Мужчина - мечта идиотки. Глава 8

Елена Диомидова
     Пленку, привезенную Борисом Назаровым из аэропорта, крутили и смотрели раз, наверное, сто. Срочно вызвали свидетелей и несколько раз показали её им. Конечно, учитывая, что при ограблении лица преступников были изменены масками, а на пленке из аэропорта козырек бейсболки почти всё закрывал, то уверенных ответов ни от кого и не ждали, но что было хорошо, что все свидетели отметили, что человек на пленке очень похож на одного из преступников.
     - «Человек, похожий на прокурора», - съязвил Сухарцев, когда свидетелей отпустили.
     - Но ты, Боря, молодец! – похвалил он оперативника. – Всё-таки это след, правда, очень спорный, но нам выбирать не приходиться. Завтра обязательно вылови экипаж самолета и поговори с ними. Пусть подробно опишут своих пассажиров, фотороботы им покажи. Ну, да что тебя учить, сам всё знаешь!
     - Вот именно! – подумал Борис, но вслух ничего не сказал, только головой кивнул. Зачем зря злить начальника? Тем более, что домой уж очень хочется. А разозлишь, он тебе ещё работу подкинет.
     В то время как Борис Назаров спешил домой, задабривать жену и сына, купив им по дороге огромный арбуз,  Андрей Баринов ещё вовсю работал, собирая сведения о сотрудниках банка и их знакомых. Больше всего времени ему пришлось уделить знакомым Юрия Чижова, и не только потому, что Ковров просил. Просто знакомых этих было море! Андрей терпеть не мог это, особенно в последнее время расплодившееся, племя тусовщиков. Все-то их знают! Везде-то они бывают! Записные книжки их распухли от тысяч номеров телефонов! Просто не «записнушки», а «желтые страницы» какие-то! Собьешь все ноги, пока всех оббежишь, мозоль на языке заработаешь от расспросов, а информации – кот наплакал! Добрая бабка на лавочке перед подъездом больше расскажет. Так и с Чижовым. Покойник общался едва ли не с половиной города. Он не терял связей ни с одноклассниками, ни с однокурсниками. Политическая тусовка тоже входила в его круг общения. Причем, без разбора партий, лиц и званий, то бишь, рейтингов. Досуг его был богат и разнообразен: он посещал ночные клубы, и было вообще непонятно когда он спать успевал, потому что его считали завсегдатаем всех ночных дискотек Сибирска, число которых давно перевалило за десяток. Кроме того, он пытался заниматься спортом. Правда, ни на теннисных кортах, ни на дорожках бассейна его никогда не видели, он предпочитал боулинг и бильярд. В саунах он тоже довольно часто расслаблялся.
     - И то верно, - думал Андрей, - при таком образе жизни ракеткой махать или воду в бассейне перепахивать – кишка тонка. Толи дело шары катать, да в бане париться с пивом и девками!
     Андрей злился, потому что был голодный, хотя и перекусил чаем с бутербродами в какой-то забегаловке, но отчего-то, через два часа, захотел есть, ещё больше, чем раньше. Он упрямо игнорировал все кафе и закусочные, которые расплодились везде в последнее время в огромном количестве. Он хотел домашней пищи! Дело в том, что его жена, Аля, очень хорошо готовила, а осенью, когда всяких овощей и фруктов было в изобилии, это был какой-то кулинарный праздник. «Праздник живота» называл Андрей это время. Сегодня утром Аля сказала, что на ужин будут фаршированные кабачки. Она фаршировала их мясом, как-то там готовила в духовке, уж деталей Андрей не знал, но, по его мнению, это была пища богов! Он так и представлял их себе, эти золотые кружочки с горкой фарша посередине и покрытые запеченной корочкой тертого сыра, лежащими на большой плоской тарелке и издающими аромат, от которого желудок начинает бунтовать! Желудок тут же и взбунтовался. Андрей посмотрел на часы, время уже подходило к восьми вечера.  Он хотел ещё сегодня встретиться с одноклассницей Чижова, некой Ларисой. Она работала в фирменном магазине известной косметической компании. Он думал, что подойдет к закрытию магазина и поговорит с ней. Много времени это, скорее всего, не займет, и никакой существенной информации не даст, но поговорить всё равно надо. Если бы не «бунт желудка», он бы так и сделал, но, постояв немного на мысленном перепутье, он в сердцах сказал:
     - А пропади оно всё пропадом!  - и поехал домой есть фаршированные кабачки.
