Грусть в улыбке

Володя Черкасов
ГРУСТЬ В  УЛЫБКЕ.

                Жизнь есть игра. И важно не сколько она
                продолжалась, а как была сыграна.

  По телевизору показывали, уже неоднократно, российский сериал про пару мошенников - мужчина и женщина, которые очень лихо находили ЛОХов, сейчас так зовут обманутых и обворованных, получали безнаказано довольно большие суммы денег. Влад сидел в кресле, перед журнальным столиком, попивая кофе, размышляя о своей проблеме отношений с кредиторами. Когда раздавался телефонный звонок, он от нервного напряжения вздрагивал, но трубку не снимал, так как не знал кто звонит. Лучше не рисковать - решил он. Перед ним лежал список лиц, у которых он одолжил деньги. Суммы были небольшие, но одалживавших  было около десятка,  реализуя в жизнь принцип: - "С миру по нитке - голому рубашка". Сравнивая себя с героями сериала, завидовал их умению выкручиваться из критических ситуаций. В голове крутилась мысль: - "Ну, Серёга! Не ожидал, что так резко будешь наезжать, а ещё учились вместе. Денег
-то взял ерунду, всего 250 баксов. Теперь кричит, что сорвал ему свадьбу. Пусть радуется, я ему сэкономил 1000 баксов, да и деньгами своими распоряжается сам, а так отдавал бы жене, а там тёща. Ого - го! Вот, блин, мне нужно спасибо сказать и простить долг. Всё , вычёркиваю из списка".
   Раздался телефонный звонок и Влад снял трубку, подумав, что это Верочка, его последнее увлечение.
 В трубке раздался резкий мужской голос:
- Ну ты и наглец! Сколько мне ждать? Тебе, Влад, даром не пройдёт!
- Серёга! Будешь наезжать, вычеркну из списка. Я тебе съэкономил 1000 баксов на свадьбе, ты просто не благодарен. Подумай, старик!
-  Влад, тебе свадьба будет не нужна. Дошло?
Он знал, что Серёга блефует, так как занимал деньги у своих старых знакомых, возможности которых знал и был относительно спокоен,что действий в ущерб его здоровью не будет. На душе остался неприятный осадок и небольшое чувство тревоги. "Позвонюка я Нинон, как у неё складывается с Серёгой". - мелькнуло в голове и потянулся к телефону:
- Алло, Ниночка, привет! Узнаёшь старых знакомых из бурной юности?
- Привет, Влад! Твой голос ещё не забыла и нагловатость тоже.- Как у тебя дела на любовном фронте? Всё ещё с Серёгой?
- Почему тебя это волнует, деньги думаешь отдавать? Решил кинуть Серёгу?
- Что ты, Ниночка, разве так поступают с друзьями. Временные трудности, пусть подождёт немного.
- Ничего себе немного. Совесть у тебя осталась? Прошло полгода, а брал на месяц, в таких случаях принято включать счётчик?
Разговор заходил в русло, которое Влада не устраивало и он его закончил:
- Нина, так поступают бандиты или вы с Сергеем вошли в какую -то группировку? Пока. Положив трубку и бросившись на тахту, резко ударил кулаком по спинке тахты. "Кто - то их накрутил и пообещал помощь, иначе  бы так не говорили,"- напрашивался вывод. Инстинкт самозащиты подсказывал, что необходимо принять меры по принципу "Бережёного бог бережёт". "Надо упредить, подготавливаемый ими удар. Но,как?", - эта мысль не давала покоя, бросился перебирать в уме всех знакомых, которые могли бы ему помочь. Раздался телефонный звонок, настойчивый и долгий. Он снял трубку и услышал звонкий голос Верочки:
- Влад, наконец - то, привет! Почему так долго не отвечал? Что - то случилось?
- Нет, я был на кухне и не мог сразу подойти к телефону. Порядок! - поспешно ответил .
- Не крути, я по голосу слышу, что - то не ладно у тебя, сейчас приеду и поговорим.
Влад пошёл на кухню, открыл холодильник и проверил свои съестные закрома на предмет чего -
нибудь вкусненького к ужину. Ничего вкусненького не обнаружил, что и знал, но такова природа человеческая, работает на "А, вдруг!". Вера, видимо, была где- то близко, так как явилась буквально через полчаса после звонка.С порога уже заявила:
- Ну, что случилось? Давай выкладывай и не морочь мне голову.
