Круг

Жка Кабанов
Тёмная комната. Посреди неё стоит огромный чёрный стол. Перед ним, на стуле, в луче направленного в лицо света настольной лампы сидит закованный в наручники человек.
За ним, по обе стороны от стула, люди в масках и с резиновыми дубинками.
Лампа опускается  вниз, освещая стол и лежащие на нём белые ухоженные руки. Одна рука исчезает в темноте и появляется с квадратной белой карточкой, на которой изображён круг.
- Что это за фигура? - слышит человек спокойный голос.
Человек явно не ждал этого вопроса.
- Круг. - растерянно говорит он.
Стул резко опрокидывается назад. Охранники с двух сторон обступают человека и бьют изо всех сил резиновыми дубинками. Человек пытается закрыться от болезненных ударов, но у него ничего не получается. Когда его сажают на стул, он испуган и потерян. Ему очень больно. Люди терпеливо ждут, пока он отойдёт и к нему вернётся способность отвечать.
- Что это за фигура? - снова спрашивает его невидимый из-за лампы человек.
 Заключённый молчит и тупо смотрит на карточку, не понимая, в чём он ошибся. Обычная карточка. Обычный круг. Может быть, он просто что-то не так сказал?
- Шар? - спрашивает он.
Снова он на полу и снова его бьют ногами по почкам. Снова адская боль и снова его поднимают и сажают на стул.
-Что это за фигура?
Голос тихий и спокойный. Как будто он разговаривает с ребёнком в детском саду.
- Не знаю! - кричит человек в ответ, чуть сдерживая слёзы и вжимается в спинку стула, ожидая очередного избиения.
- Знаешь, сука, знаешь! - кричат ему в ответ. - Отвечай, сволочь, что это за фигура?
Он в очередной раз посмотрел на неё. Чего же он не заметил? Обычный круг. Что может быть в нём особенного?  Может быть...
- Овал? - говорит он первое, что пришло в голову. 
-Вы не правы! - говорит ему спокойный голос. - Поймите меня, я не хочу причинять вам зла, я просто хочу услышать от вас правду. Что это за фигура?
- Я не понимаю, что вы от меня хотите! - говорит человек. - Это обычный круг. Обычный...
Его опрокидывают. От неожиданности он не успевает уберечь голову и изо всех сил ударяется о пол. Тупая боль в затылке и цветная рябь в глазах. Очередь болезненных ударов в перчень.
Перед его лицом снова проклятая табличка с кругом.
-Так что же это за фигура? - спрашивают его.
- Треугольник – со злостью кричит он.
- Ну же, посмотрите повнимательнее. Не торопитесь. Что это за фигура?
Человек смотрит ещё раз. Он, кажется, начинает, понимать, в чём смысл этой игры.
- Квадрат – обречённо говорит он.
За ответом следует долгое пугающее молчание.
 - Вы в этом уверены? - заинтересованно спрашивает голос.
Человек молчит, стараясь по тону понять, что же от него хотят.
 -Да. - говорит он.
- Вы мне врёте, врёте, врёте! - орут ему в лицо. - Бейте его, втопчите эту сволочь в землю.
Он снова на полу. И теперь его бьют долго и тщательно.
Очнулся он от того, что его обливают холодной водой. Он снова сидит на стуле. Долго приходит в себя.
- Что это за фигура?
- Квадрат. - говорит он.
- Я вам не верю. - грустно отвечает голос. - Поверьте мне, я не хочу причинять вам зла, я просто хочу услышать от вас правду. Скажите мне, что это за фигура?
- Квадрат, квадрат, квадрат, чёрт вас всех возьми. Это квадрат. Разве выне видите, что это квадрат! -  кричит человек.
Сейчас он искренне верит, что на карточке изображён квадрат.
- Ну вот видите! Этого я и хотел от вас услышать. - говорит голос. -  Это ведь так просто - говорить правду.