     Но остаться без кавалера в этот вечер, Ларисе было не суждено. Алексей и его агентство тоже не дремали все эти дни, а как пчелки нектар и пыльцу, собирали информацию. Когда выяснилось, что Лариса Ильина и Юрий Чижов бывшие одноклассники и частенько встречались в одной компании, Алексей понял, что нашел связь, между этим её знакомым, который так не понравился Алине, и  ограбленным банком. Не теряя ни минуты, он помчался к Алине.
     Время он выбрал неудачное, Алина была занята, и наворчала на него:
     - А позвонить – не судьба? – досадливо спросила она Алексея, проводив его на кухню. – Вот теперь сиди здесь, пей чай или кофе, на выбор и жди, пока я освобожусь. Сам виноват! – и удалилась в комнату.
     Алексей попил чай, потом кофе, потом от скуки стал грызть маленькие сушки из вазочки на кухонном столе, а Алина всё не освобождалась. Наконец, он услышал голоса в прихожей, звук открывшейся и закрывшейся двери, и Алина зашла на кухню, и устало опустилась на  табуретку.
     - Налей мне чайку, - попросила она Алексея и спросила без всякого интереса, - ну, с чем пожаловал?
     - Ваша Лариса и Юрий Чижов, один из убитых, оказывается, бывшие одноклассники и их часто видели  в одной компании.
     - Ах, даже так! – удовлетворенно сказала Алина, и в глазах её появился интерес. – Ты с ней уже беседовал?
     - Нет, хотел сначала с вами посоветоваться! – бодро ответил Алексей.
     - И это правильно, - назидательно сказала Алина. – Прежде чем решать, что делать, надо хорошенько определиться с целями.
     - Ну, цель-то определена давно и прочно – найти преступников! – убежденно сказал Алексей.
     Алина подняла на него грустные глаза и тяжело вздохнула:
     - Это-то так, но вот только какой ценой? Эти проклятые деньги уже отняли жизнь у трех человек, и я боюсь, что могут быть ещё жертвы. Вот как хочешь Алексей, можешь обижаться на меня, можешь, не обижаться, но только если ты мне не пообещаешь, что защитишь Ларису, помогать я тебе не буду!  Поднимай тогда свою драгоценную пятую точку с табуретки и неси её хоть в баню, хоть ещё куда!
     - Да что вы за неё так переживаете? Что с ней случиться - то? – спросил Алексей придурковатым тоном бывшего капитана советской армии.
     Глаза у Алины сразу стали злыми, и она стала озираться, как бы в поисках чего-то.
     - Что вы ищете? – спросил Алексей.
     - Что-нибудь потяжелее, чтобы стукнуть тебя, может быть хоть тогда перестанешь кривляться, когда с тобой о серьезных вещах говорят!
     - Ну, ладно, ладно, не сердитесь! Подстрахую я её, если что, только не думаю, чтобы ей что-то серьёзное угрожало.
     Алина в сердцах сплюнула.
     - Нет, лучше в школе лентяям химические формулы в головы  вдалбливать, чем тебе что-то объяснять!
     Алексей обиделся.
     - Не такой уж я и тупой, только я и правда, не понимаю, из-за чего весь сыр-бор?
     - Ладно, раз не понимаешь, придется тебе всё объяснять на простых и доступных примерах, - сменила гнев на милость Алина.
     - Объясните, уж! – продолжал обижаться Алексей.
     - Вот ты как собираешься получить сведения у Ларисы о её знакомом? – спросила у него Алина.
     - Поговорю с ней, да и всё. Раз уж вы за неё так переживаете, то объясню ситуацию, чтобы она была настороже и как только появится её хахаль, мне сообщила.
     - Вот этого-то я и боялась!
     - Чего вы боялись? – не понял Алексей.