- Подожди с вопросами, отдышись, проходи на кухню и попьём кофе. Вера прошла на кухню, села за стол, положив кисти рук под подбородок, и в упор уставилась на Влада, как бы читая мысли. Влад готовил кофе и думал:- "Сказать или нет?". Подав кофе, положил печенье в блюдце и, неожиданно для себя, выпалил:
- Ты угадала Вера, у меня возникли проблемы и вряд ли ты поможешь. Ты знаешь Серёгу с Ниной ?
- Нина моя давнишняя подруга и ты прекрасно это знаешь. Излагай проблему.
Влад лихорадочно искал формулировку претензий кнему со стороны Серёги, чтобы выставить себя с лучшей стороны и вызвать у Веры хотя бы сочувствие.
-  Понимаешь, у меня были финансовые трудности, попросил Серёгу выручить и он занял  мне 250 баксов. А теперь наезжает с угрозами, подключил Нину, которая кричит о счётчике. Я сейчас не могу отдать и прошу подождать, но они ни в какую. Давай и всё!
- Странно, но Нина мне ничего об этом не говорила, хотя знает, что я с тобой встречаюсь. Да, я только что от неё.
Влад посмотрел внимательно на Веру и ничего не сказал, так как  его удивило,что Вера не знает о его звонке Нине как раз в то время, когда была у неё. Он решил быть внимательнее к словам Веры.
- Так в чём дело, отдай им деньги и делу конец, - предложила Вера.
- Я же тебе сказал, что нет денег,- смущённо пробормотал Влад.
- Хочешь, я помогу, но у меня будет одно условие,- пристально глядя ему в глаза, сказала она. Влад промолчал и пошёл в комнату, включил телевизор и нашёл программу с концертом известной певицы. Вера зашла вслед за ним, села в кресло в ожидании ответа. В планы Влада  предложение Веры не укладывалось, особенно, при наличии ещё и условий с её  стороны, поэтому  постарался уклониться от прямого  ответа.
- Зачем тебе эти заботы? Это моя проблема и не надо дёргаться, я всё улажу.
- Смотри, было бы предложено, потом не пожалей, что отказался.
- Я не отказался, просто не хочу тебя нагружать.
Какой - то внутренний голос подсказывал, что предложение Веры не искренне, за ним скрывалась корысть, а в чём она,  решил выяснить позже и не далей полный отказ.
- Я не могу сейчас согласиться на твою помощь, не выслушав твоих условий. Может быть они не выполнимы, - стараясь быть спокойным, ответил
Влад. Вера многозначительно хмыкнула, постучала ладонью по боковине кресла и тихо сказала:
- Знаешь, я передумала, ты прав это твои проблемы, но если очень припрёт, то обращайся, что-то придумаем, давай выкручивайся. Привет!
Она встала и направилась к выходной двери. Влад опередил и открыл перед ней дверь:
- Спасибо за сочувствие и обещание. Звони, пока!
 Она вышла и он, закрыв за ней дверь, пошёл на кухню, заварил себе крепкий чай и ,взяв чашку, вышел в комнату, сел в кресло и стал анализировать ситуацию:- "Что - то здесь неладно и её приход, последовавший за телефонным разговором с Серёгой, не  случаен. Интересно, насколько она близка с Ниной. Видимо, была в курсе событий и что - то с Ниной задумали. Но,что?"
  Вера, приехав домой, тут же подбежала к телефону: - Я была у него, он не согласился на мою помощь, но и не отказался окончательно. Вы должны наехать пожёстче. Думайте!
- Думаю, что это сделаем в ближайшее время, только надо грамотно организовать. Сергей кое-кого нашёл, но в деталях не договорились. Сумма маленькая.
- Намотай по счётчику, чтобы был интерес. Это же просто! - посоветовала Вера, проявляя полное безразличие к судьбе Влада.
- Легко сказать, никаких бумаг нет, всё на словах, мы же лопухнулись, не взяв с него расписку, - жалостливо сказала Нина, признав юридическую несостоятельность претензий  к Владу.
- Он мне сам признался, что должен, я смогу выступить свидетелем, если вы меня не обманете и мы провернём всё как договорились, - предложила Вера.
- Ладно, Сергей проконсультируется, но тебе лучше не светиться, иначе у тебя ничего не выгорит. Пока! - услышала Вера дружеский совет  подруги и, положив трубку, пошла готовить ужин.Через некоторое время раздался телефонный звонок, Вера сняла трубку:
- Алло!Слушаю вас.
