Про ТриЧ...

Пабелка Потолков
          Про ТриЧ я от какого-то балагура слышал, что это такая хворь, состоящая из трёх заболеваний одновременно. Чахотка, чесотка … ну и одна болезнь венерическая, которая, вообще-то, совсем на другую букву начинается… Этой заразой, говорят, дядя Адик страдал, а завезли её якобы в Европу случайно колумбовские ребята. Из Вест-Индии, Америки, если по-простому. Так вот, а я Вам совсем про другое поведать хочу.
 
                Про Чижа, Чижика и Че Гевару… (а на ссылке все иллюстрации)

http://zhurnal.lib.ru/img/p/potolkow_p_z/msword/index.shtml

          Сергея Чигракова Пётр узнал ещё летом 96-го. Они тогда с братом, Полиповым-младшим, ремонт кое-какой делали, а чтобы веселее было трудиться, так радио слушали… Тогда только-только в их городке начали самые первые радиостанции работать на FM-диапазонах. Попалась им волна, на  которой оказалась программа «Синкопа». На ней передавали рок, рок-н-ролл, а иногда и джаз. Зарубеж шёл вперемешку с отечественной музыкой. Из русскоязычных им запомнилась одна вещь, которая называлась «Я - не такой!». А исполнял её какой-то Чиж с компанией. Довольно часто эту композицию передавали тогда, да и не только на этой волне. Так Полиповы впервые узнали о группе «Чиж и Со». Довелось Петру услышать и ещё одну песню Чижа, в которой «… танки грохотали». «Колибри», что были там на бэк-вокале, задорно так и без всякого сожаления, весело и в терцию выводили о том, что «молодая не узнает, какой у парня был конец». Со стёбом и юмором у Чижа было всё в порядке, и это тоже понравилось… Однако, зацепила его именно «Я – не такой!». Дальше всё по стандартной схеме – альбом «Перекрёсток», затем - «О любви» и пошло-поехало, пока всего Чижа Полипыч не собрал. Ну, или почти всего. Запал, короче, на него Петруччио. Его приятель Семён, знатный коллекционер различных жанров музыки и владелец огромной фонотеки, тоже на «Чижа и Со» внимание обратил, оценив его по собственным критериям как лучшую российскую рок-н-ролльную команду того далёкого 1996 года. Петрухе это польстило, Сэмэн для него всегда авторитетом считался, да и до сей поры так дела обстоят… 
          Если бы на моём месте был, по выражению Майка Науменко, «профессионал, а не любитель», то этот мастак-«гуру» наверняка бы завернул Вам сейчас что-нибудь из истории группы  Чигракова, сделав какой-нибудь поучительный вывод, а потом легко и свободно перекинул бы мостик из того «далёко» в настоящее время. А я – не такой. Не профессионал и не любитель. Так, дурака валяю да по просьбе Полипыча развлекаю тут своими байками одну барышню, находящуюся в данный момент на 59*58’58’’северной широты, и в ус не дую. Мостки строить тоже не собираюсь, а про Чижа Вы уж лучше сами на сайте http://www.chizh.net/ почитайте. Если интересно, конечно...
          Одно скажу, что Крысинным годом был 96-й, а через 12 лет наступил точно такой же 2008, т.е. «технические характеристики» времени практически и не изменились, поменялся только цвет года с красного на жёлтый… Хорошо это или плохо – тоже не знаю. Однако глубокой осенью в год Жёлтой Крысы Петруччио Полипов и Мария из Северной Пальмиры случайно пересеклись в инете. Скажи тогда Петру, что утратят они Покой Душевный и начнут друг к другу в гости летать, а не пройдёт и года, как у него уже будет куплен one way ticket к Марии в Новую Жизнь, то ничего бы не ответил Полипов. Лишь рассмеялся бы в лицо, как проделал это когда-то Мальчиш-Кибальчиш, не выдавая Тайны Военной и отвергая соблазнительные предложения записаться в проклятое Буржуинство...
          Красиво очень всё у них происходило и романтично. История эта длинная, и сейчас тратить Ваше время на неё я не стану... Так вот, Марии эта композиция  «Я – не такой!» тоже сразу по душе пришлась. Как только ей Полипов вещь эту на «мыло» скинул. Песня дня, писала она ему радостно, слушаю – не могу оторваться, только на работе тихонько, домой приду – на всю громкость включу! Прошло время, и теперь у Марии уже два MP3 альбома «Чиж и Со» имеются, а «компакты» «Гайдном Буду!» (сольник Чижа) и «Про слонов», где они с Пашей Михайленко поют, Пётр в ноябре ей привезти должен. И привезёт обязательно, чтобы вместе слушать, благо есть на чём.
          …Когда Пётр в марте гостил у Марии, то попросил показать ему знаменитые Пять Углов. Цель его была пройти по следам Чижа, побывать «на углу у Пяти Углов», где «до тринадцатого дома пара сотен шагов», как в одной из его песен пелось. Дом Мария нашла, оказался он на улице Ломоносова. Вспомнив ремикс того же Чигракова про Ленинградские мосты, они стояли на Ломоносовском и целовались пока не заболели губы. На Моховой, наискосок от церкви Святых Симеона и Анны, перекусили в блинной и Чижика-Пыжика не забыли. Зашли в гости и тяпнули на троих заранее припасённую бутылку водки (0,1 л), капнув символично алкоголия и Чижику… Да, а одна из монеток, которые кидал Пётр, осталась лежать на плите, которую и оседлал пресловутый ЧП. Про загаданное ими  желание сами можете догадаться – о чём два любящих сердца думать могут и чего желать. Конечно же, чтобы всегда вместе быть. Дело к этому теперь и идёт… Чиж, там, или Чижик им в этом помог, разберись теперь попробуй… А скорее всего сами себе помогли - чего задумали, то и совершили. Мне лично так кажется…
