Транзитные номера

Юрий Семеновский
          Посвящается машине, изобретению рук человеческих.
Той машине, которая является неотъемлемым помощником человека в нашей повседневной жизни. Которая разделяет наши радости и горести, трудовые будни и праздники, помогая так же, если нужно, бить врага.
И в то же время она, машина носит нашу задницу извините, по необъятным уголкам Вселенной, создавая нам же проблемы со здоровьем, зачастую до фатальных.
А так кажется, жил бы еще человек, не дышал бы зараженным до нельзя от выхлопных газов воздухом, ходил бы босиком по матушке Земле и радовался бы рассветам и закатам.
Потому, как самое страшное, что придумали люди это машины и застолья.

          Чуть чуть истории:
Для того, чтобы не развалить до основания, а затем... и без того разваленную службу в Советской армии, собрались в 1992 году, в Вюнсдорфе  наши великие военачальники.
Они решали три дня и три ночи стратегическую задачу, как быть.
Служить то в армии не кому. Все были заняты под вывод Западной группы войск в царстве государстве шкурными вопросами - как не упустить время и пополнить свое благосостояние так, чтобы внукам и правнукам хватило. Для этого использовали любые возможные и невозможные способы по доставке из Германии груза, включая воздушный путь через гарнизонные аэродромы и Шонефельд.

Колоны машин, которые растягивались на десятки километров, отправлялись из частей регулярно каждые две недели на Союз. В прессе и на телевидение стали появляться соответствующие репортажи и статьи обусловленные временем перестройки и ускоренным выводом войск, чего история еще не помнила. Про командующего "Пашу Мерседеса", который со своими генералами повторил подвиг маршала Жукова, о вывозе немецкого автопарка, ценностей и антиквариата из Германии.

В Вюсдорфе, кабинете военачальников кто-то включил телевизор, там шел всем известный детский мультфильм про дядю Федора из Простоквашино, где почтальон Печкин с экрана говорил:
          - Это почему я раньше злой был?!
          - Потому что у меня велосипеда не было....

В е л о с и п е д а... Как все банально просто.
И придумали наши великие командиры, чтобы не развалить до основания, в связи с выводом войск гарнизонную службу, заинтересовать и задобрить демобилизовавшихся в запас срочной службы солдат. Как вы думаете, чем? Правильно думаете. Мечтой всех мужчин и не только, - машинами. Которые не нужно где-то производить или закупать, а только разрешить. Заманчиво и умно.

Теперь все, кто останется сверхсрочно служить в армии, получит бонус по возможности заработать в нарядах и несением гарнизонной службы себе небольшой капитал, за который затем приобрести у немцев замечательную вещь, предел всех мечтаний - машину и поехать домой в отпуск уже не на поезде, как все, а на иномарке. Чтобы дома сказали:
          - Вах, вах, вах...
          - Мой сын из Германии вернулся. Он там служил. Посмотрите на какой дорогой машине приехал, иномарке.

И молодые невесты тогда подтвердят расхожее мнение, что самый лучший секс это автомобильный.
Но домой еще надо доехать, а это уже другой вопрос, главное разрешить.
Кто служил в то время в Германии прекрасно меня понимают, что я имею в виду.

Через знакомых, как правило это были хозяйственники или работники по тех.части, которые чаще бывали за территорией гарнизона, стали делать заказы на приобретение личного транспорта. А немцам опять-таки на руку, за старую машину, чтобы сдать ее на шрот надо платить. Зачем, если есть кому продать, а какие деньги у "сверчка", стало быть, такое и авто.
И растянулись колоны машин на многие десятки километров, создавая снова проблему начальству о транспортировке их обратно в часть.

Неоднократно происходили случаи, когда ввиду нехватки времени у военнослужащих из-за постоянных нарядов, авантюристы немцы наших просто кидали с деньгами, оставляя без машины и марок, прямо на КПП вооруженного дежурного. Таких происшествий было немало.

Перед командованием части теперь стал вопрос определения этого с позволения сказать автомобильного транспорта, в автопарке мест катастрофически не хватало. Это было сразу, а потом, после вывода войск эти машины, которые так и не завелись, стояли на бывшей территории гарнизона повсюду.

В жилом городке Neues Lager, когда уже на территории не было практически ни одного человека, возле четырехэтажки оставались стоять два Мерседеса начальника штаба бригады связи, как символа уходящей эпохи, на которых он в лучшем случае мог выехать только за КПП и не дальше. В них, после зимних холодов, с появлением ясного, теплого солнышка, любили греться местные брошенные нами кошки.

Ну а тогда в автопарке появилось ну очень большое количество машин. Это были и легковые, нашего производства и иномарки, Венгерские автобусы Икарусы, так же и грузовой транспорт.
Картина выглядела следующим образом, у большинства местных мужиков стало место паломничества теперь не гасштет, а стоянка машин.
Сюда приходили в будние, выходные и праздничные дни, посидеть попить в салоне своей "новенькой" иномарки пивка, или просто похвастаться перед друзьями о удачном, недорогом приобретении.