- Вера, привет! Извини, что беспокою, но после твоего ухода, у меня зародилось в голове чувство недоговоренности, ты что - то хотела от меня, но потом передумала. Я прав? - услышала взволнованный голос Влада.
- Нет, ты ошибаешься, я ничего от тебя не хотела, просто мне стало тебя жалко, ты так растеряно выглядел, - стала его успокаивать,- спи спокойно и не растравляй себе душу. Спокойной ночи!
 Вера положила трубку и пробормотала: - "Да, интуиция у него есть.Что - то я не так себя вела и он заметил".- Я была у него, он не согласился на мою помощь, но и не отказался окончательно. Вы должны наехать пожёстче. Думайте!
- Думаю, что это сделаем в ближайшее время, только надо грамотно организовать. Сергей кое-кого
нашёл, но в деталях не договорились. Сумма маленькая.
- Намотай по счётчику, чтобы был интерес. Это же просто! - посоветовала Вера, проявляя полное безразличие к судьбе Влада.
- Легко сказать, никаких бумаг нет, всё на словах, мы же лопухнулись, не взяв с него расписку, - жалостливо сказала Нина, признав юридическую несостоятельность претензий  к Владу.
- Он мне сам признался, что должен, я смогу выступить свидетелем, если вы меня не обманете и мы провернём всё как договорились, - предложила Вера.
- Ладно, Сергей проконсультируется, но тебе лучше не светиться, иначе у тебя ничего не выгорит. Пока! - услышала Вера дружеский совет  подруги и, положив трубку, пошла готовить ужин.Через некоторое время раздался телефонный звонок, Вера сняла трубку:
- Алло!Слушаю вас.
- Вера, привет! Извини, что беспокою, но после твоего ухода, у меня зародилось в голове чувство недоговоренности, ты что - то хотела от меня, но потом передумала. Я прав? - услышала взволнованный голос Влада.
- Нет, ты ошибаешься, я ничего от тебя не хотела, просто мне стало тебя жалко, ты так растеряно выглядел, - стала его успокаивать,- спи спокойно и не растравляй себе душу. Спокойной ночи!
 Вера положила трубку и пробормотала: - "Да, интуиция у него есть.Что - то я не так себя вела и он заметил".подъезда к ближайшему таксофону. Выждав минут пять, он позвонил Серёге.
- Серёга, чао бамбино! Я вчера немного погорячился, да и Нинон тоже хороша. Это дело наше, дружеское, и не понимаю, почему ты её не одёрнешь.
- Влад, не лезь в мою личную жизнь. Мы живём с Нинон вместе и мои заботы, это и её заботы. Ты подумал о том, как нам остаться друзьями?
- Я вчера объяснил и пока ничего не могу сказать нового. Тебе решать судьбу наших отношений.
- Кстати, обратись к Вере, думаю, что она в состоянии тебе помочь и даже более того, на мой взгляд, с удовольствием это сделает.
- У меня не такие близкие отношения с ней, как у тебя с Ниной и  свои заботы на неё перекладывать не собираюсь.
- А зря, она к тебе очень хорошо относиться, смотри не прозевай.
- Спасибо за совет, прошу тоже не лезть в мою личную жизнь. И ещё, не вздумай обострять наши отношения из-за мизерной пачки баксов. Себе дороже будет.
- Если это мизерная пачка, то возьми и отдай, весь базар. Пока, Нина зовёт.
Влад повесил трубку и медленно пошёл к машине. Из разговора было видно, что Серёга находиться под влиянием Нины, а та будет его накручивать из-за своей неприязни к Владу, который в своё время уговаривал Сергея порвать с ней, зная её стервозный характер мещанки. Сев в машину, он задумался о своих дальнейших действиях, но путного ничего в голову не приходило и решил, наконец, навестить мать, которая всегда могла его утешить. Она жила неподалёку в доме, где жили и родители Серёги, в котором они родились, пошли вместе в детсад и школу. Была суббота  и мама отдыхала, обычно по сложившейся традиции, она пекла что-нибудь вкусненькое и завтрак у неё предвещал удовольствие. Заехав во двор, Влад увидел Свету, его и Серёги школьную подругу, которая во дворе выгуливала серебристого пуделька.
- Светик, привет! Пёсик, красавчик, привет! Пора Светик коляску катать, а не собачку выгуливать.
- Привет! Что, наконец, о матери вспомнил? Ты что-то тоже не спешишь мать внуками порадовать.
