Неделя в арабской тюрьме

Арианна Гротт
Мне давно уже снились плохие сны. Я ожидала чего-то плохого, подсознательно. Но думала что это ПМС, так бывает у женщин.
Договорилась с подругой попить кофе, но долго не могла найти ключи от квартиры и машины. Перезвонила ей,  извинилась, сказала : « Наверное муж забрал с собой по ошибке». Я их  искала везде, даже в холодильнике.   Иногда бываю очень рассеянной, однажды, вместо жидкости для снятия макияжа, налила на ватный шарик, жидкость для снятия лака.
Муж позвонил, я спросила о ключах, он сказал, что они на кухне, висят на крючке.
Я с радостью позвонила приятельнице:
-Я нашла ключи, но уже поздно, давай завтра встретимся?
-Нет, приезжай ко мне, я тебе расскажу куда ехать, это 10 минут от твоего дома.
Если бы я тогда только знала, чем обернется для меня эта поездка, я бы поняла, что меня намеренно, кто-то свыше не отпускал из дома. Но мы редко обращаем внимание на такие мелочи, этому надо учиться, ведь нам по жизни даются знаки, некоторые их замечают, а некоторые думают, что это ерунда.
Она , как и я, жила  одна в арабской стране, много работала. На тот момент в стране был Рамадан, который подразумевал под собой, исключение всякого рода алкоголя из рациона на месяц. Но так как мы давно не виделись, мы решили выпить по капельке. А где одна капля, там и следующих два стакана. В дополнение ко всему она мне дала бутылку коньяка, память о доме.
Я два года, как не садилась выпившая за руль, но в этот вечер все складывалось, как нельзя с точностью до наоборот и я завела машину. Так как мы живем в новом, не достроенном районе, дорога освещалась плохо, и я проехала нужный поворот. Но это не беда, ведь я могу на следующей развязке развернуться. Музыка играла очень громко, я ощущала такой прилив счастья, что вертела рулем в такт музыке, на свою беду.
В зеркало дальнего вида я увидела, как мне кто-то моргает дальним светом, это была белая тойота,  которая   поравнялась со мной , и мужчина в ней  открыл окно.
-Остановитесь, это полиция.
Я притормозила. Он встал на обочине впереди меня и подошел ко мне. Показал мне свою корочку и велел выйти из машины.
Дальше события стали разворачиваться настолько  быстро, что я перестала ориентироваться во времени. Подъехали две машины дорожного патруля, один полицейский сел ко мне в машину.
Затем приехал микроавтобус с решетками на окнах и  женщиной-полицейской , меня повезли куда-то. Я пыталась  спросить куда и зачем, но никто не говорил на английском языке, только на арабском, на котором я знала лишь несколько выражений.
Я стала судорожно звонить своему гражданскому мужу, всем друзьям и знакомым, никто не отвечал, ведь была глубокая ночь, пришлось написать сообщения.
У меня началась истерика, я пыталась сама себя успокоить, но ничего не получалось. Меня отвезли в больницу, взяли кровь на алкоголь и повезли в тюрьму.
Я открыла глаза. Огромная комната, стены выкрашены в серый цвет, в три ряда стоят двухъярусные  кровати, под потолком три окна, с двойными решетками. Я спустилась со второго этажа кровати, пошла к умывальнику. Вода была очень теплой, в это время года никогда не бывает в кране холодной воды.
Но в камере было очень холодно, благо, что дали два одеяла, одно из которых было давно не стирано и источало ужасный запах.
-Привет, меня зовут Венера.- Девушка  смотрела на меня и улыбалась, говорила тихо и с акцентом,- я здесь уже месяц, ты как сюда попала?
-Вела машину под парами алкоголя.
-А, ну тогда не переживай, тебя скоро отпустят, здесь  таких  долго не держат.
-А ты за что?
-Честно говоря я не помню, мы пили водку с подружками, а на утро  проснулась здесь.
Да, веселенькая компания, я постаралась улыбнуться.
Всего было 24 девушки в возрасте от 21 до 40, многие из Индонезии, несколько из Филлипин
и одна из Узбекистана, которая по-русски не разговаривала. Практически все попали сюда из-за просроченной визы или паспорта.
Позже мы все перезнакомились, индонезийки приехали на работу, попали в большие богатые дома, а хозяйки относились к ним очень плохо, поэтому они от них уходили, старались работать сами на себя  и,  как правило, попадались на глаза полиции без документов, позволяющих работать.
Я давно знала, что самые лучшие домработницы из Индонезии, но у нас дома работали только филлипинки, и  я была не очень довольна их работой. Практически каждая имела дома 3-4 ребенка и была в разводе. Выходили замуж довольно-таки рано, а потом их мужья-мусульмане брали в жены еще одну жену, что не очень устраивало первую.
Никто  кроме меня не ревел, напротив, все смеялись, шутили и даже пели, что для меня было просто шоком. Так как Рамадан еще не закончился, «завтрак» давали только в семь часов вечера. А «обед» в два часа ночи. В столовую все шли, как на праздник, одновременно все девушки из 6 камер. Как оказалась я была только одна русская и белокожая, поэтому все стали говорить на меня Барби. Остальные же были из стран Африки и Азии.
