Часть 2. После того, как... начало

Мария Дубинина
Я имею нехорошую способность притягивать к себе всевозможные неприятности. Нет, это я не сама придумала, мне это теперь каждый второй говорит. Кто, где и когда – приятели-студенты из Академии Магических Искусств, где я, собственно говоря, обучаюсь на первом курсе. Вам, наверное, интересно, кто же я такая. Я Софья Тараблина, отделение Огня, очень приятно познакомиться. А чтобы наше знакомство было наиболее плодотворным и лишенным взаимного непонимания, вкратце поведую вам о своих приключениях, приведших в итоге меня в выше указанное учебное заведение.
Итак, в разгар лета безобидная рыбалка привела нас в сказочный мир, который, смешно сказать, оказался на противоположном берегу. Я и мои друзья – братья Тимофей и Артем, Марина и Виолетта – проделали огромный и трудный путь сквозь волшебный лес. Нельзя сказать, что я помню только холод и голод (которого, кстати, и не было), грязь и комаров. Было очень много хорошего. Например, я стала ведьмой (на полном серьезе), приобрела нового друга – духа приятных сновидений Дрему, познакомилась с говорящим зеркалом, избушкой на курьих ножках, Добрым Волшебником Лукерием и его скромным помощником Андреяном. А сколько опасностей мы пережили! Вспомнить страшно! Взять хотя бы схватку Тимофея с полоумной вампиршей. Кто тогда мог подумать, что эта дамочка принесет нам столько неприятностей в будущем... Но обо всем по порядку.

Я во все глаза смотрела  на древнего как мир волшебника Старомира (он преподает у нас историю)
 - Внимание! Раздаю ц/у, т.е. ценные указания. В связи с некоторыми известными  вам неприятностями, грозящими всей нашей Академии, я вынужден распустить студентов, - в ответ на приговор Главного Волшебника мы дружно засвистели и, кто как мог, выказали свое глубочайшее неудовлетворение, но Старомир был непреклонен, - завтрашнего я ЛИЧНО прослежу, чтобы все вы разбрелись по домам. Даже, подчеркиваю, ДАЖЕ если он в другом мире. Расходимся.
Студенты вяло разбрелись. Я догнала знакомого – эльфа Ларри с отделения Воды:
 - Ларри, подожди!
Эльф остановился.
 - Ларри, ты куда пойдешь?
Он грустно вздохнул:
 - Не знаю… Мой дом слишком далеко. Может, к знакомым в Липкин подамся.
Липкин – небольшой городок недалеко от Березкина, где была Академия. Я сочувственно похлопала невысокого смешного эльфа по плечу: 
 - А я вообще из другого мира. Мне до границы через весь Лес на запад переться.
Мне показалось, что Ларри шевельнул острыми оттопыренными ушками. Эльфы здесь какие - то все странные: острые уши торчат в стороны, а нос в профиль чуть длиннее, чем у людей. Хотя я знаю не так уж много эльфов, вернее, всего лишь одного, чтобы судить обо всех, а достопамятный Леголас  не является примером для подражания.
Я поднялась в свою комнату. Под общежитие была отдана старая ненужная башня, мрачная и напоминающая тюрьму (Бастилия отдыхает). Я взбежала чуть ли не под самую крышу. Вообще, лестницей я пользуюсь редко, но здесь особенный случай. Я торопилась, а у нашего магического лифта сегодня дурное настроение, и он будет «телиться» как беременная черепаха. Я ворвалась в комнату. Вилена еще не пришла. Лена, как я ее по-дружески называю, была человеком, но любила называть себя феей. Она училась на Воздухе. Не пойму, нас поселили вместе? Я села на кровати и стянула с головы колпак со звездочками. Когда-то я мечтала о высоком остроконечном колпаке, как у Доброго Волшебника, но всем студентам подсунули эти «ночные колпаки», как у гномов, честное слово! «Вот подрастете, выучитесь, тогда и будете носить остроконечные», - сказала при поступлении волшебница Пелагея, завуч.