- Света, ты Серёжку давно видела?
- Звонил на днях. Кстати, спрашивал о тебе. Интересовался, бываешь ли ты у матери. С чего бы это?
- Больше ничего не говорил?
- Нет! Проскользнуло в разговоре, что ваша дружба дала трещину.
- Света, я тебя очень попрошу позвонить ему и сказать, что я был у мамы, мы с тобой встретились
и я очень озабочен распадом дружеских отношений
- Не буду я ему звонить. Он обещал на днях подъехать. Что-то ему от меня нужно.
- Я тебе позвоню. Надеюсь поделишься информацией.
- Лады, договорились, - ответила Света и побежала за потянувшей её собакой в дворовой скверик. Влад постоял во дворе, взглянул на окна квартиры родителей Сергея, затем закрыл машину и медленно пошёл к подъезду. Мама очень обрадовалась его приходу, но стала упрекать, что не предупредил, а то  она испекла бы пирожки с яблоками. Влад подошёл к ней и, нежно прижав к себе, поцеловал в щёку:
- Мамочка, я не надолго. Не переживай, всё хорошо.
Он прошёл на кухню,  любимое место их бесед, где было уютно и пахло домашним снадобьем. Мама ещё работала преподавателем французского языка в колледже для детей из богатых семей, что позволяло ей избегать отрицательного влияния одиночества и иметь достаток. Присев напротив Влада, поставила перед ним чашку ароматного чая, блюдечко  с печеньем и розетку с абрикосовым джемом.
- Влад, у тебя, правда, всё в порядке ? Мне что-то сон плохой был и я волновалась.
- Мама, не волнуйся, ничего страшного. Жизнь полосатая у всех.
- Так что, у тебя чёрная полоса?
- Серая,- ответил он и уткнулся лицом в чашку,
чтобы не встретиться с внимательным взглядом матери. Она это заметила, но промолчала, не накаляя обстановку, зная характер сына, который может вскочить и уйти. Раздался телефонный звонок, а через пару минут мама позвала :- Сынок, подойди к телефону, это тебя..- Влад, в недоумении, взял трубку:
- Алло! Я слушаю.
- Влад! Только что звонил Сергей и вёл со мной какой-то непонятный разговор, - услышал он приятный голос Светы, которую любил со школы, но она может наверняка об этом знала, но отдавала предпочтение Сергею. Учитывая, что Сергей был его друг, Влад не предпринимал попыток объявить ей о своих чувствах. Он сказал взволновано:
-  Света, я сейчас выйду во двор. Очень прошу  выйти и  пойдём в наше кафе, где спокойно поговорим.
- Минут через пятнадцать  выйду, но у меня мало времени и в кафе не пойдём.
Влад подошёл к матери, положил руки на её плечи и нежно сказал:
- Мамочка, извини, я приеду к тебе завтра, испеки, пожалуйста, пирожки и мы с тобой попьём чай, как в былые времена.
- Иди, иди, а то Света будет нервничать. Такая девушка, а ты не знаю куда смотришь.
Влад быстро спустился по лестнице и вышел во двор. Светы  ещё не было и он прошёл в скверик, где
провели с ней своё детство и рой воспоминаний наплыл на него, вызвав радостные чувства. Света, элегантно одетая, быстро подошла к нему и на ходу  сказала:
- Владик, я спешу, могу уделить тебе минут пять.
- Что тебе сказал Сергей?
- Он спросил, когда я свободна, чтобы встретиться. Я ему сказала, что ты сейчас у мамы, но ничего не сказала о нашем разговоре, а мол видела твою машину во дворе, когда гуляла с собакой.
-  Конспиратор, спасибо. А ты не к нему - ли спешишь на свидание?
 - Ты провидец, но он просил тебе о нашей встрече не говорить. Влад, я знаю, что ты ко мне хорошо относишься и даже больше. Будь со мной честным и я тебе помогу, - неожидано для Влада уточнила Света, давая ему повод задуматься и пересмотреть своё отношение к ней. Он покраснел и, растерянно глядя на неё, промямлил:
- Светик, я буду у мамы, дождусь твоего возвращения. Надеюсь ты с ним долго не будешь, а то Нинка у него очень ревнивая.
- Хорошо! Я позвоню тебе, жди, - и она побежала к своей машине, серебристому " Пежо" последней модели. Света работала в коммерческом банке и могла позволить  иметь такую игрушку. . Влад вернулся к матери, удивлёно смотревшей на него:
- Ты что- то забыл?
