Вячеслав Плеханов, InhabitantOfDarkness

Журнал Ван Гог
В гостях у журнала «Ван Гог» продюсер группы «Стилвэкс». бомж Кумач. Не так просто было договориться об интервью, так как полным ходом идет работа над дебютным альбомом «Стилвэкс» «Калбаса», но после того как мы предложили бомжу Кумачу бутылку водки и банку кильки, он любезно согласился ответить на пару вопросов и немного рассказать нам о себе.



Кто такие стил и векс?

Так вот, значит… что я могу сказать на это…вот…значит…понимаете ли… На самом деле все гораздо проще, чем вы думаете. У вас это не одно слово, а целых два…стил и векс… А на самом деле это одно слово. Стилвэкс. Тайна происхождения этого слова лежит в глубинах зеленой книги, которая лежит на коричневом столе. Коричневом деревянном раскладном столе. Если зеленую книгу (с золотыми буквами!) открыть на определенной странице и выбрать определенную строчку, то вы найдете там слово. Слово Стилвэкс. Сразу все поймете. Надеюсь, я в полной мере ответил на вопрос, господа.

Вследствие чего штаны обрели разум?

Ну…Это уже посложнее вопрос. Мне думается, что вы воспринимаете все буквально. Каждый текст, каждое слово. Делите на два, умножаете на три. А все гораздо…гораздо более всеобъемлюще. Штаны, в данном случае, это уже не просто штаны. А разум, уже не просто разум. Возможно даже, штаны - это и не штаны. А разум - это не разум. Но смысл песни, конечно, не в этом. Смысл песни в чем…Суть Вещей кроется где-то в глубинах. Она скрыта за какими-то ширмами, занавесами. Или штанами. И иногда, чтобы найти истину, нужно раздвинуть ширму, убрать занавес. Или снять штаны. И только сняв штаны, ты понимаешь…понимаешь истинную Суть Вещей. Видишь вещи, как они есть.

Какова мораль песни «Гуцый-чмо»?

Так вот значит… Гуцый-чмо… Для начала, давайте обсудим, кто же такой Гуцый. А Гуцый – чмо. Гуцый – простой парень, у которого нет часов. Откуда же у него часы, если он чмо. Да и одежды-то чистой нет. Он как чмо ходит. Зубы, кончно же, не чистит он. И вот, идет Гуцый, а ему нужно знать, сколько времени. Подходит он к первым попавшимся чувакам. Это ж, конечно же, были Витя и Гельцеф. Вот. А он не знал, что это Витя и Гельцеф, потому что он тогда не знал, кто это такие. И спросил у них, сколько времени. Простой вопрос, ответ тоже был очень простым. Они решили объяснить ему Суть Вещей, не снимая штанов. А это, я вам скажу, очень не просто сделать словами. И поэтому, они решили подкрепить слова ногами. И били его до тех пор, пока он не понял. Пока он не понял Суть Вещей. А Суть Вещей была в том, что минутной стрелки на часах Вити и Гельцефа не было. Вот. Но мораль песни не в этом, конечно же. Песня про Суть Вещей это «Штаны и разум». А мораль песни «Гуцый-чмо» в том, что дружба побеждает все, ведь в итоге ребята подружились, и Гуцый даже принял участие в записи первого альбома группы Стилвэкс. Он участвовал на записи песни «Сука». Вот, я думаю, я в полной мере ответил на ваш вопрос.

Какого размера были синие штаны?

Ооо…это хороший вопрос. Очень важный, я бы сказал. Он показывает, что вы мыслите очень узко. Вы мыслите узко, а штаны были широкие. Потому что песня затрагивает большие глобальные проблемы, и поэтому штаны не могли быть узкими, ведь в узких штанах ничего большого и глобального поместиться не может. Чтобы разъяснить свою точку зрения, немножко еще расскажу об этой песне в целом. Песня затрагивает социальные темы. Темы неравенства в обществе, принижении интеллигенции. Ведь Витя! Витя в Синих Штанах - это представитель интеллигенции! Но судьба повернулась к нему так, таким местом, что он оказался беден и на много джинсов у него не хватает денег. И поэтому вместо джинсов он купил себе на сменку Синие Штаны. Ему пришлось надеть их! Пришлось! Синие Штаны... А он не хотел этого, не хотел!…чтобы так получилось… И люди, люди вокруг осуждали его! Осуждали, но это была не его вина. Виновато общество! Общество! Ооооо!

Штаны какой фирмы вдохновляют вас?

Ох…штаны вдохновляют нас…Нас вдохновляют не какие-то определенные штаны. Нужно абстрагироваться от этих понятий: штаны, фирмы… Штаны служат только для одной цели: чтобы их снять и понять Суть Вещей. И вот, когда ты уже снимешь штаны, со спущенными штанами ты уже понимаешь: штаны это не просто штаны. Штаны это ширма, за которой скрыто основное действо. Основное действо жизни. Суть жизни. Штаны, как бы скрывают Смысл Жизни. А со спущенными штанами Смысл Жизни понять гораздо легче. Гораздо… То есть, нас вдохновляют не сами штаны, а процесс снятия штанов и понятия Смысла Жизни. Понимаете вы? Понимаете это? Абстрагируйтесь! Абстрагируйтесь от всего! Главное, главное в этих песнях про штаны это то, что штаны можно снять. Снять и понять все! Все! ...понять можно...