     - Ты хоть представляешь, что для неё значит этот человек? Ей тридцать лет, Алеша, она замуж хочет! И чтобы муж был красивый и богатый, и чтобы жить – как сыр в масле кататься, и чтобы детей нарожать, и чтобы будущее этих детей было обеспечено! И вдруг это всё на неё сваливается в образе этого Эдуарда! А тут приходишь ты и пытаешься всё это у неё отобрать! Разрушить её воздушные замки, разбить её хрустальную мечту! Так кем ты для неё станешь после этого? Правильно, врагом номер один. И как только появится её «хахаль», как ты выразился, она ему тут же всё доложит. И то, что его ищут, и то, кто ищет, и в чем его подозревают!
     - Вы думаете? – недоверчиво спросил Алексей.
     - И думать нечего! – отрезала Алина. – Но то, что он исчезнет с концами после того, как она его предупредит, ещё не самый плохой вариант развития событий. Собственно, если вы беретесь работать с женщинами, слабо представляя особенности женской психологии, то так вам горе-сыщикам и надо. Все обломы на вашей совести! Я боюсь, что после того, как она его предупредит, он её просто-напросто убьет, чтобы обрезать концы, которые теоретически могут вывести на него. Так что когда я просила тебя защитить Ларису, то имела в виду, что её придется защищать и от неё самой тоже.
     - И как же мне это сделать? – растерянно спросил Алексей.
     - Есть кое-какие мысли, - обнадежила его Алина.
     Алексей навострил уши.
     - Ларису надо использовать втемную, а для этого необходимо втереться к ней в доверие. Лучше всего это сделать тебе, начав за ней ухаживать, - объяснила свой план Алина.
     - Опять ничего не понимаю! – возмутился Алексей. – Если она так влюблена в этого урода, что готова на всё пойти ради него, то я-то ей зачем? У меня же просто нет ни одного шанса завязать с ней хоть какие-то отношения!
     - Алексей, перестань дурака валять, в конце концов! Я уже устала сегодня от тебя! – прикрикнула на него Алина. – Ты что, когда влюбляешься в одну женщину, то с другими уже не встречаешься и не знакомишься?
     - Ну… я-то, как бы, мужчина, - смутился Алексей.
     - А она, как бы, женщина! – парировала Алина. – Не одни мужики такие шустрые, сейчас и женщины не стесняются вас использовать, как известное резинотехническое изделие.
     - Ой, как всё запущено… - совсем загрустил Алексей.
     - Слезки не вытереть? – ехидно спросила Алина. – Мы будем делом заниматься или грустить о падении нравов?
      Алексей вдруг спросил:
     - Алина Яновна, вас кто-то обидел сегодня? Давайте, я ему морду набью!
     Алина рассмеялась:
     - У тебя, как в песне у Высоцкого «…кроме мордобития, никаких чудес». Отдыхай! Я сама кого хочешь, обижу. Просто у нас с тобой сегодня поиски консенсуса идут, как у депутатов в Думе. Итак, вернемся к нашим баранам!
      - Вернемся! – с готовностью повторил Алексей.
     - Раскрывай, Алешенька, ушки, сейчас я буду с тобой делиться женскими секретами. Боюсь только, что за это лучшая половина  человечества вправе будет закидать меня гнилыми помидорами, как предателя…
     Результатом этого разговора было то, что к пяти часам вечера, Алексей Марков на новенькой  «BMW», взятой на время у приятеля, шикарно подкатил к магазину, в котором работала Лариса. Машину ему пришлось поменять, потому что Алина Яновна сказала, что на его «девятке» хорошо теток, вроде неё, с авоськами с рынка подвозить. Вот те будут рады до смерти! И то, не столько кавалеру, сколько тому, что на себе торбы не придется тащить. Алексей было обиделся, но, по здравому размышлению, договорился с приятелем о временном обмене транспортом. Удивительное дело! Если вопрос стоит о том, чтобы задурить голову даме, то мужская солидарность и взаимовыручка почти никогда не дает сбоя!
