Крест Анны Сочневой

Федор Головин
     С Аннушкой - старой девой лет тридцати пяти, мы лежим на ворохе теплого и свежего зерна, выросшего на целинных землях Курганской области, отдыхая после работы на зернопульте.

   Тепла и тиха осенняя ночь, лишь изредка полыхают зарницы, да о чем - то перемигиваются меж собой звезды.

    - Аннушка, почему ты замуж не выходишь? - Осторожно спрашиваю ее.

    - Жених был, да не мне достался. - Тяжело вздохнув, ответила Анна Сочнева.

    - Что, другую нашел?

    - Нет, хороший был парень, да на войне положили, таков мой крест.

    - Какой крест? - Спрашиваю наивно.

    - Ты, знаешь, - сказала она задумчиво, - в канун войны, вон там, на западной стороне неба, прямо над озером Бабье - появился огненный крест. Я сама видела.

    Чудо наблюдали более трех часов, потом он стал клониться вправо, угасать и совсем исчез. Старики всполошились:

    - Война будет, бабы, кровавая война, более трех лет продлится, но верх мы одержим, победим!

    Господь предупреждал нас о войне, но кто мог знать, что столь народа положат!

    Жених мой служил на Дальнем Востоке, в Сучане. Невысокого роста, красавец, гармонист. Так с гармошкой и не расстался, ушел с ней в армию.

    После, когда уже, когда та проклятая война разгорелась, их провезли мимо нас. Он был
артиллеристом, так нас даже к составу близко не подпустили так и не простились, а я ему обет дала, что ждать буду. Тяжел сей крест, но я привыкла.

    Без любви не может быть замужества, а такого, как он я не встречу, вдруг вернется –
что ему скажу? Мой крест – моя судьба, так и помру его невестой…  Вот и несу свой крест, не только в душе, но и по жизни…

    Мы долго молчали, думая каждый о своем: она, вспоминая прошлое, а я под впечатлением ее рассказа думал о знаках небесных, почувствовав искренность ее повествования, мечтая воочию  увидеть подобное.

    Моя встреча со знамениями была впереди.
    
    Дорогие невесты, солдатки, какой мерой можно измерить горечь разлук и боль страданий по вашим любимым, ушедшим на защиту Отечества?

           Низкий поклон Вам – великим труженицам,
      живым – дай БОГ здоровья, усопшим – вечная
      ПАМЯТЬ!!!

    Много лет минуло после задушевной беседы с Анютой.
               
    Вихрь жизни унес меня из родных краев, но ее рассказ запал мне в душу и случилось так, что занялся поиском пропавших без вести.               
                               
    Выполнив священный долг по защите Отечества, множество воинов лежат каждый на своем последнем рубеже не похороненными и поныне…
               
    Весной 2000 г. нашли и похоронили под Мясным Бором останки 523 воинов, в их числе найдены и бойцы 77 противотанкового дивизиона из города  Сучан. Установили фамилии: Усов, Ильин, Петухов, Егоров, Кондратьев и другие… Их командира  Болотова нашли раньше – вблизи Любина Поля.               
               
    Среди вновь найденных был и сержант малого роста, гармонист – без имени и фамилии.               
               
    Неожиданный взрыв застал его сидящим спиной к дереву во время принятия пищи и опрокинул на левый бок. Ложку с кашей он неуспел донести до рта. Гармошку разнесло вдребезги. Сохранились карманные часы без стекла и стрелок, расческа серого цвета, маленький перочинный нож...               
               
     Разобравшись, что к чему, я вспомнил Аннушку  из Курганской области, Альменевского района, не её ли суженый?               
               
     Похоронили его в братской могиле Мясного Бора, в дальнем правом углу.               
               
     Есть фото этих бойцов из 1942 г.(См.фото в "Вещие сны")
               
               
     Где найти Аннушку, сохранившую любовь и лебединую верность своему суженому?               
               
     Кто опознает сержанта по фотографии?               
               
     Может, кто - то ищет своих близких с названными фамилиями, буду ждать ваших сообщений.