– Уже пришла? Поможешь мне собрать чемоданы? –  спросила Вилена, заходя в нашу комнату.
– Ага, тогда и ты мне, хорошо?
И мы принялись собирать вещи. В ответ на мой чемодан Лена поставила три. Последними я сложила мантию и злосчастный «гномий» колпак.
– Ты так пойдешь? – удивилась Лена. Я скромно потупилась. И что ей не нравится мой костюм? Оно, конечно, понятно – не шьют здесь зеленых спортивных костюмов.
– А что? Я плохо выгляжу? – и, не давая ей ответить положительно, добавила, – Мы ведь завтра утром расходимся? Потом переоденусь.
Вилена равнодушно пожала плечами и упорхнула куда-то по своим «фейским» делам. Я вновь осталась одна. В такие минуты я особенно сильно скучаю по Марине и Вете, Тиме и Теме. Как они там? Охмурила ли Виолетта того страшного прыщавого парня (и зачем он ей только нужен) или нет?
– Привет.
– Аааааа!!!
– Ты что орешь? Я не глухой. Вернее, был, пока сюда не зашел.
Я с любопытством оглядела вошедшего. Не помню такого парня. Может, он с отделения Земли?
– Ты кто? – я сама оригинальность. А вежливость? Тьфу на нее. Тьфу на нее еще раз. Парень и ухом не повел. Еще бы, он же не эльф.
– Человек.
– Это я и так поняла. Звать-то тебя как?
Дураком прикидывается, зубы заговаривает, вражья морда…
– Ярослав. Я с Воздуха.
А, Вилена что-то про него рассказывала. И это он – мечта всех девчонок с Воздуха? Ну, у них и вкус!
– Что тебе надо в моей комнате? – продолжила я допрос.
– Тебя.
– Ты меня похищать что ли пришел?
Сижу я на кровати и мирно беседую с потенциальным похитителем. Ха-ха, не смешно что-то.
Ярослав опять не смутился:
– Нет.
Он тормоз или так кажется?
– Тогда до свиданья.
Ярослав недоверчиво покосился на дверь, но не вышел:
– Ты Соня Тараблина?
– Нет! Мэрилин Монро! – не выдержала я.
– Тогда извини. Я ошибся, наверное.
Забыла, что он не может знать, кто такая Монро.
– Постой, я пошутила! Меня зовут Тараблина Соня.
Откуда-то из глубин темного коридора раздалось:
– Сонька, ты не поверишь, кого я видела!
Ярослав неожиданно подпрыгнул и затараторил:
– Спрячь меня скорее! Это Вилена!
Интересно, он ее боится или просто хочет сюрприз сделать? Я подмигнула парню и вышла в коридор:
– Лена, покажешь мне, в какой комнате живет Алиса Анисина?
Мне совсем не нужна эта Алиса, но пока мы ходили, Ярослав успел сбежать.
Перед тем, как лечь спать, я обнаружила под одеялом записку от Ярослава: «Давай сегодня встретимся в четверть второго на площадке между пятым и шестым ярусами. Ярослав». И никаких вам «пожалуйста» и «будьте так добры». Ну кто так любовные послания сочиняет? Дилетант. Я с чистой совестью проспала до самого утра, пока не прозвучал сигнал общего сбора. Я вооружилась сумкой через плечо (той самой), рюкзаком с книгами и сувенирами и чемоданом с одеждой, в руку взяла метлу. Летать на ней запрещалось, но она очень много для меня значила. На площади Собраний ко мне подошел Ярослав. Вопреки моим опасениям, он был почти что спокоен. Ну, взволнован немного:
– Софья, ты почему не пришла?
– Извини, ты не в моем вкусе, – почти не солгала я. Ярослав округлил глаза:
– Я хотел предложить тебе…
– Неужели, руку и сердце?! Так быстро?
– … вместе пройти сквозь Лес. Тебе ведь в ту сторону?
– Да… А ты откуда знаешь?
– Вилена рассказала.