     Итак, небрежно вертя на пальце ключи от машины, Алексей вошел в магазин и неспешно огляделся. Ларису он узнал сразу, потому что Алина довольно подробно её описала, да и длинные белые волосы были только у неё одной. Однако, он направился сначала не к ней, а в отдел мужской парфюмерии, решив, что тактически так будет правильнее. Да и себе, любимому, что-нибудь прикупить не мешает, раз уж всё равно пришел. Он немного полюбезничал с хорошенькой продавщицей, похожей на цыганочку и выбрал себе туалетную воду. Цены в магазине ощутимо кусались, но Алексей решил, что он у себя один, поэтому, естественно, достоин всего самого лучшего. Пока «цыганочка» упаковывала ему покупку, он повернулся  лицом к отделу, где работала Лариса, и тут же поймал её заинтересованный взгляд. Алексей улыбнулся ей во все тридцать два зуба, забрал хрустящий пакетик и направился прямиком в её отдел.
     - Девушка, вы мне не поможете выбрать подарок? – обратился он к  ней.
     - Буду рада. Кому вы хотите подарить духи?
     - Девушке, с которой хочу познакомиться, - ответил с намеком Алексей.
     - Блондинке или брюнетке?
     Алексей выразительно посмотрел на её волосы и ответил весело:
     - Блондинке! Выберите что-нибудь на ваш вкус.
     Лариса уже поняла, к чему он ведет, поэтому выбрала маленький флакончик, цена на который была ощутимой, но не запредельной. Алексей дождался, пока она его упакует, и любезно преподнес его ей в подарок. Потом спросил:
     - У вас уже есть какие-то планы на вечер?
     - Вообще-то, есть, - не моргнув глазом, соврала Лариса.
     - Может быть, вы их измените и поужинаете сегодня со мной?
     - Даже не знаю, - кокетничала Лариса, - всё это так неожиданно.
     - Ну, если так, то не буду настаивать. Видно, не судьба, - Алексей сделал вид, что собирается уходить.
     В глазах у Ларисы заплескалось отчаяние рыбака, который видит, что крупная рыба вот-вот сорвется с крючка.
     - Хорошо, если вы уж так настаиваете, я что-нибудь придумаю, чтобы освободить для вас вечер, - сказала она ему уже в спину.
     Алексей остановился, обернулся с улыбкой, но снова к отделу не подошел.
     - Я заканчиваю работу в восемь вечера, - добавила Лариса.
     - Я заеду за вами. До вечера! – сказал Алексей и вышел из магазина.
     Он подошел к парковке, открыл машину и, садясь в неё, боковым зрением углядел, что Лариса, вытягивая шею, старается рассмотреть сквозь витрину, на чем он приехал. Мурлыкая про себя какую-то песенку, он завел машину и поехал на работу. Он был собой доволен, уроки Алины Яновны не прошли даром!
     Два часа он просидел в агентстве и слушал, как Олеся рассказывала  Шурику Волкову и Артему Фадееву о своей поездке в Болгарию. Компания расположилась в приемной, и пила чай с пирожными.
     - Хоть душу отведу, - говорила Олеся, откусывая сразу половину корзиночки. – В Болгарии цены в этом году просто запредельные!
     - Ну, как же, они же в Евросоюз вошли, положение обязывает! – прокомментировал Артем.
     Да чтоб им скиснуть, со своим Евросоюзом! – возмущенно откликнулась Олеся. – Я в этом году  за две недели денег там просадила столько же, сколько в прошлом году за месяц!
     - Хоть познакомилась там с кем-нибудь? – спросил Шурик.
     - Грешно смеяться! Где там знакомиться? – продолжала возмущаться Олеся.
     - Как, где? – удивился Шурик. – На пляже, в баре. Что там ещё делать, как не флиртовать?
     - Ой, держите меня семеро! – захохотала Олеся. – Флиртовать! Слово-то, какое выкопал, не иначе, как из нафталина! Шурик, в барах там, в основном, новые русские сидят, водкой наливаются. Большинство из них вырвались на курорт на неделю, не больше. Им надо оторваться по полной, и трахнуть кого-нибудь, причем, по-быстрому. Так что разговор у них короткий: да – да, нет – нет. Вот и весь флирт! А про пляжи вы мне лучше вообще не напоминайте. В этом году это кошмар какой-то!
     - Нет, Олеська, это ты зря говоришь, - не согласился Артем, - в Болгарии пляжи хорошие, на весь мир славятся.
     - Ай, да я просто не так выразилась! К воде, песочку и солнышку у меня претензий нет, правда, все две недели после обеда дождь шел, но это ерунда,  мне и полдня хватало. Вы не представляете, что там народ на пляже вытворяет!