- Нет, просто надо подождать Свету и ещё раз с ней поговорить. Давай вместе пообедаем, - Влад прошёл в комнату и включил телевизор, а мама пошла на кухню готовить обед, ломая себе голову по поводу возвращения сына. Она была рада, что побудет с ним и что он наладил отношения со Светой, с которой  дружила, несмотря на разницу в возрасте. Влад смотрел на экран, но в голове крутилась  одна мысль: - "Что хочет Сергей от Светы? Он что - то задумал  и хочет с её помощью выбить из меня долг".
  Света подъехала к кафе, но припарковаться было  негде, поэтому заехала во двор ближайшего дома. Закрыв машину, вышла из арки дома на улицу и увидела перед кафе Сергея с Ниной, что - то бурно обсуждавших, потом Нина махнула досадливо рукой и пошла к машине Сергея, стоявшей метрах в десяти от входа в кафе. В машине сидела ещё какая-то женщина. Немного выждав, когда Нина села в машину, Света быстро вошла в кафе. Сергей сидел за угловым столиком, выглядел напряжённо и нервно стучал пальцами по столу. Увидев Свету, встал и пригласил  к столу.
- Что случилось? - ещё стоя спросила она, отодвигая стул, -  Зачем такая поспешность?
- Я хотел с тобой кое - что обсудить, может быть и попросить о помощи в небольшом масштабе.
- Странно! Чем я могу тебе помочь и что мы можем обсуждать, когда наши пути разошлись и остались только отзвуки юношеской дружбы. У тебя теперь есть с кем советоваться.
- Я пригласил тебя потому, что это касается нашего  общего друга Влада, которому грозит неприятность, - он пододвинул ей меню, но она его не взяла, отодвинув от себя.
- Я выпью только чашечку кофе, у меня мало времени, давай ближе к делу.
- Не знаю с чего начать, но думаю, что Влад попал в неприятное положение. Он занял у меня 250 баксов на месяц, а прошло полгода и отдавать их по-моему не намерен. Сама знаешь, что делают в таких случаях.
- Ты говорил с Владом? Это же наш друг детства, а ты хочешь применить бандитские методы или тебя Нина уже воспитала в этом духе, - запальчиво проговорила Света.
- У меня своя голова на плечах и я заставлю вернуть долг. Это дело принципа, а Нину не трогай, - дерзко ответил Сергей. Света смотрела на его озлобленное лицо и не могла узнать, когда - то любимых черт, прежнего Сергея. На душе стало противно и брезгливо, что он решил вмешать её в эту грязную историю. Она, неожиданно для себя, взяла свою сумочку, открыла и, пересчитав  деньги, достала 250 долларов и положила на стол, прикрыв ладошкой:
- На возьми и забудь! Всё, пока, -  резко встала , повернулась к Сергею спиной и пошла к выходу из кафе. Не ожидая такого поворота событий, он смотрел то на деньги, то в спину Светы . Затем, схватив  деньги, бросился за ней вдогонку, но она повернулась и сказала:
 - Ты этого хотел, иди и доложи Нине, она ждёт, а ты вычеркнут из моей жизни, - она продолжила свой путь к выходу, а он стоял посредине зала и тупо смотрел на окружающих. " Что же я скажу Нине с Верой? Они так рассчитывали раскрутить Влада, каждая для себя, а теперь...",- крутилось в голове. Мелькнула мысль, что никто не знает об этом и можно дальше его раскручивать. Этот вариант мог всех устроить." Надо подумать", - решил Сергей, вышел из кафе и подошёл к машине, в которой с нетерпением ждали подружки.
- Ну, что? - вырвалось у Нины, как только он открыл дверь автомобиля. Усевшись  на место водителя, ответил:
- Ничего, она не согласилась, будем рассматривать другие варианты, -  завёл мотор и тронулся с места.
 Света в машине по мобильному телефону позвонила Владу, который подошёл к телефону сразу, как будто от него не отходил.
 - Алло, Влад! Я сейчас еду домой, минут через десять жди меня в дворовом сквере.