Значит она обо мне на каждом углу трепится. Хочет произвести впечатление дружбой с иномирянкой. В принципе я не удивлена.
– Хорошо, пойдем вместе. А тебе туда зачем?
– У меня в лесу… гм… родственники живут, хочу навестить их.
– Только сначала зайдем к Доброму Волшебнику?
– Ух ты! Ты с ним знакома?
Я кивнула и улыбнулась подошедшему эльфу. Ларри несмело улыбнулся в ответ и, краснея на глазах, спросил:
– Вам в сторону Леса?
– Да, – хором ответили мы.
Ларри совсем стушевался:
– М… можно с вами?
– Конечно, – я хлопнула его по плечу, от чего бедняга вздрогнул и чуть не подпрыгнул от страха. Ярослав протянул руку:
– Ярослав.
– Ларри, – эльф пожал руку и, кажется, успокоился, – Мне к реке Звонкой, а ближе всего будет зайти к ней со стороны Леса.
    Мы втроем пошли к Доброму Волшебнику. Дверь меня узнала и открылась сама. К нам подбежал Андреян и подозрительно оглядел смущенных парней:
– Здравствуй, Софья, – и, с нажимом на последнее слово, добавил, – Добрый Волшебник ждет тебя.
– Сколько раз я просила называть меня Соней. «Софья» меня старит. А они со мной.
Откуда-то раздался голос Лукерия:
– Андреян, приведи их всех, пожалуйста, ко мне!
Помощник (он же личный секретарь, дворецкий и ученик) молча провел нас к дверям кабинета и испарился. Наверное, в роду у него были привидения. Не может человек так быстро появляться и исчезать. Но жизнь, как говорится, и не такому научит.
– Здравствуйте, ребята. Располагайтесь, – Волшебник улыбнулся, поглаживая белую бороду, – Сонечка, тебе предстоит долгий и тяжелый путь.
Я тяжело вздохнула:
– Опять?.. Я ведь просто дойду до границы через западную часть Леса. В этом ведь  нет ничего страшного!
– У Леса своя душа. Никто не знает, что он захочет сделать в следующий момент. Берегись.
Ярослав сидел абсолютно неподвижно и был белее мела. Неужели испугался? Ларри так вообще икал от страха. Они будто знают что-то такое, о чем не знаю я. Между тем Волшебник продолжил:
– Я попробую как-то оградить вас от некоторых неприятностей. Тебе, Ярослав, я дарю кольцо, которое будет хранить тебя от всех любовных чар, – мне показалось или мой новый друг облегченно вздохнул? Поклонницы замучали? Очередь эльфа.
– Тебе, Иларрион, я дарю кольцо, хранящее от магии подчинения и управления, – эльф благодарно кивнул. Значит, Ларри – это сокращение от Иларрион. Надо запомнить, – А тебе, Софья, я подарю кольцо, которое поможет тебе распознавать иллюзии и мороки.
Я надела кольцо и осмотрела кабинет еще раз на предмет морока, но все оказалось настоящим. Надо будет просканировать Андреяна. Но и Андреян  вопреки моим опасениям не оказался подделкой. Может, кольцо не работает? Андреян снабдил нас провизией (волшебный ящичек у меня изъяли), теплыми вещами (так на улице почти конец октября). Напоследок ученик Волшебника сказал:
– В следующем году я тоже поступаю в Академию.
Он произнес это таким голосом, что я почти услышала несказанное: «Если она еще будет существовать…».
Мы тепло попрощались с Андреяном и тронулись в путь. Башня Доброго Волшебника высилась недалеко от границы Леса, так что путь до первых деревьев займет всего пару часиков, если не меньше. Ларри рассказывал смешные эльфийские байки, а я вспоминала события, которые повергли в ужас всех жителей Березкина, а после и всей округи. Все началось с того, что Агнессе – первой настоящей вампирше Сказочной страны – удалось сбежать из темницы в Башне Доброго Волшебника. Когда-то она попыталась убить Тимофея, но ничего у нее не вышло. Теперь она где-то скрывается и, наверняка, готовит армию для нападения на мирных жителей. Судя по последним донесениям, скорее всего первыми пострадают ученики Академии. Агнесса слишком зла на волшебников, которые много лет сдерживали ее. Теперь ее ярости нет границ. С этими мыслями я поняла, что мы уже углубились в Лес. Ярослав перестал смеяться и притих. Ларри тоже замолк и стал нервно озираться.
