В погоне за мифом глава 14

Анатолий Половинкин
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
   - То, с чем мы имеем дело, - продолжал Дональд. – Может вовсе не быть живым организмом. Вполне возможно, что это механизмы, что-то вроде наших глубоководных батискафов. При помощи этих аппаратов представители подводной цивилизации передвигаются в морских глубинах.
   - Иными словами, ты выдвигаешь гипотезу, будто под водой существуют разумная жизнь, - подвел итог Гаррисон.
   - Да, я предлагаю такой вариант.
   Дональд схватил со стола листок бумаги и авторучку.
   - Вот, смотрите. – Дональд принялся что-то лихорадочно рисовать. – Примерно такие вот объекты видели очевидцы. Это засвидетельствовано и двадцать лет назад и даже намного ранее. Эти объекты наблюдали с военных кораблей. И случаи эти не единственные.
   Гаррисон взял в руки рисунок Дональда. На нем было изображено нечто, напоминающее изображение летающих тарелок.
   - Многие люди утверждают, что видели точно такое же, но только в небе, - с легкой иронией сказал Гаррисон. Но Дональд лишь отмахнулся рукой.
   - Я говорю вам это абсолютно серьезно. Да, я понимаю, что такой вариант звучит фантастически, но ничуть не более невероятен, чем история о морском чудовище.
   - Да, я тоже слышал об этом, - поддержал Дональда Паркер. – Я слышал о подобных рассказах. Честно говоря, я и сам уже не знаю, чему мне верить.
   Гаррисон хмыкнул.
   - Дальше вы приплетете бермудский треугольник. Станете утверждать, что многочисленные случаи исчезновения кораблей в этом районе тоже дело рук подводных пришельцев.
   - Такой вариант тоже имеет место, - согласился Дональд.
   Гаррисон покачал головой.
   - Все это пока лишь всего-навсего предположения. У нас нет ни доказательств, ни свидетельств. Никто из нас ничего не смог увидеть, никто ничего не сфотографировал. Камера ничего не зафиксировала, и у нас нет ничего, кроме газетных очевидцев, которым никто из вас не верит.
   Гаррисон с равнодушным видом положил рисунки Дональда обратно на стол.
   - Кстати твоя теория, Дональд, опровергается как раз именно этими свидетелями. Все очевидцы утверждают, что видели живое существо, а никакой не светящийся объект.
   На этот раз нечего возразить было Дональду.
   - У нас есть только одна возможность, продолжать поиски этого нечто, пока не сможем его увидеть и заснять на пленку. А гадания на кофейной гуще ни к чему все равно не приведут.
   На этом собрание было завершено.

   Вечером Паркер и Тина прогуливались по палубе корабля. Оба были одеты в теплые верхние одежды, но холодный ветер все равно пронизывал их насквозь.
   - Не очень романтичное место, верно? – обратился Паркер к Тине, указывая на пейзаж. – Холодные воды, и неизвестно кто скрывающийся в глубине.
   Тина ничего не ответила. Она зябко куталась в свой пуховик.
   - Расскажи о себе, - попросил Паркер.
   - Что? – спросила Тина.
   - Ну, что-нибудь. Откуда ты родом, где живешь.
   Тина поежилась.
   - Я из Сан-Франциско родом, там же и живу. Что еще? Окончила медицинский институт. Стажировалась в одной клинике в родном городе. Ничего интересного. Позже мне выпала возможность попасть доктором на корабль. Я всегда мечтала о море, ну и решила не упускать такой возможности. Так я оказалась здесь. Наверное, я не очень хороший врач, поскольку никто меня особо не удерживал, мои коллеги, наверное, даже были рады тому, что я от них ушла. Вот, пожалуй, и все. Скучно и обыденно. А ты что про себя можешь рассказать?
   - Я? – Паркер бросил озабоченный взгляд на море. – Я закончил химико-биологический университет. Кстати, довольно любопытное совпадение, я тоже из Сан-Франциско. Я с малых лет любил возиться с водной живностью. Еще в десятилетнем возрасте, я перечитал все книги, которые только смог достать, о подводном мире. Это так захватывало меня. Я закрывал глаза, и представлял, что я пространствую в океане, что меня окружают морские медузы и электрические скаты. Кстати, ты знаешь, что многие виды медуз, гораздо более ядовитые, нежели змеи?
   - Да, я знаю об этом.
   - Но что самое поразительное, это то, насколько обманчив их внешний вид. Они прекрасны, как ни одно живое существо на земле, и не вызывают ни малейшего страха. Если при виде змей мы инстинктивно стараемся отпрянуть от них подальше, то медузы наоборот, влекут к себе. Они как сирены подманивают к себе свои жертвы, чтобы потом погубить их.
   Тина улыбнулась.
   - Только сирены приманивали незадачливых моряков своим пением, и заставляли их прыгать за борт, а медузы чаруют своей красотой.
   - Совершенно верно, - согласился Паркер. – Так и подмывает протянуть руку, чтобы погладить это прекрасное создание. Но если это сделать, то можно умереть едва ли не мгновенной смертью. Некоторые виды медуз способны распускать свои ядовитые щупальца на десятки метров. И тот, кто коснется их, обречен на гибель. Если, конечно, ему вовремя не будет оказана первая помощь.
   - Не хотела бы я столкнуться с такой медузой во время купания на пляже, - заметила Тина.
   - Поверь мне, я тоже, - с улыбкой поддержал Паркер. – Кстати, а тебе вообще доводилось сталкиваться с какой-нибудь медузой? Не такой, конечно, ядовитой. Не доводилось на себя испытать действие их яда?
   - Нет, - поежилась Тина.
   - А мне доводилось. Первый раз это случилось еще в раннем детстве. Правда, это были совсем небольшие медузы, диаметр их шляпки был не больше двадцати сантиметров. А щупальца опускались вниз сантиметров на сорок. Окраска этих медуз имела темно-синий цвет, почти фиолетовый. Я однажды схватил рукой такую медузу.
   - И что?
   - Ощущение такое, будто схватил крапиву, только сильнее. Я, разумеется, тогда перепугался, решил, что яд смертелен, но все обошлось. А вот самых крупных медуз, диаметр которых достигает пяти метров, мне видеть не приходилось.
   - Неужели же бывают такие огромные медузы? – ужаснулась Тина.
   - Бывают. Вот с такими лучше не сталкиваться.
   - А кто самый опасный из морских хищников? При встрече с кем почти нет шансов остаться в живых?
   Паркер ненадолго призадумался.
   - Наверное, самый страшный и опасный хищник в морских глубинах, это белая акула. Ее длина достигает пяти метров, а пасть такая, что в нее спокойно может пролезть человек.
   - Господи, страх-то какой. – Тина прижала к сердцу руку. – Да, наверное, при одном ее виде у человека может остановиться сердце.
   - Угу, это вполне возможно. Особенно, если сердце слабое. У акулы зубы достигают более десяти сантиметров. Они треугольной формы, и обладают остротой бритвы.
   Паркер руками показал размеры челюстей белой акулы.
   - Тебе доводилось с ней встречаться?
   - Да упаси Боже. На нее можно любоваться только из прочной стальной клетки. Иначе смерть. 
   Паркер вдруг обнял Тину за плечи, и прижал к себе.
   - Да, много чего можно встретить в пучине морской.