Влад, положив трубку, не мог ждать дома эти десять минут и выскочил во двор. В сквере  клёны, рябина и берёзки уже стали большими и очень украшали серый городской двор, создавая маленький уголок природы. В этом скверике была  песочница, в кото-
рой они строили песочные замки. Время неумолимо и жизнь поставила перед каждым из них свои задачи. Во двор въехала машина Светы, вскочив, он побежал  навстречу. Подъехав к  своему подъезду, Света остановилась и вышла из машины. По выражению лица нельзя было определить её состояние, хотя была в напряжении, не зная с чего начать разговор, не  успокоившись после встречи с Сергеем, но в то же время  её злило, что Влад занялся такими грязными делами, как обман своих знакомых. Она сейчас это поняла и была обескуражена таким выводом.
- Влад! Прошу быть со мной честным, ради нашей дружбы и, даже больше, твоей любви ко мне, я это знала всё время.
Он растерянно смотрел на неё и не знал что сказать, но понимал, что говорить надо только правду, сел на скамейку под кустом сирени и предложил Свете присесть с ним рядом. Та присела, но на таком расстоянии, которое подчёркивало недоверие к нему, и даже больше - неприязнь. Влад это почувствовал и, взглянув на неё, взволнованно сказал:
- Света, я всё тебе расскажу, но прошу ничего не говорить моей маме.Это её убъёт, очень прошу тебя.
- Хорошо, всё останется между нами, но будь честен , - неожиданно она положила ладонь левой руки на его руку, как будто через прикосновение хотела определить правдивость рассказа. Он выложил  всё как на духу, со всеми суммами и именами кредиторов, большинство из  которых она знала и, более того, поддерживала  деловые отношения. Света смотрела  на Влада и не могла понять, как он мог к этому придти. Да, лёгкий путь получения денег оказался сильнее моральных норм, нравственных позиций. Влад с нетерпением ждал реакции Светы на выданную им информацию, в которой отразится её отношение к нему, так как сильные чувства юношеской любви не затухли, а более того приобрели  новое качество  - зрелость. Как он сейчас сожалел о всех последних легкомысленных увлечениях, на которые бесмысленно тратил душевные силы и как  хорошо, что сейчас Света рядом,  теперь он видел в ней спасение. Света молчала, но руку с его руки не убрала. Почувствовав искренность раскаяния, и это её обрадовало, решила не говорить ему, что оплатила  долг Сергею, чтобы посмотреть на его дальнейшие действия. Понимая, что он без неё не сможет выбраться  из этой долговой ямы и отмыться от нравственной грязи в отношениях с друзьями, многие из которых были и её друзьями, что позволяло ей чувствовать себя спокойно, занимаясь банковским делом, где многое решает доверие, и, сняв руку с руки Влада, якобы поправить волосы на голове , она спросила:
- А что дальше, после твоего покаяния? Надо искать выход. Как ты собираешься это сделать? Твоей зарплаты на это не хватит, если даже будешь голодать.
- Света, главное сейчас не это, а то, что ты мне поверила и не бросила, а выход я найду. Нет безвыходных ситуаций кроме смерти.
- Знаешь, должна тебя разочаровать, я не поверила, а выслушала и замерла. Не будем сегодня делать выводы. Поживём - увидим или, как иногда говорят, увидим - поживём.
- Пока! - она встала, отряхнула брюки и пошла к своему подъезду, не оглянувшись. Влад остался сидеть, смотрел ей вслед, любуясь спокойной походкой женщины, знающей себе цену. Дождавшись, когда она вошла в подъезд,  встал, взглянул на окна маминой квартиры и решил ехать к себе домой, чтобы его взволнованность от происшедшего, которую от мамы не скроешь, не вызвала у неё массу вопросов, отвечать на которые ему было бы крайне трудно.Он подошёл к машине, взглянул на окна  квартиры Светы, глубоко вздохнув, сел за руль и выехал со двора. Во время езды немного успокоился, но в голове закрутились возможные варианты честной добычи денег, но ни один вариант не мог дать необходимую сумму в короткий срок. " Ладно, - решил он -  хватит ломать голову, а то ещё в аварию вляпаюсь". Зайдя в квартиру, услышал телефонный звонок. Подбегая от двери к телефону, думал: "Кто бы мог звонить? А может быть это Серёга?", остановился  и трубку снимать не стал.
  Сергей с Ниной и Верой доехали до поворота  к дому Сергея, но Нина вдруг заявила:
- Домой не хочу, сегодня суббота и надо сделать себе приятное, пошли в наше кафе.
 - Вы как? - при этом посмотрела на Веру, потому что знала, Сергей ей не откажет.
