Тренд 3. 1. Карфаген. Дидона. 814г. до н. э

Владимир Губский
Речь пойдёт об основании Карфагена.  Интересен миф об его основании  Дидоной.  Дидона выводится одними - богиней (Астартой), другими - возлюбленной Энея. Но не будем разбираться в этих мифах. Может возникнуть вопрос, как герой Троянской войны, бушевавшей в 12-13 веке до н. э. мог встретится с персонажем из 9 века до н.э. Но оставим это в стороне. Обратим внимание на основание Карфагена в том лишь ракурсе – каков социокультурный геном города, что за социальный генотип он несёт через века?
  Первое, на что необходимо обратить внимание – город с момента основания стал проводником культа человеческих жертвоприношений.
  Отцы-основатели из Тира, были до спинного мозга пропитаны этими культами.
  Как и в финикийском Тире, который был материнским для Карфагена, в Карфагене был учреждён культ жертвоприношения младенцев-первенцев. 
  Младенцев приносили в жертву, а кости младенца помещали в урну, которую вмуровывали в специально воздвигнутую стену. Вот поистине – стена плача.
  Любили в Карфагене порядок. Потому и считали себя порядочными людьми.
  В установленном порядке - родители сами должны нести своего первенца жрецам для заклания, и получать обратно урну с останками.
  Некоторые хитрили, приносили другого, отбирали у рабов и несли на заклание, что бы быть такими, как все порядочные люди Карфагена.
  Из года в год, из века в век продолжалась  такая практика.
  И вывели, жрецы человекоубийцы, новую породу людей - карфагенцев. Конечно имеются ввиду свободные граждане Карфагена.
  И вот отот социальный генотип надо иметь ввиду, рассматривая историю Карфагена.
  А что же – Дидона. Это скорее символ лихого женского начала. Видать культы Астарты были - не безобидным гуляньем, а сопровождались ритуальными убийствами.
  Вот теперь более ясно приходит понимание – почему Моисей, вернувшийся с горы, и увидивший отпавших к культам Астарты, сказал – убейте их!
  Вот теперь можно и начинать рассматривать тренды истории Карфагена.