СОН I Магический театр

Варвара Артамонова
Я надела любимую пижаму и забралась  под одеяло.  Какое счастье сегодня я могу лечь спать пораньше. Выбросив из головы заботы прожитого дня, я заснула. Мне снился сон. Во сне я оказалась посреди необычного зала похожего на театр в пижаме и босиком. Звучала тихая божественная музыка, я осмотрелась. Все места в партере были заняты, публика  одета в одежды разных времен и эпох. Голосов не слышно, но то что люди общались я поняла по жестам. Они общались на  неведомом мне уровне мыслей и чувств.  Где не властны ни языки, ни времена, ни эпохи. Я вгляделась в лица, и от увиденного ,у меня не произвольно открылся рот. Достоевский,  Репин, Шекспир,  Экзюпери. В ложе лохматая голова Эйнштейна. С левой стороны от меня сидел Булгаков со своей Маргаритой- «Такая красавица вдохновит кого угодно»-пронеслось у меня в голове.  Маргарита посмотрела на меня  и улыбнулась. С другой стороны от нее восседал Воланд .  «А он  что здесь делает»-подумала я и получила энергетический пинок под зад.  Взглядом Воланд  указывал на галерку. Я нехотя побрела искать место среди нищих и шутов.  Неведомая сила вела меня в самый дальний угол галерки к юноше, одетому в средневековые одежды. Я встретилась с ним взглядом и пропала. В груди что-то взорвалось и разлилось по телу теплой волной нежности, любви, страсти и страха одновременно.
-Мы знакомы- подумала я.
-Да, я ждал тебя- подумал он.
-Откуда я тебя знаю?
-Мы встречались в веках и во все времена  влюблялись друг в друга.
-Ты живешь в моем мире?
-Да.
Я набралась смелости и подняла глаза.
-Гаус- моя первая и увы не разделенная любовь. Мое сердце готово было вырваться из груди, коленки предательски задрожали.
- Но почему ты так странно одет.
- В твоей жизни я родился художником, а стал торговцем. Вселенная развела нас в разные стороны, чтобы мы не зациклились друг на друге, дав развиться хотя бы одному из нас.
- А кем я была в твоей  жизни.
- Фавориткой короля, а я уличным поэтом. Дело было во Франции.
В моей памяти всплыла библиотека, редкий фонд, сборник стихов французских трубодуров шестнадцатого века. Неизвестный поэт, его стихи так поразили меня, что я переписала их в тетрадь.
- Эти стихи я посвятил тебе.
-А что было потом?
-Я  читал стихи на площади, твой слуга записывал их  для тебя.
-Мы встречались?
-Как любовники?
-Да.
-Нет.
-Почему?
-Я сочинил памфлет на короля, твой слуга записал.
-Король прочел его.
-Да. Через неделю меня повесили на площади как заговорщика.
Я закрыла лицо руками мне захотелось плакать.
-Не грусти тебе не в чем себя винить.
Сколько тебе было лет?
-Двадцать.
-Как жаль.
-Не о чем жалеть, в предыдущей жизни мои слуги убили тебя, тебе было семнадцать.
-Как это было?
- Ты действительно хочешь это увидеть?
-Да.
- Ты была сиротой и жила в лесу с бабкой знахаркой в маленьком домишке. Я единственный наследник местного феодала. Я ехал на охоту, ты собирала травы, мы встретились  на опушке леса .Ты была прекрасна как лесная фея из сказки. Мы любили друг друга у озера под сенью огромного дуба. Ты забеременела и родила сына. Бабка знахарка умоляла тебя бежать, но ты уговорила ее остаться. Через два года я женился на знатной даме с большим приданным. Мой отец узнал о тебе и нашем сыне и послал в лес слуг. Первой убили  знахарку, потом на твоих глазах нашего сына. Ты прокляла меня, мой род, мое богатство. Последней убили тебя. У меня не было больше сыновей и скорее всего уже не будет.
После увиденного мои чувства к этому юноше не изменились, я продолжала его любить и эта любовь была сильнее предательств, страха и самой смерти.  Он обнял меня за плечи, наши души соприкоснулись.
-Ты тоже спишь?
-Да это моя последняя ночь перед казнью. Засыпая, я хотел еще раз увидеть тебя, чтобы встретить смерть с улыбкой.
-Увидел в пижаме и на двадцать лет старше.
- Когда-нибудь ты поймешь, что оболочка это не главное. Для чувств важна душа а не тело.
Зазвенел колокольчик.
-Кто все эти люди в партере, в ложах?
- Мастера.
-А мы кто?
-Мы те, кто хочет стать мастерами, но еще ими не стали. Мы подмастерья.
-Сюда может попасть каждый?
-Да, если сам выпишет себе билет.
-Но у меня нет билета.
-Посмотри по внимательней.
Я  полезла в карман и достала смятый листок, на котором моим почерком было написано: «Я смогу».
-У тебя тоже есть такой билет.
-Да.
-А какие билеты в партере? В ложах?
-В партере- «Я могу быть богом». В ложах-«Я бог»
Колокольчик зазвенел во второй раз.
-Что нам покажут? Кто режиссер? Чья пьеса?
-Пьеса называется «Исход из рая». Режиссер сам всевышний. Автор  жизнь.
-Может быть изгнание из рая?
-Нет именно исход.
- Что здесь делает Воланд.
-Оттеняет свет. Свет без мрака ничто.
Колокольчик зазвонил в третий раз. Свет погас. Музыка стихла. Занавес дрогнул. Представление начиналось.
А я уплывала из сна. Кто-то настойчиво меня будил. Я нехотя открыла глаза. Кошка сидела у меня на груди и тыкалась мохнатой мордой мне в лицо.
-Бастет, наглая морда что ты делаешь в моей кровати!
Я была более чем удивлена.  Обычно Бастет не подпускала к себе никого даже погладить ее.  И вела себя так, как  будто у нее на планете Земля особая миссия. Хотя какая миссия может быть у кошки. Я отвесила ей подзатыльник, Бастет покачнулась, но не ушла и продолжала смотреть на меня желтыми глазищами.  И я поняла, если сейчас прогнать ее сон уйдет из моего сознанья безвозвратно. Я смотрела в Кошкины глаза и восстанавливала  детали сна в мельчайших подробностях. Когда я вспомнила сон полностью Бастет ушла сама  по своим кошачьим делам.
Билет. Я обшарила карманы,  скомканного листочка нигде не было. Срочно написать новый. Я подошла к письменному столу и задумалась перед чистым листом.  Мне очень хотелось написать-«Я могу быть Богом», но я не смогла. Я написала –«Я могу»- и положила листик в карман.