          Приезжала потом и Мария в гости к Петру, городок его ей очень понравился. Показывал ей Полипов всякие достопримечательности, от «Столбов», заповедника, известного своими горами и скалами, до Часовни Праскевы Пятницы, которую Вы все неоднократно видели на купюре десятирублёвой… Проезжая как-то в автобусе он, указав на здание одно, сказал ей, мол, вот довольно популярное местечко, где музыканты выступают. В основном – все приезжие знаменитости. Это – бар «Че Гевара». Мария, оказывается, обратила внимание на это, запомнила… 
          Ну вот, теперь к «Че Геваре» подходим… Знаменитый бар солидарности с борцами Центральной и Латинской Америки против агрессоров мирового империализма имени легендарного comandante, стилизован под нечто среднее между катакомбами и партизанскими лагерями повстанцев. Фотографии и изображения Че, атрибутика тех времён задают общее настроение. Дух революционной романтики так и пронизывает заведение. Названия у напитков тоже революционные – в ассортименте всегда есть и пиво, и водка «Че Гевара», а функцию пепельниц в баре выполняют открытые жестяные банки из-под кубинских мясных консервов. В этом ночном заведении зачастую выступают музыканты различные и группы. Ляпис вот недавно приезжал и Галюны Смысловые - тоже. «Чиж и Со» бывали там ранее и сейчас решили заглянуть на огонёк... Билеты на Чижа в этот раз взяли все - Семён с Ларисой, А. с Машей-дочерью (проводницей Марии и Петра по Столбам) и мы с Полипычем. В душе Петруха немного переживал, чтобы на Чиже не оказался казус, какой на Ляписе произошёл. Там из старых песен была только одна «Розочка», остальные все новые, незнакомые, звук - неважный, слова нельзя было разобрать, всё грохотало и звенело, хорошо, что сам Трубецкой лихо отплясывал, прыгал и скакал. Было хоть на что посмотреть.
          Только зря Петруччио волновался – Чиж не подвёл. Зал был полон, танцпол забит людьми, словно бочка селёдкой, а звук идеально отстроен. Начал Чиж своё выступление с «Идиллии», сыграв в дальнейшем все знакомые песни. Словно старых друзей Полипов встретил – с каждой из композицией «Чиж и Со» у него были связаны свои переживания и воспоминания. Заработала ассоциативная память… Когда зазвучала «Ветер вырывает из рук последние деньги», где про «тринадцатый дом» поётся, Полипов набрал Марию, и она у себя в Питере слушала по трубе выступление Чижа из «Че Гевары». Сюрреализм. Казалось, Мария находится с ним, рядом. Настроение у всех было отличное, пруха, драйв сплошной… Пётр потом даже заказал себе водки «Мариша», так со стопкой и проходив весь вечер, – вроде как с Марией вместе… «Такие дела, брат, - Любовь!» в новой, необычной аранжировке взорвала зал, и без того давно «стоящий на ушах». Все окружающие словно слились в одно целое, и целое это излучало во стократ большую энергию, чем ту, которую отдавали им музыканты группы.
          Вот Чиж запел «Автобус», и Пётр вдруг… оказался в августе у себя дома. Мария сидела на диване и улыбалась, а он с камерой в руке производил видеосъёмку своего жилища - каждый уголок, каждую мелочь и безделушку хотел Полипыч запечатлеть на память для дальнейшей своей жизни на Ржевке… Присутствие Любимой было настолько реальным, что он даже что-то сказал ей и она, согласившись с ним, кивнула ему головой… На следующий день он несколько раз просмотрел свой видеоролик, на котором были засняты и Мария, гостившая Летом, и его квартира на улице имени Лётчика-героя. Звуковой дорожкой к этому видео был «Автобус»… 
          Про сам концерт. Народ был от мала до велика, и стар, и млад, что примечательно, все помогали Чигракову петь – Чиж даже и не «заводил» специально зал. Ему этого и не надо было делать. Здесь его знали, ждали, хотели видеть, а песни его – слышать. Отыграли Чижи профессионально, а его знаменитый лидер-гитарист Михаил Владимиров копировал Ричи Блэкмора не только по стилю и технике игры, но и по манере поведения на сцене – вёл сдержанно и за всё время так ни разу и не улыбнулся. Ну, копировал – это несколько неверно сказано - школы-то всё равно разные, но влияние Ричи во всех аспектах на этого парня сильно заметно. К некоторой досаде Петра, «Я – не такой!» так и не прозвучала. Хотя с того же альбома были сыграны «Сен-Симилья» и «Перекрёсток» с «Дополнительным 38-м», и, конечно же, «Поход», одна из последних вещей, прозвучавших в этот вечер в «Че Геваре»…
         Всё это действо закончилось ночью, но Лариса с Семёном были на колёсах и подбросили Петра до дома, он даже успел на видеосейшн с Марией. Впечатлениями поделился да парочку фотографий Чижа с компанией скинул ей на «мыло». Потом они о своём поговорили, о приближении дня «Х» и времени «Ч»…
 
          Вот Вам и весь мой рассказ про ТриЧ… А может и не только про Чижа, Чижика и Че Гевару, кто знает...