-  Я не против слегка повисеть в кафешке,- ответила Вера и махнула рукой в направлении кафе. Сергей подъехал к кафе, высадил девушек и поехал парковаться. Вера с Ниной стали ждать у входа в кафе. Вера обратилась к Нине:
 - Ты не заметила, что Сергей как-то  странно себя ведёт, что-то не договаривает.
- Вера, он растерян, не ожидал, что Светка его отбросит. Больно  уверен был в её надёжности, время течёт... - Нина знала о девичьей любви Светы к Сергею с его слов. В это время подошёл Сергей:
- О чём речь, барышни. Пошли расслабляться и перекусим, а потом поговорим.
Они вошли в кафе, где было уютно и спокойно, что и нужно. Когда официант принял заказ и отошёл, Нина нетерпеливо обратилась к Сергею:
  - Серж, ты не всё нам рассказал, давай подробности.
- Какие подробности! Она на  стороне Влада и отказалась участвовать в задуманном нами плане действий, - он скрыл, что Света расплатилась за долг Влада, так как знал жадность Нины к деньгам, эта черта у них была общая. Вера внимательно посмотрела  на него и спросила:
- Что ты имел в виду, сказав, что она на стороне Влада?
- Вера, не строй невинность, они друзья с детства и Влад любит её с юношеских лет, если не с детского сада. Она об этом знает и это, видимо, льстит ей. Какие чувства у Влада к ней сейчас я не знаю, он молчит. Кто ты для Влада, спроси у него сама, - он взял стакан апельсинового сока и сделал большой глоток, что его немного успокоило. Разговор не    клеился, поэтому, перекусив салатом и выпив по чашечке кофе, они ушли. Нина с Верой остались у входа ждать Сергея, который пошёл за машиной. Не прошло и пяти минут, как прибежал Сергей и, сильно нервничая , сообщил, что машину угнали. Это была новая "Шкода - Октавия", которую он купил в кредит, уплатив пока половину стоимости. По мобильному телефону они сообщили в милицию о случившемся и дали данные автомобиля. Машина была оборудована охранной сигнализацией, но работали  профессионалы, для которых  отключение её не представляло трудностей. Однако, Сергей установил на автомобиль дополнительно радиомаяк, который включался при запуске двигателя и позволял определить координаты машины. Он сообщил об этом в милицию, указав радиочастоту маяка, и буквально через 15 минут ему сообщили, что машина найдена, а  угонщики задержаны. Поймав машину, они приехали к месту задержания угонщиков, где увидели свой автомобиль и группу захвата. Угонщиками оказались два молодых парня и даже студенты одного из институтов. Сергей осмотрел машину, всё было на месте и внешних повреждений кузова не было. Капитан милиции предложил ему  проехать за ними в отделение милиции для оформления документов. Нина с Верой ехать в милицию отказались и уехали домой на такси. В милиции у Сергея взяли показания и попросили написать заявление, но он, неожиданно для следователя, попросил встречи с угонщиками. Его провели в комнату допросов, где находились молодые люди. Они имели жалкий вид, было видно, что попались в первый раз. Сергей попросил конвоира и следователя оставить  их наедине на несколько минут, те подумали и разрешили. Он обратился тихим голосом к угонщикам :
- Я потерпевший. У меня к вам есть предложение, я постараюсь смягчить вашу участь, если мы найдём общий язык и вы согласитесь на мои условия. Я скажу, что это шутка моего друга, выполненная вами по его просьбе. Честно сказать, у вас другого пути нет.
Угонщики посмотрели на него удивлённым взглядом, потом переглянулись между собой и один из них, видимо старший, ответил :
- Замётано, ты прав, хуже нам не будет.
Этот план созрел у Сергея, когда он увидел угонщиков, убедившись,что они не матёрые преступники, решил, что есть возможность наказать Влада и получить деньги от продажи его автомобиля. Тогда он расплатился бы за кредит, приобрёл независимость от Нины, а самое главное, что Влад не будет знать, кто это сделал. Это он всё так рассчитал, а как повернётся дело зависело от многих факторов, повлиять на которые он не сможет, но ему казалось, что самое главное предусмотрено. Вернувшись в комнату следователя, отказался писать заявление и ошарашил, сказав, что это шутка его приятеля. Следователь попросил Сергея изложить всё сказанное в письменном виде, что тот и сделал, предварительно переписав координаты угонщиков. Приехав домой,  разбудил Нину, которая уже спала, и рассказал свой план. Спросонья она не могла его понять, но постепенно стала вникать в его замысел и, более того, спрашивать о деталях задуманного им плана :
- Ты уверен, что они на это пойдут?  Как ты всё это представляешь? Самый главный момент - забрать у них деньги, - Нина потянулась к халату, висевшему на спинке  кресла, одела его и продолжила, - пойдём на кухню, выпьем чаю и рассмотрим всё более тщательно. Тут столько тонкостей, что с бухты барахты не решить. Думать надо!