– Да бросьте, что с нами может случиться?
– Поверь, в Лесу может случиться все, что угодно, – заверил меня Ярослав, а эльф молча кивнул в знак согласия. Я всмотрелась в тревожно поблескивающие глаза парня и воздержалась от язвительных комментариев. Беседа не налаживалась. Я маялась от скуки и давящей атмосферы напряженности:
– Ну, все, с меня хватит! – я плюнула на все. Оставлю экономию на черный день и использую Силу с толком. Я буркнула под нос «арто миам» и заставила поднявшийся в воздух чемодан лететь за мной. Вечером сделали привал, чтобы устроиться на ночь с максимальным комфортом.
– Думаю, завтра к обеду мы дойдем до реки. Дальше вы пойдете одни, – сказал Ларри.
Так оно и произошло. Ночь прошла без эксцессов, а ближе к полудню мы попрощались с эльфом. Он свистнул, и из прибрежных зарослей выплыла лодка. Мы с Ярославом остались одни. Следующим вечером нам удалось соорудить неплохой шалаш из еловых ветвей. Развели костер.
– Как думаешь, почему Добрый Волшебник дал тебе именно это кольцо? – хитро улыбаясь, спросила я. Ярослав поднял на меня смеющиеся глаза:
– Не подумай, что я хвалюсь или что-то в этом роде, но эти девчонки меня просто достали, – я непонимающе уставилась на него. Неужели он… того? Ну, не той направленности… – Понимаешь, иногда покупаешь в буфете булочку и думаешь, какое приворотное зелье могли туда добавить? Или пьешь компот и вздрагиваешь – мало ли что туда намешали.
– А что, были случаи?
– Еще какие! Раз шесть за какие-то два месяца привораживали, насылали эту, как ее там? Тоску какую-то.
– Любовную кручину. Эффективно, но бывают побочные явления.
– Вот-вот, они самые. Когда я на девчонок потом смотрел, живот судорогой сводило, и к горлу ком подкатывал. Жуть!
Я сочувственно покивала. Бедняга. Такие и становятся монахами. Он немного помолчал:
– А Вилена твоя особенно старалась.
Я хихикнула:
– И как успехи?
Ярослав скривился:
– Давай не будем об этом?
– Как хочешь.
Ночную тишину прорезал крик совы.
– Быть беде, – тихо сказал Ярослав.
– Сплюнь, а то накаркаешь.
Мы легли спать. Среди ночи мне приснился удивительный сон, будто я встаю и иду прочь от костра. За деревьями меня ждал Ярослав. Он зачем-то обнял меня и попытался поцеловать. «Это ведь сон», – подумала я  и расслабилась. В этот момент я услышала отчаянный крик и раздраженно остановила Ярослава. Прямо в нашу сторону бежал… Ярослав!
– Беги, Соня! Это не я! Ловушка!
Я открыла глаза и поняла, что это был не сон. Я действительно стояла за деревьями, но вместо Ярослава меня обнимал мохнатый урод. Я завизжала и отпрянула. Настоящий Ярослав схватил меня за руку и притянул к себе. «Снежный человек» заревел и убежал прочь. Я уняла дрожь и спросила:
– Кто… кто это был?
– Это лесовик, злобный лесной дух.
– Что ему от меня было надо?
– Не знаю, может… не знаю.
Ярослав отвел меня к костру и усадил рядом с собой:
– Он очень хитер. Знал, что кольцо защитит тебя, поэтому пришел во сне. Соня, скажи, что я, вернее, он сказал тебе или сделал?
– Давай не будем об этом? – повторила я его же слова. Оставшееся до рассвета время Ярослав охранял мой сон.
