Дело двадцатилетней давности. Глава восьмая

Вика Козлова
    Через двадцать минут троица стояла у дома № 14 по улице Герцена. «Газель» уже стояла у ворот, но совершенно пустая. Денис долго смотрел на «Газель» прежде чем произнести:
    - Я был тут…
    - Что? – недоуменно переспросили друзья.
    - Я был тут… - настойчиво повторил юноша.
    - Но когда? Зачем? – глубоко вздохнув, спросил Павел. – Я ведь каждый день здесь торчал, но тебя не видел… Ты, что, прятался?!
    - Нет! – неожиданно рассмеялся Денис. – В тот день, когда я нашел ту вещицу, машина стояла у края дороги возле этого же дома № 14.
    - Вот оно что! – улыбнулся Роман.
    - Постойте! – внезапно воскликнул Павел, и его лицо осветилось догадкой. – Если ты видел, что мужик вышел из этого дома, то, наверняка, грузчик и этот Мышкин знакомы!
     - А ведь точно! – прищелкнул пальцами Роман.
    - Мое предложение, - оглядев друзей, сказал Денис. – Рассредоточиться возле дома так, чтобы нас не увидел мужик. Рома, у тебя не сломался твой мопед?
    - Нет, конечно.
    - Тогда дойди до своего дома и приезжай на нем сюда. Ты можешь понадобиться, если «Газель» вздумает скрыться.
    - Хорошо! – кивнул Роман и пошел к своему дому.
    - Ну, а мы будем наблюдать за домом. Идет?
    - По рукам! – ответил Павел и пошел к урнам в противоположном Денису направлении.
     Минут десять ничего не происходило. Денис терпеливо ждал, сидя за густым кустом сирени. В просвет между ветками парень прекрасно видел, как кто-то вошел в комнату, открыл ящик и вытащил ярко блеснувший при дневном свете хорошо известный нам предмет. Закрыв ящик, этот человек вышел из комнаты.
    Денис напряженно соображал, зачем понадобилась «зажигалка» этому человеку. Может, он как-то связан с грузчиком и парнями, одиннадцатиклассниками? Но его размышления прервал звук приближающегося мопеда. Денис осторожно вылез из под куста и направился к Роману.
    - Почему ты так долго? – спросил он у Романа, вид у которого был разъяренный. – Что случилось?
    - Какая-то с-сволочь проколола мне шины на мопеде! – кипятясь,  ответил друг.
    - Успокойся, Ром. Как это произошло?
    - Ты знаешь, что окна  моей квартиры выходят на задний двор аптеки «Здоровье». Мама поливала у меня в комнате цветы и вдруг услышала звонок в дверь. Она пошла к двери и открыла ее. Мужик, с виду крепкий такой, спросил ее, где живут Хворостяцкие, и как к ним пройти. Мама сказала. Когда он ушел, мама вернулась в комнату и увидела, что дверь нашего гаража немного приоткрыта. И тут вошел я. – Закончил свой печальный рассказ Роман.
    - Так, значит, пока мужик отвлекал твою маму, взломщик проник в гараж и проколол шины, чтобы ты…
    - Не угнался за «Газелью» в случае погони, - подхватил Рома.
    - Шухер, парни! – шепотом свистнул из укрытия Павел.
    Денис нырнул в кусты, Роман завел мотор и отъехал подальше от окон. Через минуту в дверях показались Флориан Петрович Мышкин и грузчик по фамилии Дакаров – теперь вблизи Денис сумел узнать его, нежели, когда тот был в комнате. Денис поспешно включил видеокамеру на сотовом телефоне и стал записывать такой диалог:
    - Приезжай еще, если будет время! – сказал Мышкин, пожимая руку Дакарову.
    - Обязательно, папа! Будет время – заскочу! – пообещал грузчик. – Пап, - он понизил голос – ты не мог бы дать мне нашу «зажигалку»?
    - Тише ты, дурень, могут услышать, - мужчина нервно оглянулся. – Куда ты дел свою?
    - Выронил где-то, наверное, - пробормотал сын.
    - Выронил?! А если ее найдут «мусора», что тогда скажешь?! – рассвирепел отец.
    - Я… Я как-то случайно, папа, - промямлил грузчик. – Я…я не хотел…
    - На. - Мышкин в руку сына «зажигалку». – И поосторожнее с ней, это у меня последняя.
    - Хорошо! – повеселел Дакаров и пошел к машине.
    Денис едва успел спрятаться, как дверь машины хлопнула, завелся мотор, и «Газель» тронулась. В тот же миг завелся мотор мопеда, и Роман медленно поехал за «Газелью».
    Денис следил за мопедом до тех пор, пока мини-автобус не скрылся за поворотом. Затем он осторожно вылез из под сирени и подошел к Павлу. Павел, прислонившись спиной к гаражу, курил.
    - Что-нибудь интересное происходило? – полюбопытствовал Денис.
    - Нее, не было ничего, - сделав затяжку, выдохнул Паша.
    - Не «запалят»?
    - Вряд ли, мы в укрытии, - кратко ответил друг.
    - Думаешь, Ромке удастся проследить за Дакаровым?
    - Дакаров не дурак – может увидеть, что за ним идет слежка.
    - Но и Фокстротов тоже не олух! – возразил Денис.
    - Согласись, у взрослого уголовника гораздо больше опыта, чем у мелкого десятиклассника.
    - Ты прав. Но правильнее всего будет подождать.
    - Верно.
    Денис вернулся к кустам сирени. За окном ничего нового не происходило. Спустя минут пятнадцать вдали затарахтел мотор, и вскоре к дому подъехал Роман.
    Денис подошел к другу и удивился – лицо друга покрывала громадная ссадина от левой щеки до лба.
    - Где ты пострадал? – спросил юноша.
    - Пойдемте ко мне. Там расскажу. – Вытирая кровь с лица, сердито проговорил Роман. – Сворачивайся, Паха, пойдем!
    Роман слез с мопеда, закурил сигарету и в сопровождении друзей двинулся в сторону дома, катя рядом мопед.