Ведутся ли переговоры с marvel о серии комиксов, в основу которых ляжет песня «Витач»?

Конечно, ведем мы переговоры. Мы со всеми переговоры ведем. Чтож мы не люди что ли, мы ж все понимаем. Витач(ударение на второй слог – прим. автора ), он не простой человек. Витач, он бородатый мужик. В первую очередь, Витач Мужик. Поэтому он ходит в штанах... Витач, он мыслитель. Он мыслитель в штанах. Витач умеет все. Витач видит все. То есть он видит Суть Вещей. Он спускал штаны безусловно. И не раз он спускал штаны. Витач – это Высшая Форма Человека. Витач познал ВСЕ, спустив штаны. Немногих можно поставить в один ряд с Витачем. Я думаю, всего несколько человек я сейчас вспомню. Это Дед Витача, который безусловно тоже познал ВСЕ и гораздо раньше чем Витач. Поэтому его способности гораздо выше. И, безусловно, Пиня. Пиня – это придурошный хохол, который любит пить водку и знает, что такое работать. Он знает смысл жизни. Пиня тоже познал ВСЕ, сняв свои красные штаны. Но теперь Пиня уже не работает в поле, на самом деле. Пиня завязал с этим. Теперь Пиня пьет водку и сдает гаражи. Везде! Везде может сдать вам гаражи! Если вы позвоните Пине и попросите его сдать Вам гараж, он спросит, скорее всего, сразу: «Где Вам нужно сдать гараж?» Он не будет говорить Вам, что он может сдать гараж здесь и здесь. Он спроит просто: «ГДЕ Вам нужно сдать гараж?» И какое бы вы место не назвали, на следующее утро там появятся гаражи. Не один гараж. Ведь Пиня не сдает гараж, он сдает ГАРАЖИ! Я думаю песня про Пиню войдет в один из последующих альбомов. Обязательно.

«Калбаса» – 2009. Какого она мясокомбината?

Калбаса – 2009….И опять же я вам скажу, что вы уро…что вы узко мыслите, Господа. Калбаса….Знаете, почему вы мне все время вот такие вопросы задаете неправильные? Вы в штанах сидите! В штанах и я сам неправильные вопросы задаю. Калбаса….Ведь у этого слова не одно значение. Одно значение было в прошлом. Когда люди не знали о таких понятиях, как эмансипация, арбуз, апартеид, портки, синхрофазатрон, эээ…. портки опять же…Так вот. Когда люди узнали, что такое портки, они поняли, что «Калбаса» - это не только продукт, но это еще и…это еще и состояние души. Калбаса , по сути дела – это состояние души! И поэтому, несмотря на то, что в песне «Калбаса» рассказывается о колбасе, как о продукте, смысл, на самом деле, глубже. Смысл в том, что этот кусок мяса, который на самом деле не кусок мяса, он вершит судьбу человека. Человека! Который просто хотел отдохнуть. Отдохнуть он хотел. Но она не только подавляет и уничтожает людей. Калбаса еще и спасает. То есть, мы здесь в этой песне говорим о том, что у ВСЕГО есть как минимум два смысла. То есть, как бы, два конца. Палка о двух концах. И если снять штаны, то можно увидеть эту палку. Можно почувствовать на себе конец этой палки. Калбаса спасает человека. Спасает от физической расправы, но при этом может уничтожть его морально.
Альбом «Калбаса» выйдет в 2009 году. В ближайшее время. Мы уже определились с трек-листом. А сразу после нашего тура по всему миру, мы приступим к записи второго альбома. Это будет продолжение, но все же это уже будет другая веха на нашем творческом пути. Мы будем говорить о других важных проблемах и не только о штанах, и не только о калбасе.

А я напоминаю, что у нас в гостях сегодня бомж Кумач – продюсер группы Стилвэкс. Бомж Кумач работал с такими звездами, как…Итак, в ходе нашей беседы у меня возник к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, вы сидели в тюрьме?

Ооооо! Вот этого вопроса я ждал. Ну, сразу скажу, что я не всегда был таким, как сейчас. Штаны я начал спускать не так уж давно. И когда начал спускать, тогда и принял решение пойти в искусство и работать с группой Стилвэкс. И, конечно, до этого в моей жизни было много ошибок. Нелегко, когда долго не спускаешь штаны и не можешь подумать как следует о Сути Вещей. За совершенные мною проступки я отдал долг обществу. Но это дало мне время подумать. Подумать. Я понял, что мое предназначение в том, чтобы говорить о вещах, которые волнует многих людей, то есть о глобальных проблемах. Думаю, моя отсидка и стала переломным моментом в жизни, когда у меня возникла идея обратиться к искусству.

Спасибо вам большое за откровенные ответы. Я думаю, это не последняя наша встреча с вами.

Конечно, не последняя, что ж вы рассказываете мне тут. Я еще вернусь к вам.

Это очень обнадеживает. Спасибо вам, бомж Кумач. До свидания.

До свидания, дружище.