     Я проснулась от звуков песни:

Посмотри вдаль,
Куда плывут облака.
Они стремятся вдаль,
Словно белая пурга.

Посмотри на небо,
Ты увидишь звезды.
Они мигают слепо,
Потому что поздно…

Я невольно заслушалась. Непонятная, но от этого еще более притягательная песня завораживала.

… Посмотри на землю.
Кому же ты веришь?
И жизнь свою с тем ли
Навеки разделишь?

Уж поздно…
Не успеешь оглянуться,
Как станет поздно
Назад вернуться…
Я открыла глаза и почувствовала рядом Ярослава. Он тоже не спал.
– О чем эта песня?
Он помолчал немного, но ответил:
– О любви и … смерти.
– Но как это связано, я не понимаю.
– Ничто не вечно. Даже любовь не победит смерть. Жизнь – это движение, поиск. Но когда-то, что искали, найдено, наступает неумолимый конец, который перечеркивает все.
– Не очень оптимистично. Но песня все равно хорошая. Кто это пел?
– На рассвете поют дриады. Это всегда к беде.
Мы свернули лагерь и тронулись дальше. Шли быстро и мало отдыхали. Я надеялась уложиться в 3 – 4 суток. Прошло уже около двух. Ближе к вечеру Ярослав сказал:
– Мне теперь в другую сторону. Советую лететь на метле – и безопаснее, и быстрее. Надеюсь, мы еще увидимся.
Я распрощалась с ним, села на метлу и поднялась к самым вершинам деревьев (вместе со своим чемоданом). На метле все же быстрее. Скоро я увидела блестящую ленту пограничной реки и опустилась на берег. Лодка уже ждала меня.

– Ты уже была дома? – спросила Марина, когда первые восторги улеглись.
– Конечно. Я вчера прилетела.
– На метле что ли?
– На ней самой.
Виолетта тут же налетела с расспросами:
– А парни там какие? Красивые или нет?
Я подмигнула Тимохе:
– А там парней вообще нет. Чисто девичий коллектив.
Вета распахнула рот и вытаращила глаза:
– Как же ты там учишься?!
– Обхожусь тем, что есть…
Вета непроизвольно сделала шаг назад.
– Да пошутила я, пошутила! Есть там парни. Даже симпатичные встречаются. Вот, например, один мой знакомый…
Я бегло рассказала ей о Даниле и Демиде  с отделения Земли, Марке и Андрее с Воды, Семене с моего Огня и, конечно, о Ярославе. Тима и Тема, как обычно, переглянулись и дружно закатили глаза:
– Ты лучше о девчонках расскажи, – предложил Артем.
– А лучше покажи, – добавил Тима.
– У-у-у-у… Да кто там красивый-то? Разве что Сонечка Тараблина с Огня, – кокетливо ответила я, намеренно умалчивая о первой красавице Воды, да всей Академии, Ларисе Масленниковой. Много чести о ней говорить.
– Ты лучше скажи, что случилось. Каникулы должны быть в конце декабря, – перевел разговор на более важную тему Артем. Я начала рассказывать.
После того, как вампирша Агнесса вырвалась на волю, в окрестных деревнях стали пропадать люди. Думали сперва, что волки унесли, русалки защекотали или еще что. Но однажды на дороге, соединяющей Блиново и Пряниково, нашли тело маленькой девочки с разорванным горлом. Она пропала за три дня до этого. Такое в Сказочной стране видели впервые. Не было тут места злу и насилию. Люди не понимали, что происходит и от чего защищаться. Вампиры умнее, чем те же упыри, к которым все уже давно привыкли, а Агнесса готовит армию вампиров. Доподлинно известно, что она жаждет уничтожить всех волшебников, но ей они еще не по зубам. Тогда Агнесса обратила свой взор на юных студентов Академии Магических Искусств. Весь Березкин облетела новость об убийстве Инны Яблочковой. Залетный вампир загрыз ее на полпути к Академии. Убийцу поймали на месте преступления и тут же сожгли, но Инна уже была мертва. По официальной версии, этот вампир забрел сюда случайно. Провели зачистку, отловили еще одного, но никого кроме этих двух больше не нашли. В народе поползли слухи, что это были разведчики, проверяющие, насколько трудно убить студента, и Агнесса теперь готовится к решающему наступлению. Самое ужасное, что слухи кажутся более правдоподобными. Народ в Березкине неглупый, его не обмануть, поэтому Академию временно закрыли.