Олег один раз наблюдал в автопарке такую картину. Ему нужно было обойти несколько раз перед ним стоящий автобус Икарус, чтобы затем вкурить в чем дело. В автобусе все сидения были демонтированы и сложены аккуратно спереди одно на другое. Сзади салона целиком стояла легковая иномарка BMW, а на окнах автобуса для конспирации завешены шторки. Олег своим глазам не поверил, каким же образом ее туда можно было втюхать.

В автопарках и хоз.дворах были налажены аля - автомобильные сервисы, где бригада мастеров из приобретенных командиром немецких машин делали конфетку, если нужно перекрашивая и шаманя, чтобы затем снова и снова отправлять колону на Союз.

Олег то же иногда участвовал в этой автомобильной мафии, но для себя на Союз так ни одной машины и не отогнал. Значить не судьба, думал Олег. Потом уже по приезду домой, после покупки двухкомнатной квартиры вспоминал, что все-таки хорошо, что так все сложилось, не вылазил из нарядов и стоял бессменным дежурным. Служить в Центральном батальоне действительно было не кому, но порядок присутствовал всегда.

Михалыч же, менял машину за машиной, отгонял на Союз в Краснодар, сначала один Fiat, затем другой, потом купил у немца в Altes Lager Audi-80. Немец, хозяин машины однозначно Михалычу дал знать, что свою машину пойдет оформлять на продажу только после полного сервисного осмотра. Уплатил за услуги 400 марок, затем только взял с Михалыча символическую цену за Audi-80 1800 марок.

Так комендант Neues Lager с позволения сказать стал личным водителем Олега и с этой машиной, которая им подходила, не очень-то хотел расставаться. Долго они бы еще ездили с бумажными транзитными номерами, напечатанными на ксероксе запаянными в целофан, наводя ужас на местных полицейских и патрульные машины своей беспардонностью, которые часто преследовали их до ворот КПП Центрального батальона, но те успевали улизнуть от погони, если бы не тот случай.

На этот раз из Neues Lager в Центральный батальон Михалыч с Олегом уже не по главной, как обычно, а поехали огородами в сторону Нидерсдорфа. Впереди на шлагбауме возле ж.д. переезда, в окне двухэтажной вышки, торчало туловище немца, работника железной дороги. Складывалось такое впечатление, что он их там только и ждал. Похоже кроме Михалыча и Олега по этому лесу там больше никто и ни ездил.
Немец, выглядывая в окно увидев приближающую машину, где на переднем сиденье в камуфляже сидел Олег, здоровался кивком головы и подымая шлагбаум всегда пропускал их. Это было уже в привычке.

Когда же Михалыч с Олегом подъезжали к бетонному забору бригады, то впереди увидели на встречу приближающую полицейскую машину.
          - Давай Михалыч влево, на хоз. двор, там кто-то должен быть. Ворота КПП пока откроют, заехать не успеем, прополил Олег.
Михалыч тут - же повернул в лес, надеясь, что полиция их не заметила и быстро поехал к воротам хоз. двора, который находился рядом с частью. Здесь было все закрыто.
          - Сегодня же выходной день. Тем более обеденное время. Что будем делать. Теперь придется здесь куковать.
          - Может немцы проедут,
под впечатлением продолжил Олег.

Так они стояли какое-то время, когда Михалыч говорит: 
          - А будь, что будет.
          - Можно долго ждать и медленно поехал из леса к дороге. Метров через десять, за кустами в ожидании стояла та самая патрульная немецкая машина. Стояла так что ее не объехать.
          - Приплыли, сказал Олег.

Когда Михалыч вышел из машины, не глуша мотор, то увидел двух полицейских.
          - Не арестовывать же они нас будут, тихо сказал он, при этом сделав наивную идиотскую улыбку и шагнул в сторону немцев.

Пока соображал, что говорить, вспоминая весь свой скудный словарный запас, когда вдруг в свою сторону услышал такой смачный русский трехэтажный мат, что замер на месте в сомнениях и подумал не в Союзе ли он.
Только немецкая патрульная машина и действия как оказалось русского немца в форме полиции говорили об обратном. 
          - Так мы ж ...
          - Так я ж ...
          - Завтра уезжаю на Союз домой, было еле слышно, как без конца тянул, разводя в стороны руки Михалыч.
          - Задницу подотри этими своими номерами, говорил русский немец полицай, подойдя ближе к нашей машине. 
          - Пол года уже катаешься, скажи спасибо б***ь, что на меня попал, чтобы я тебя б***ь и твоей машины больше не видел,
матерился он.

Что делать, оставалось только соглашаться. Немцы сели в машину и стали медленно сдавать задним ходом, освободив проезд.

          - Во блин дела, надо же и тут полицейские ГАИшники наши. С недоумением в голосе и еще более идиотской улыбкой неспеша тронул свое Audi Михалыч.
А как же не хотелось снова пересаживаться на велосипеды. Автобусы и дежурные машины с комендатуры уже не ходили в виду их отсутствия, был 1994 год.