Ослепление одноглазой Яги

Нина Гринбанд
Жили-были старик со старухой. У их был сын Иван. Он пошёл по грибы в лес да заблудился. Стоит избушка. Тут он говорит:
- Стоит избушка на курьих ножках. ПоворотИсь избушка к лесу глазами, ко мне ВорОтами!
Вот он зашёл в избушку. В избушке много баранов. А избушка-то тепло натоплена только. Он и лёг нА пець, зашёл. После баба яга зашла, костянА нога,говорит:
- Фу-фу, русский дух веком не бывал, тепЕря стал.
Она говорит:
- Хто такой?
- Я,  Иван.
- Чё, говорит, ты делашь?
- Я,  говорит, хожу, кую.
Она говорит:
- Я однЫм глазом кривА, так мне скуй глаз.

   Вот он слез с пеци, да ей на  вЯстоцьку (верёвку) привязал. Он по здоровому-то глазу и ожАрил. Вот она и зацялА ругаться.
- Не выпущу я тебя сЁдни, еретикА.
Ну вот она села на порог да караулит всё:
- Сам,говорит, пропадёшь.

   Утро стало. Она стала этих баранов выпускать из избы-то, кормить. Он сидел, сидел, а у ей шуба вЕсла тут на спИцке. Он шубу-то вЫворотил да оболОк. Бежит как баран такой. Она его схватила за шЕрсь да на Улицю и фУкнула.Он вышел да шубу  сбросил с плець, да сам домой пошёл. Та сидела, сидела баба яга на пороге всё и говорит:
- Вот тепЕря и пропал, голодный, и не выпущу.
Она стала искать в избе-то. Искала, искала да не могла найти-то. Вышла на Улицю – шуба-то  и попала пОд ноги. Говорит:
- А дурак, он ушёл, говорит, видно я его выбросила вместо барана.

БОле вся.



Вожгоры.  Пересказано  Ксенией Андреевной Лешуковой в 13 лет.