– Агнесса – это та кровососка, которая меня чуть через соковыжималку не пропустила? – спросил Тимофей. Я кивнула.
– Надо ей рыло-то начистить! – расхрабрилась Марина.
– А куда делся этот твой Ярослав? – поинтересовалась Виолетта. Я равнодушно пожала плечами:
– Куда-то вглубь Леса пошел, родственников навестить, – я насторожилась, – Думаешь, с ним может что-нибудь случиться?
Дриады пели к беде…
– Он  спас меня, я должна вернуться!
– Погоди, надо все как следует обдумать, – остановил меня Артем. Думать – это не моя стихия.
– Что тут думать?! Вдруг сейчас эти кровососы у него кровь через соломинку пьют?! Я сейчас же возвращаюсь.
– Ты никогда не задумывалась, что время там идет по-другому?
– Тема, ты о чем? – удивилась Марина.
– Понимаете, когда мы целую неделю шлялись фиг-знает-где, никто нас не спохватился. Я посмотрел на календарь – вышло, что нас не было ровно столько времени, сколько ушло бы на обычную рыбалку! Понимаете? Как будто ничего и не было! – мы живо закивали, – А когда ты, Соня, поступила в Академию Магических Искусств, время пошло обыкновенно. Прошло почти два месяца, так?
– Так.
– Значит, в прошлый раз мы сделали что-то такое, что остановило для нас время. Как вы думаете, что?
Мы переглянулись и стали усиленно думать.
– Может, потому что Соня разгневала Хозяйку Вод? – предположил Тима.
– Ты гений!
Конечно, скорее всего во всем виноват этот камень. Только вот желания снова его красть у меня почему-то не было. Но меня не стали даже спрашивать. Тима и Тема уверенно повели отряд из меня с Виолеттой и Мариной к реке.
– Слушайте, я в воду не полезу, она холодная, – сразу заявила Марина. Я была с ней абсолютно согласна, поэтому предложила воспользоваться лодкой, которая подплыла к нам по первому моему зову.
– Сонь, зачем ты таскаешь с собой этот веник? – спросил Тимофей. У него отношения с моей метлой не сложились сразу после того, как она отказалась его катать. Я задумалась: а правда, зачем она мне? Я подняла глаза на довольного Тимоху и поняла, зачем. Чтобы позлить его. Мы переправились. На берегу все так же стоял алтарь–  обелиск – памятник.
– Чего-то не хватает… – задумчиво произнес Артем.
– Точно. Я даже знаю, чего, – отозвалась Виолетта, – Камня.

– Все-таки здорово, что нам не пришлось самим с ним возиться, – настаивала я.
–  Сама посуди, его кто-то заграбастал и явно с нехорошими намерениями!
Марина обвела нас усталым взглядом и тихо сказала:
– А знаете, что самое страшное? Нет? Мы опять здесь застряли!
Тимофей схватился за голову:
– Только не это! Ну почему?!
На целую минуту воцарилась мертвая тишина: никто не бился головой об алтарь, никто не бил себя пяткой в грудь и не звал маму. Быль такова, сто мы сами загнали себя в ловушку. Наконец, слово взяла Вета:
– Надо найти поганца, который нас обставил.
Здравая мысль. Но что-то мне подсказывает, что мы собираемся противостоять целой армии. Армии вампиров. Веселенькая перспектива, ничего не скажешь.
– Может опять к Доброму Волшебнику? – робко предложила Марина.
– Не-е-ет! Мне теперь путь в Березкин заказан. Мне вообще лучше не светиться, а то наш главнюк Старомир меня лично за шкирку домой отнесет.