  Они пошли на кухню, место, где всегда  решались самые серъёзные проблемы, возникающие у каждого из них. Обсуждение затянулось до двух часов ночи, но каких -то конкретных и надёжных действий  выработать не смогли. Дискуссия пошла на пользу, выработалась канва мер по безопасному пути реализации автомобиля  Влада. Дело осталось за малым - взять и реализовать, с этим они пошли спать.
  Вера приехала к родителям, с которыми жила и никак не могла успокоиться, нервно подошла к телефону и набрала номер Влада, но он не отвечал. Для неё было полной неожиданностью, что на её дороге может встать Света, о которой Влад в разговорах   никогда не упоминал. Её мама, увидев нервное состояние дочери, ни о чём спрашивать  не стала, а предложила поужинать, но Вера отказалась, а вот чашку чая с мамой на кухне выпила с удовольствием, что произвело успокаивающее действие. После чая мама тактично спросила:
- Как у тебя дела с Владиком, что-то он не звонит, вы не поссорились?.
- Нет, всё нормально, он сейчас очень занят по работе, - поспешно ответила Вера и тут же ушла к себе в комнату. Интуиция матери её всегда поражала, она  не хотела развивать эту тему. Сейчас, анализируя поведение Влада во время их встреч, ясно поняла, что он не любил её, а рассматривал как временное увлечение и серьёзных намерений ждать не придётся. Тем более, что если Сергей закрутит вокруг него свою карусель, то Владу будет не до неё. "Что же делать? Как дальше вести себя и на чьей быть стороне?" - крутилось в голове Веры. Она тоже не испытывала к Владу глубоких чувств, но он очень нравился своим внимательным и чутким отношением. В отличие от Сергея,  не был груб, чувствовались воспитание и интеллегентность. Для Веры было непонятно: "Как такой человек мог пойти на мошенничество?" Она очень бы удивилась, если бы узнала , что это было загадкой и для Влада. Он никогда не был падким на деньги, а тут как наваждение. " Господи, зачем я об этом думаю, это проблемы Влада, надо подумать о себе", - к такому выводу пришла  она в этот поздний вечерний час.
  Включив музыкальный центр, стала слушать ноктюрны Шопена, которые вызывали у неё покой и отрешённость от реального мира. Одно стало ясно, что Влад любит Свету, а ко всем остальным у него влюблённость, чувство поверхностное, переменчивое.  Когда, не разобравшись в глубине своего чувства, а чаще на зло другому или другой, соединяются браком, то брак этот приобретает истинное значение этого понятия как испорченный. Вера этого не желала, да и со своей стороны испытывала к Владу что - то вроде влюблённости, но с прагматической окраской, которая заключалась в комфортности совместного общения. Так как у Влада была своя машина, квартира и мягкий характер, то у неё был, несомненно, и меркантильный интерес.Она снова подошла к телефону, несмотря на поздний час, набрала номер телефона Влада и после нескольких гудков услышала знакомый мягкий голос:
 - Да! Я  слушаю.
- Это Вера, привет! Мне надо тебе что - то сказать весьма важное. Будь осторожен с Сержем, они с Ниной задумали против тебя пакость. Береги автомашину. Спокойной ночи,- закончила разговор, не дожидаясь его ответа с требованием объяснений. Понимая, что он сейчас позвонит, отключила телефон. Звонок Веры для Влада стал полной неожиданностью, но причём здесь автомобиль. Он набрал номер её телефона, но никто не отвечал.  “Видимо, отключила телефон", - подумал он. "Интересно, какую же пакость задумал Серёга, неужели угнать автомобиль", - мелькнуло в голове. Несмотря на поздний час, вышел во двор, открыл капот автомобиля и снял бегунок с распределителя зажигания, как говорил его отец - это лучшая охранная система. Сделав это, пошёл домой и спокойно лёг спать.
  Учитывая, что Сергей не написал заявления об угоне автомобиля, а представил это как шутку приятеля, то парней из милиции отпустили.
               (Продолжение следует)