Путь в Авангард

Иван Исаев
На закате

       Темная комната. В воздухе чувствуется аромат канифоли. Посреди комнаты стоял стол, за которым сидел мужчина. Он был худощав, жилист, с чёрными, редкими волосами, рукава синего, грязного свитера были закатаны до локтя. Мужчина орудовал своим паяльником над небольшой микросхемой. Он был настолько увлечён работой, что заметил мой приход не сразу. Подняв глаза, он на секунду растерялся. Не дожидаясь лишних расспросов с его стороны, я спросил у него первый:
      - Вы проводник?- Мужчина изменился в лице. Маска озабоченности сменилась маской лёгкого веселья.
      - Нет, я - диэлектрик!- мой собеседник звонко расхохотался. Увидав, что я не оценил его тонкий «электриковский» юмор он успокоился, затем неторопливо отправился к двери, находившейся прямо у него за спиной. «Диэлектрика» не было около пяти минут. За это время я успел рассмотреть всю комнату. На стенах были развешаны плакаты со смешными матерными стишками, низкий потолок был в довольно хорошем состоянии, пол был застелен линолеумом, а на столе лежали различные провода, микросхемы, паяльник, коробочка с детальками и буханка хлеба с ножом.
Вернулся в комнату Диэлектрик не один - за ним зашёл второй мужчина- полная противоположность Диэлектрику: он был низок, полон, голову венчали густые курчавые светлые волосы.
      - Кирилл.- Коротко представился мужчина и крепко пожал мне руку.- Я - проводник.А ты, наверное, от Сарматова?- спросил Кирилл, обращаясь ко мне.
      - Да. Я - Коля. Приятно познакомиться.- Ответил я.
      - Все так и хотят уехать в Авангард.- Невозмутимым, но серьёзным тоном продолжил Кирилл - Но я их не осуждаю, и, даже в какой- то мере понимаю. Не каждый человек может вынести зарёвские условия: холод, приливы… Бр-р-р! Миша, поставь-ка чайник - Кирилл, обращался к Диэлектрику. В то время, когда Миша пытался разжечь старенький примус, мой собеседник жестом пригласил пройти к стене, где за плакатами «спряталась» географическая карта. Она была нарисована от руки, но, несмотря на это, изображение и обозначения были чёткими и не уступали заводским картам. На ней красным карандашом были изображены различные маршруты. Кирилл долго смотрел на карту, будто видел её впервые, затем медленно протянул руку вперёд и начал задумчиво водить пальцем по красным линиям. Простояли мы так около десяти минут - действительно долго - за это время чайник уже успел закипеть и Миша уже подзывал нас своим хриплым голосом к столу.
Пили мы действительно хороший, вкусный, крепкий чай из алюминиевых кружек. Диэлектрик тихо сидел, смотрел на нас с Кириллом, и мерно помешивал ложкой сахар.
      - Что это тебе так в Авангард захотелось?- спросил у меня Кирилл.
      - Жил я в хорошей семье, в доме неподалёку отсюда. Два года назад, когда мне было четырнадцать лет, мама, не объяснив причины, ушла из дому. С отцом мы жили, не так, чтобы хорошо, но на питание хватало. Но два месяца назад папу посадили в тюрьму за убийство. Суд приказал определить меня в приют.- В комнате на несколько секунд воцарилось молчание - так что причин у меня выше крыши.
      - Откуда у тебя столько денег, сопляк!?- агрессивно вскричал Диэлектрик, из-за чего тут же получил от Кирилла хорошую оплеуху.
      - Квартиру продал! Что непонятного!?- вскричал проводник, ответив тем самым за меня.- Значит так, Коль, вон там лежит вещмешок. В нём всё, что тебе нужно: два сухпойка, егерский нож, плащ-палатка и военный мед комплект. Поедешь на дрезине сегодня в пять часов утра. Если не будешь злоупотреблять отдыхом - доедешь через три дня. Дрезину оставишь, не доезжая трёх километров до заброшенной станции, возле красного столба. Там её заберут наши люди.
-Спасибо.
-Время - деньги. Лучше бы тебе сейчас пойти, пока ничего не случилось…- Я встал из-за стола прошёл к месту, где лежал вещмешок. Он был не тяжёлый. Взвалив его на спину, я попрощался с проводником и с Мишей.
- Ты не думай, что сейчас в Авангарде намного лучше, чем здесь…- вдруг, смягчившись, сказал мне диэлектрик - там хоть и тепло, и солнечно, вот только там люди нехорошие… озлобленные. Всегда только и думают, о том, как тебя на куски порвать…
Ничего не сказав, я кивнул и пожал ему руку.
С лязгом, открыв стальную дверь, я почувствовал дуновение свежего, холодного ветра- ветра перемен…


Я сделал всё так, как сказал мне Кирилл.

Я уже на месте. Вот он, Авангард. Город, где не убивают за еду. Город, где убивают за место под солнцем.