– Есть другие предложения?
Артем поднял руку:
– Давайте лучше к избушке на курьих ножках.
Тимофей резво вскочил на ноги (до этого он сидел на холодной, голой земле):
– Значит, курс на избушку?
– Так точно!
Погодка нас особо не радовала. Мы довольно долго брели под гадким моросящим дождичком. У Виолетты потекла туш, поэтому она пребывала в ужасающем расположении духа. Назревала ссора.
– Это все вина Тимохи! – неожиданно заявила Вета. Тимофей знал о ее настроении и отреагировал адекватно, но за него вступилась Марина:
– Он ни в чем не виноват! Тебя никто не заставлял с нами идти.
Тима удивленно посмотрел на Марину: косметика вроде не размазана, но добрее от этого она не выглядела. Артем примиряющее поднял руку:
– Во всем виноват я.
Тут уж не выдержала я:
– Пока вы тут выясняете отношения, где-то убивают Ярослава, – и сама испугалась своих слов. Виолетта извинилась. Наступила оглушительная тишина, никто не хотел начинать разговор первым. В таком молчании мы добрались до обрыва, у подножия которого стояла избушка. Я сочувственно посмотрела  на то, как ругающийся Тимофей колобком скатился вниз по размытому, грязному склону. Примерно так же я выглядела в прошлый раз. Мы аккуратно спустились. Избушка стояла, гордо выпрямившись на куриных ногах, но в радиусе 5 – 7 метров от нее недавно была, как минимум, ядерная война. Тима присвистнул, разом забыв про грязную куртку и неприятный спуск, и тут же снова шлепнулся лицом в «радиоактивную грязюку». Над его головой просвистел… просвистело…
– Что это было?! – возопил обиженный в лучших чувствах Тимофей, предусмотрительно не поднимаясь с земли. Снаряд, более похожий на сгусток тумана, ударил в склон, обдав нас волнами горячего пара и комьями земли. Вот вам и ядерная война! Еще два таких же шарика полетели соответственно в Марину и Тему. Я, скрепя сердце, (так ведь жаль старую избушку) выпустила свой коронный огненный шар в окошко и тоже упала на землю. С минуту ничего не происходило, и тут раздался знакомый восторженный голос:
– Софья, это ты?

Я познакомила друзей с Ярославом, который, от чего-то смущаясь, рассказал нам свою историю:
– Когда ты ушла… улетела, я свернул сторону и дошел до избушки. Ночью пришли ОНИ… Их было немного, но я еле справился. Наверное, это от страха.
– Кто – ОНИ? – встряла Вета, с интересом поглядывая на Ярослава.
– Вампиры…
От его тихого, с придыханием, зловещего голоса стало жутко. Марина передернула плечами и тоже задала вопрос:
– Ты здесь живешь?
Невинный вопрос, но я подпрыгнула от возбуждения:
– Действительно, что ты здесь делаешь?
Ярослав скромно опустил глаза:
– Это избушка моей бабушки.
– Той, которая отсюда переехала? – спросила я.
– Ты внук Бабы – Яги? – в свою очередь спросила Виолетта.
– Да, а что в этом такого? Бабушка – уважаемая колдунья. По делам ей пришлось переехать, а мне она велела присматривать за избушкой. Я не думал, что вампиры решаться войти в Лес!
Наконец, и наша сильная половина решила вступить в разговор:
– Это все, конечно, интересно, но не приближает нас к дому. Слушай, как тебя там, ты не брал камешек из обелиска вашей Владычицы Вод? – взял быка за рога Тимофей. Ярослав пришел в священный ужас и от волнения даже упал со стула. Мы с Виолеттой вернули его в сидячее положение. Парень рьяно замотал головой:
– Да кто же посмеет хоть пальцем к нему прикоснуться?! Вы издеваетесь, да?!
Тима с усмешкой посмотрел на меня, как бы говоря: «Кое-кто посмел, да еще как!» Я просила ребят не рассказывать никому про мой поступок, а то выкинут еще из Академии без суда и следствия.
