Три каштана

Леонтий Исаков
У калитки дома, где я появился на свет и прожил счастливые годы детства, и по сей день растут два дерева - раскидистая липа и каштан. Друг против друга. Как ОН и ОНА.

Насчет липы - когда она была высажена - история умалчивает. А вот каштан - это-то доподлинно знаю - посадил мой отец. Принес саженец, когда на корнях еще был материнский плод - коричневый, неправильной формы шарик...

В детстве я любил взбираться на липу и прятаться в ее ветвях. Каштан был более "строг" - из-за формы кроны - и не допускал к себе пацана.

Здесь, в кроне липы, было привольно. Ласково обнимали, приглаженные налетевшим ветром, листья. Жужжали неутомимые пчелы, которые чередой прилетали за сладким взятком... С этого дерева я вел негласное наблюдение - высматривал, когда к моему дому подойдет золотоволосая одноклассница, приглашенная на первое и тайное свидание...

Давно это было. Очень давно. Но вот парадокс: деревья , чаще всего, живут дольше людей...
Нет уже моего отца, нет и матери. Это я их отождествлял с КАШТАНОМ и ЛИПОЙ. ОН - более мужественен, что ли, ОНА - более мягкая, ласковая...

Да, забыл сказать: дом этот построил мой дед. А я появился на свет не без прямого, так сказать, участия моего отца.

Но это так - информация к размышлению...

На дачном участке, где строится дом моей дочери и зятя, я посадил ТРИ КАШТАНА.

Прижились деревца. Каждую весну радуя "выстрелом" из коричневых почек узорчатыми листьями.

Сейчас идет перепланировка участка. Мол, тут будет газон, здесь - альпийская горка, а возле забора - несколько кустов малины... Короче, для каштанов места, как бы, и нет...

Да и с другой стороны взглянуть: посадил я их кучно.Не выживут, поди, в такой теснотище. Придется пересаживать. Скорее всего, по будущей весне.

Я не долго думал о том, куда определить саженцы.
ПЕРВЫЙ останется на том же месте, где и находится поныне. (Уже договорился с хозяевами участка).

Второй - посажу у дома, где живет моя младшая дочь. (Правда, придется делать это тайно, потому как дворничиха не очень жалует зеленые насаждения. Еще бы: вам - лепота и радость, а мне по осени листья грести по полной программе).

ТРЕТИЙ будет "прописан" у дома, где живу я. Тут уж проблем не предвидится. Уже и место присмотрел - рядом с могучим каштаном, поражающим каждую весну диковинными "свечками" цветов. Мол, если что,скажу дворнику: кашатан от каштана - недалеко падает...

Правда, справедливости ради, следовало бы отправить ТРЕТИЙ саженец в Англию, где трудится и живет мой сын. Но я ОЧЕНЬ верю и надеюсь, что он - рано или поздно - вернется на землю предков. Может, к тому времени каштан этот вымахает вполнеба. Может быть...

Вот такая лирика...

А если говорить о расхожем определении предназначения мужчины на земле - посадить дерево, вырастить сына и построить дом, то, считаю, ПОЧТИ все выполнено!
Дерево - вот оно (памятника, правда, нет), сыну скоро пятый десяток стукнет, дом для дочери тоже - хотя и с потугами (кризис!) - но строится!


Может, я что-то еще упустил в этой жизни???