     - Что? – хором спросили Шурик и Артем.
     - Русские пятидесятилетние тетки загорают там «топ-лесс»! У них под ногами внуки бегают, а эти коровы  стоят в полосе прибоя в непотребном виде в самых живописных позах. Кошмар на улице Вязов!
     Артем с Шуриком срочно укрылись за чашками с чаем, пряча ухмылки.
     - Но это ещё что! Немцев им всё равно не переплюнуть! Чертовы немчуры такие любители комфорта, что загорать в мокрых плавках ни за что не будут. И переодевают они их здесь же, на пляже, никого не стесняясь, не заматываясь полотенцем, и боже упаси, чтобы они торопились! Более того, сняв мокрые штаны, они не хватают судорожно сухие, и не натягивают стыдливо на чресла, нет. Они сначала, не торопясь, наденут футболку, потом натянут штаны, пятьсот раз их поправят по всем местам и после этого победно оглядят пляж. Все ли видели их сольное выступление, или какие-то ротозеи всё же пропустили? Так не волнуйтесь, граждане, не пройдет и двух часов, как они всё это повторят на «бис»!
     Шурик и Артем не могли больше сдерживаться и грохнули так, что Алексей решил наплевать на работу и присоединился к компании.
     - Вам чай, шеф? – спросила Олеся.
     - Нет, мне, пожалуй, кофе, у меня рабочий день сегодня неизвестно когда закончится, - ответил Алексей.
     Олеся оценила его прикид и спросила:
     - И далеко это вы отправляетесь, «дыша духами и туманами»?
     - Обольщать даму в интересах нашего расследования.
     Все опять дружно рассмеялись.
     - А вы, ребятки, не расслабляйтесь, завтра продолжайте рыть по всем фигурантам, особенно по Чижову. Ларису я беру на себя, так что около неё не крутитесь. Возможно, это самое перспективное направление, испортить нельзя!
     Алексей поблагодарил Олесю за кофе и, попрощавшись с детективами, поехал встречать Ларису.
     Олеся проследила за ним из окна и сказала:
     - Не хотелось бы быть злой, но как-то так получается, что у нашего шефа самые перспективные направления, это всегда молодые девицы и дамы. Хоть бы раз старуха какая-то оказалась или  мужик, что ли, для разнообразия!
     - Но, но! Полегче на поворотах! -  заступился за начальника Шурик Волков. – Алексей Викторович мужчина традиционной ориентации.
     - Да! – дурашливо подхватил Артем. – И не смей грязными намеками пятнать светлый образ шефа!
     - Ладно вам, заступнички, кто меня сегодня домой подвезет?
     - Я! – хором ответили Шурик и Артем.
     В то время, как его детективы, сбивая обувь, ухаживали за Олесей, Алексей уже вошел в образ и припарковался у магазина. Букет белых роз, купленный по дороге, лежал на сиденье машины. Алексей выбрался наружу и стал прогуливаться по тротуару, ожидая, когда выйдет Лариса. В пять минут девятого девушка выпорхнула из-за угла здания, наверное, вышла через служебный вход. Алексей пошел ей навстречу, приложился к ручке, чем приятно удивил, затем, обняв её за плечи, проводил к машине и, открыв дверцу, достал и вручил цветы. На этом удивлять он её не прекратил, потому что после того, как ей представился, предложил:
     - Вы знаете, я к вам сразу из офиса приехал, не успел домой заскочить. Может быть, мы потратим полчаса и заедем? Мне кота покормить надо.
     - Кого? – не поверила своим ушам Лариса.
     - Кота, - улыбнулся Алексей, - приблудился на днях. Такой славный котяра! Хоть мне и не до него, но не выгонять же было? Так что теперь мы с ним вдвоем живем. Если хотите, можете меня в машине подождать, это больше десяти минут не займет.
     - Ну уж, нет, дудки! – подумала про себя Лариса, наученная горьким опытом со своим «принцем». – Уж в квартиру-то я обязательно поднимусь!
     А вслух сказала:
     - Конечно, конечно, не пропадать же котику голодом! Я кошек люблю, - добавила она на всякий случай.
     Алексей кивнул, завел машину и направил её к своему дому.