Царь Вадим и другие монархи Старры

Пол Унольв
Проснувшись, Вадим потянулся и зевнул. Зевая, он как всегда подумал о работе - какого черта, досталась же мне работенка, все люди в выходные отдыхают, а тут хоть раз бы не выйти на работу, какое там, такое начнется…
Попеняв на свою горькую долю, Вадим встал, оделся, умылся, и крикнув:

 – завтракать давай, пошел в столовую палату. Из кухни слышался крик:
 – подавай скорее завтрак, царь – государь ждет. Да, Вадим работал царем в небольшом государстве – Вадимия, полностью его звали так – Вадимий IV, Великомудрый, а Вадим – это по-домашнему. Позавтракав доброй яичницей, он отправился в тронный зал, где сел в трон и стал ожидать послов.

  - И почему же эти собачьи послы предпочитают в воскресенье являться, говорил сам себе, ожидая послов, Вадим. Называя послов собачьими, он вовсе не думал их ругать, так как на Старре – так называется эта маленькая планета, было только одно государство людей, а все остальные – звериные, в воскресенье являлись послы именно собачьих государств (или псовых, как кому нравиться). Но вот раздался гонг, вошел дворецкий и доложил:

  – Послы от их собачьих величеств прибыли, после чего в зал вбежали четыре собаки – дворняга, дог, золотистый ретривер и сенбернар. Вбежав, собаки чинно расселись у трона полукругом. После того, как каждая собака осторожно опустила в руки Вадимия свои верительные грамоты, завелся обычный церемониальный разговор (да, все животные Стары были говорящие).

  - Как чувствует себя мой благородный брат, король Догги Дог XIV, осведомился Вадим у посла королевства Догского, на что Благ (таким было имя дога) ответил:

  – О, великолепно. Тут же царь поинтересовался здоровьем королевы Дворрр-Няги, на что верный посол Дворянского королевства благородный Улич-Ны угрюмо ответил:
   
 -  Дела, дела, пока не родила. (Дело в том, что у Дворянской королевы никак не получалось родить наследника, что естественно было заботой для всего королевства). Вздохнув, правитель Вадимии поинтересовался делами императора Сен-бернанских островов Сенбернарда IX , посол Сенбер важно ответил:

 -  Дела? Дела  идут превосходно. Вадим не успел задать вопрос послу Золотой Ретривии,  так как Ретри его опередил, сказав:

 - У хана Гоулда, естественно, дела отличные, и в свою очередь, поинтересовался здоровьем и делами царя Вадимия, от имени всех послов. 
На этом аудиенция была окончена и все послы были приглашены на обед, после которого отправились в посольничьи будки.

Уставший от собачьего общества царь, вздохнув, проговорил:

  - Уф, наконец-то я отдохну, но не тут то было. Дворецкий объявил о прибытии любимых племянников царя, которые по совместительству являлись его наследниками. Царевичу Вадиму младшему исполнилось 15, а царевне Ваде 12 лет.
Никуда не денешься, надо общаться с родней, и Вадим открыл объятья племянникам.

В это время  в опочивальне королевы Дворрр-Няги шел неприятный для правительницы разговор. Ее двоюродный племянник, Задворр-Ны, вещал:

  - Дорогая тетушка, ситуация не очень хороша, вы который год не можете родить. И только не надо никого винить, почти все дворяне королевства побывали у вас, а дело не идет. Вы должны уступить место вашей троюродной племяннице, благо у нее уже добрый десяток щенков, а у вас ни одного.

  - Ты имеешь в виду свою жену, усмехнувшись, сказала королева.
  - Ну, проговорил Задворр-Ны, то, что она моя жена, к делу не относится.
  - Так уж и не относится, спросила королева, но ее племянник перебил ее, сказав:

  - Или вы отрекаетесь от трона в пользу Двор-Гаввы, вашей племянницы и моей жены, или дело будет решать совет. А если совет примет решение о вашем бесплодии, то вас изгонят из страны, а так, вы останетесь королевой-теткой, при правящей племяннице. Вздохнув, Дворрр-няга сказала:

 - Да ладно уж, собирай совет, я отдам корону Двор-Гавве. Так и произошло, и правление Дворянским королевством перешло Двор-Гавве, а фактически править там стал ее муж, Задворр-Ны. О смене власти было тут же объявлено всем соседним королевствам.

Ложась спать, царь Вадим с тоской думал о завтрашнем дне, и мечтал о том, чтобы поскорей племянник стал совершеннолетним, тогда он отдаст ему корону, а сам уйдет на пенсию. До сего славного события осталось ждать еще целый год, долго, думал, засыпая, царь Вадимии. Завтра ему должно будет принимать посла беличьей республики, а белки любят орехи. Заснул царь в горестном предвкушении завтрашнего обеда, а, проснувшись, потребовал на завтрак поросенка. После обеда, царь предложил всем послам присоединиться к царской охоте. Посол Летягги сверхлетучей,  Серох-Вост с радостью согласился, а собаки, еле скрывая презрение, отказались. Дело в том, что в Вадимии была доступна только грибная охота, а что по нраву белке, то вовсе неприятно собакам, которые предпочитали охоту на кроликов. Конечно, у кроликов было свое государство, но… ни одно собачье государство не признало его…
На ужине все с удовольствием уплетали жареные грибы, одни собачьи послы довольствовались вчерашним мясом.

Император Сенбернард IX, объезжая свои острова, задержался на острове Чен-Щен, навещая своих наследников, для которых и был отведен этот остров. Он позволил вдоволь наиграться своим щенкам, которые редко видели отца, и поэтому сейчас бурно выражали восторг, прыгая через императора и ползая по его телу. Наигравшись с детьми, правитель Сен-бернанских островов отправился на остров Любо-Сук, где содержался его многочисленный гарем.
На следующий день он наведался на остров Кроли, где обитали кролики, которые имели здесь автономную республику. За право на хоть такое самоуправление, кролики платили дань императору. Они должны были каждого десятого кролика отправлять в императорский дворец на съедение, да к тому - же, два раза в год сенбернары имели право на охоту, что очень снижало народонаселение кроличьей автономии.

Спустя год Вадим с радостью ушел на пенсию, передав государство Вадимию V, который по молодости радостно взялся править. На этом история закончена, хотя не всех монархах Старры было рассказано.
КОНЕЦ

PS в это же время бывшая королева Дворянского королевства, Дворрр-няга, родила семерых щенков…странные шутки природы.