Больше всего меня впечатлила группа  дамочек из Эфиопии, они тоже работали служанками, были очень колоритные,  с многочисленными косичками, которые они переплетали несколько раз в день, от скуки, в длинных цветных платьях и шлепках со стразами.
Но самой интересной оказалась 24-х летняя барышня, которую я назвала Foxy( лисичка), с шикарной фигурой, она всегда смеялась, всем подмигивала и танцевала.
Для нас,  наверное, это звучит слишком празднично, как для тюрьмы, но так на самом деле обстояли дела.
Есть приходилось руками, ни ложек, а тем более вилок никто не давал. Я этого делать не умела, на глаза навернулись слезы, захотела оказаться дома, в своей кровати и чтоб все это был только жутким  сном.
Я попросила  надзирательницу позвонить домой.
-Алле, детка, как ты там? – услышав голос мужа у меня комок подступил к горлу.
-Забери меня отсюда,- я стала рыдать.
-Я все делаю, но завтра начинаются праздники, 5 дней никто не будет работать.
У меня кровь застыла.
-Как 5 дней? Пожалуйста,  сделай что-нибудь, я не могу здесь находиться.
-Я все делаю, ты не представляешь, кому я только не звонил, все обещают, ты не паникуй, возьми себя в руки, я тебя оттуда заберу. Я к тебе собираюсь, что тебе принести?
Я стала судорожно перечислять необходимые мне вещи, предметы личной гигиены и книги.
Через час мне передали пакет с вещами, его ко мне не пустили, посещения разрешены только 3 раза в неделю.
В 10 вечера меня вызвали к прокурору, он со мной побеседовал, спросил или я признаю свою вину и подписал бумагу, в которой говорилось, что я буду ждать суда в течении семи дней.
Я снова рыдала всю ночь, лишь под утро заснула. В 7 утра все подняли, сказали взять одеяло и выходить в коридор, оказывается,   это была ежедневная процедура, когда в камерах убирали, мы тем временем сидели в огромной «холодной», которая представляла собой длинный коридор, с многочисленными камерами наблюдения. Мы сидели на полу, укрывшись одеялами в течении 5 часов. Было очень холодно, на всю мощь работали кондиционеры, некоторые даже умудрялись спать. А я безостановочно плакала и про себя молилась, все святым.
Время не то,  что остановилось, его вовсе не было. Я прикладывала ухо к своим любимым часам, чтоб послушать, работают ли они.
Меня надзирательницы жалели, разрешали мне звонить, когда я их просила, в то время как другим давали телефон только раз в 2 дня.
 Через 4 дня я увидела мужа, нам дали свидание. Он меня просил держаться, говорил, что все обо мне спрашивают, переживают и стараются помочь, но ничего нельзя сделать до  среды, так как праздники и многие уехали со страны. Но сказал что в среду, меня 100% выпустят, он договорился с человеком, который знает судью, чтоб мне поскорее вынесли приговор и отпустили.
В ночь когда меня задержали, он приехал в полицейский участок и разговаривал с капитаном полиции:
-Все русские пьют водку в России, потому что там холодно, - офицер отхлебнул кофе, - когда они приезжают и живут здесь, они тоже пьют водку, хотя здесь очень жарко. Они так привыкли, это их стиль жизни, они без этого не могут. Но ты ей объясни, что если выпила, надо сидеть дома, но ни в коем случае никуда не выезжать, это наша страна, в ней такой закон.
Со вторника я не сводила глаз с часов, считала минуты, всю ночь не спала, ждала утра.
Но не в 9, ни в 10, ни в 12 меня никто в суд не вызвал, к полудню меня охватила паника, я попросила разрешения позвонить, но арабка попалась вредная и не разрешила. Я думала, что схожу с ума, и когда все-таки выпросила телефон, кроме «алле» ничего сказать не смогла, захлебнулась слезами.
Меня муж успокоил, так как мой суд должен был быть в воскресенье, они добились его разрешения на четверг. Я снова стала ждать.
Ходила по кругу в камере, постоянно пила воду, чтоб не впадать в истерику и уговаривала сама себя.
В четверг, в 10 утра меня вызвали в суд, который находился в соседнем здании. Я вошла в небольшой кабинет, в котором сидел чернокожий судья, молодой араб, скорее всего секретарь и переводчик, знающий английский язык, приблизительно, как я арабский. Мне зачитали приговор, штраф, в размере 6000 долларов, машину на штраф-площадку на 2 месяца и отстранение от вождения, на 3 месяца.
-Вы будете платить или сидеть в тюрьме? - переводчик спросил меня.- 30 долларов за один день в тюрьме.
-Я заплачу.
-Как только за вас внесут деньги, вы можете быть свободны.
Меня повели обратно в тюрьму.
Я позвонила мужу, он как раз был в пути, я назвала сумму и сказала, что его очень жду.
Через два часа я была на свободе, мне не верилось, я вышла и закурила. Голова все еще болела, глаза были красные от слез, жутко хотелось есть.
-Вот видишь, все закончилось, - муж принес мне бутылку моей любимой воды  обогащенной кислородом,- в какой ресторан пойдем обедать?
-В китайский,  где карри-суп с кокосовым кремом и креветками.
-Куда захочешь,- он завел машину и мы поехали , оставляя далеко за спиной страшное место, где я пролила море слез.