение транспорта в нетрезвом состоянии... Ой, ну что же это я?!  Ха-ха! Я ведь сдал уже «идиотентест», и водительские права вот они, со мной!
Нет, до чего же удачно год завершается! Вон и сынок мне ручонкой машет, пацаняткам на меня горделиво показывает: «Это мой папка!» А недавно ещё стыдился и сторонился меня...

Хорошо-то как, Господи!

Вытираю слезу умиления. В горле что-то запершило. Эк, растрогался отец! «Ну, ничего, ничего, сынок, я тебе теперь каждый вечер Жюль Верна читать буду. И компьютер тебе обязательно куплю!..» - прошептал я нежно. И тут увидел своего шефа...  А-а, поганец! То-то же! Теперь я тебе нужен стал. Выходит, не справляешься с заказами?! Передо мной хвостиком завилял, заискиваешь! Конечно, такого специалиста, как я, тебе нигде днём с огнём  не сыскать!  А не ты ли, голубчик, меня обидел в начале года, уволив за то, что от меня, дескать, «перегаром пахнет»?!  «К себе принюхайся!» - сердито подумал я, но шефу кивнул снисходительно, миролюбиво.

Это тоже моё большое достижение в уходящем году: я совсем перестал грубить и знакомым, и незнакомым, и даже родным. Культуру проявляю!
 
Но самая крупная моя победа в этом году (над собой) - это примирение с тёщей! Ох, и нелегко мне было её простить! Это ж из-за неё, злопыхательницы, я куковал один в пустой, захламленной квартире. Сколько слёз тайком пролил, когда она мою Нонку против меня настраивала: «Это шо, жизнь?!  Этот мэрзопакостник, этот паразит, этот социальщик патентованный, твои молодые годы сгубил!.. Уходи от него, рыбонька моя, нэмэдленно!»

И ведь добилась своего... Увезла мою Ноночку в Бремен...

А сейчас... Я вижу, как распахнулось одно из окон моей квартиры на третьем этаже, и в нём две очаровательные женские головки нарисовались: светлорусая с чёлочкой-пчёлкой - это Нонкина, а седая с высокой пышной причёской тёщина. Обе улыбаются, машут мне руками. И моя тёща, от которой слова-то доброго не дождёшься, зимой снега не выпросишь, не то чтобы какого-либо угощения, кричит мне протяжно и очень дружелюбно, но почему-то голосом моей бабушки Амалии: «Фалё-дя-а! Ити чай пить с твоими люПимыми фатрушками!..»

Я вздрогнул и проснулся... Один, в неуютной, давно неприбранной комнате... Так это был всего лишь предновогодний сон?!

Во мне что-то надломилось, хрустнуло, как сухая берёзовая ветка. Боясь разрыдаться, я опустошённо смотрел на застарелый беспорядок, на своё жалкое спортивное трико, на недопитую бутылку вина, которую мне вчера на опохмел оставил Ромка-сосед...

В моей голове, гудящей после «будуна», внезапно зазвучала песенка из мультика: «Живу я, как поганка! А мне лета-а-а-ть охота!»

А вдруг сон «в руку», и всё изменится в Новом году?!
               
Декабрь 2003 г.