Перестройка

Звездин Владимир
               
             Началась новая жизнь, убрали железный занавес. Железо растащили на двери, сначала обустроили квартирные, а затем решили сделать железными и подъездные двери. А капиталисты тут как тут. Раньше их к Свердловску близко не подпускали. Валера, это мой родственник, мне говорит; - на днях ждут группу туристов,  из самого Лондона, ищут водителей с машиной, я лично подрядился. Хочешь, за тебя замолвлю словечко.
               

 Я как раз маялся без работы, согласился не задумываясь. Правда машина была сломанная. Я надеялся ее исправить срочно побежал в гараж  и приступил  разбирать коробку скоростей. Машина у меня была «Луаз» по тем временам знаменита как вездеход. Равных, по проходимости, ей не было. Но и запчастей и сервисов тоже. Приходилось надеяться на свои руки, да на смекалку. Данные случай не исключение. Нужен первичный вал. Родного вала, не найти. А у  «Луаза» родственник  «Запарожец», но у него первичный вал короче, у них нет расдатки.


Я практиковал такое раньше, просверлив отверстие в запорожском валу,  отрезаю от луазовского вала недостающую часть, протачиваю конец по отверстию, соединяю, привариваю, зачищаю и готово. Сделал почти все, кроме сварки. Суббота сварщика не найти, а время не терпит. Что делать? Осеняет, склеить эпоксидной смолой. Консилиум, из моих коллег по гаражу, не одобрил мое новаторство и пришел к выводу, что я чокнулся. Поблагодарив за критику и советы, боясь потерять предложенную работу, я поступил по-своему. Тем более  что выход из строя  конструкции ни чем не грозит, ну прокрутит, если клей не выдержит и все. Это не страшно.


 В понедельник выехал на подготовку встречи. Застрельщиками в этом деле были студенты экономического института. У них как бы слет. Место встречи определили. За г. Ниж. Серги  ст. Божуково, и от нее километров десять, на реке Серга, построили  временный лагерь. Стол с навесом, кострище из булыжников, для палаточной, геологической бани. Палатки у гостей были свои. Для себя взяли на прокат. Признаться наши палатки по сравнению,  не фонтан. На прокат взяли две огромные резиновые лодки, в программу входил сплав по реке. Место было выбрано отличное. Да и река Серга славится своими  живописными скалистыми берегами.


 Чтобы не ударить лицом в грязь и не выглядеть буками, собрал студенток  и уговорил их потренироваться, спеть под гитару. На удивление получилось, на мой взгляд, выше среднего.  Был доволен, среди них  даже оказалась одна солистка.  Дорогие гости должны были прибыть на станцию Дружинино. Там их встретили, на автобусе  подвезли до Божуково. Десять километров они преодолели, пешком восторгаясь красотами нашей уральской природы, прибыли радостные и счастливые. Рюкзаки и их учительницу привез я. У нее что-то с ножками, ходить далеко не может. Их встретили, приготовленным обедом,  помогли  устроиться.  Познакомились эта процедура вообще-то бесполезная,  я лично никого и не запомнил, да же свою подружку учительницу, и то забыл, как ее звали.


 Их видно сгруппировали в Москве. Семь девчонок, ученицы колледжа с учительницей. Несколько мужчин, один из них лорд. Мне лорды представлялись по карикатурам  КукруНикси.  Никак не думал, что он выглядит, как наш Рязанский мужичек.  Когда я развивал эту мысль, при нашем диспуте. Они через переводчика все время уточняли мои доводы, в пользу этого сходства. – Ну, чем он ваш лорд, отличается от косопузого резанца? Тут же вопрос. – Что  есть косопузый?  Начинаю пояснять, как мужики носят поясной ремень, пряжка на боку. Глядь, а у лорда пряжка сбилась на бок. Мы чуть не попадали со смеху, включая и англичан. Ну, а если посмотреть на рожу, вылитый рязанец. Опять вопрос,
 –  Что есть рожа?   Начинаю пояснять, – что это то же самое, что морда, что рыло, что харя, что лицо, смотря по настроению и по человеку. Наши хохочут, а они внимательно слушают переводчика и начинают смеяться, в месте с нами. 


Честно сказать мне лорд понравился. Ему, между прочим,  понравились кирзовые  сапоги. Но в магазинах не было сорок пятого размера. Но потом была оказия  в Лондон, одного из организаторов, я ему их передал и просил, что бы это был подарок и денег с него не брать. Знай наших, мы зайцы, добрые. Ладно, в другой раз доскажу.