МОЖЕТ ВСЕ ЖЕ СТОИТ РАССКАЗАТЬ ПРАВДУ?
Я сначала подпрыгнула от неожиданности, а потом уже самостоятельно стала прыгать от радости. Это же Дрема!
Я ТОЖЕ ОЧЕНЬ РАД! ТАК, МОЖЕТ, РАССКАЖЕШЬ?
Я разом потухла. Что теперь подумает обо мне Ярослав? Ведь все тогда произошло из-за меня.
ЗАТО ТЕПЕРЬ ТЫ МАГ. БУДУЩИЙ.
А действительно, если бы не тот камень…
– Ярослав, нам надо кое-что тебе рассказать. Вернее, мне…
Ярослав был немного подавлен тем, что услышал от меня. Я уже подумала, что он скажет мне: «Как ты могла, мелочная аферистка?!» или что-то вроде этого, но Ярослав, видимо, вошел в мое положение.
А ТЫ БОЯЛАСЬ. ВСЕ ОБОШЛОСЬ.
Что бы я без тебя делала, голос в ночи?
ЛЕТАЛА БЫ НА МЕТЛЕ И ПЛЯСАЛА БЫ НА ШАБАШЕ.
И не напоминай! Я тогда впервые серьезно напилась. Ощущения, конечно… Я бы даже сказала, очучения.
– Что с ней? – обеспокоено поинтересовался Ярослав. Он в первый раз увидел меня в трансе. Наверное, я выгляжу ужасно.
– Как корова под кайфом, – услужливо подсказал Тимоха, – Ты вслух разговариваешь.
– Кто корова?! Я корова?! – завелась я, но тут же успокоилась, – Про шабаш тоже сказала?
– Угу.
Ярослав сразу же загорелся интересом:
– Сонь, расскажи! Расскажи, а?
Сделали из меня Шахерезаду. После длинного рассказа я почувствовала волчий голод:
– Может, поедим?
Ярослав сгонял на охоту и притащил чью-то тушку. Мне было велено поджарить ее. Я вытянула руки, разожгла пламя на раскрытых ладонях и уже почти приступила к готовке, как меня настиг предостерегающий вопль Ярослава. Но поздно… Раздался большой БАБАХ и БУБУХ. Я была похожа на негра, извалявшегося в грязи.
– Я же предупреждал! Ты испортила нам весь ужин.
Ко мне медленно вернулся дар речи:
– А что случилось-то?
Он показал на кучку пепла:
– Это было нашим ужином. Если бы, конечно, тушка зайца попыталась нас съесть, то ты спасла бы нас от смерти. Чему тебя в Академии-то за это время научили?
Я не нашлась с ответом. А действительно, чему?
ДА БРОСЬ ТЫ! ПРОСТО ТЫ ЕЩЕ НЕ ОБУЧЕНА ТАКОЙ ТОНКОЙ РАБОТЕ. ЭТО ОЧЕНЬ ТРУДНО.
Я бездарна.
НАПРОТИВ, У ТЕБЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВОЛШЕБНЫЙ ДАР.
Я нахмурилась. Где теперь мои магические книги? Видно, колдовать без заклинаний мне не дано, да только где их взять? И тут меня осенило:
– Ярослав, а обязательно использовать давно созданные заклинания? Нельзя придумать свои?
– Ну, можно… Но это очень долго и трудно. Придумаешь, а вдруг не сработает, надо заранее придумывать и записывать. А зачем тебе это?
– Да так, ничего.
Что ж, нет книги с заклинаниями, придумаю ее сама.
     Весь вечер я бездарно копировала Пушкина (он, наверное, в гробу перевернулся), но ожидаемого эффекта не произошло. Спорю, что, узнав о моих «творческих успехах», все девять муз повесились на одном дереве. Но я не сдавалась. Извела весь запас бересты в избушке. Безрезультатно. Я ударила кулаком по столу.
- Ну, чего ты расшумелась. Иди вон спи – утро вечера мудренее. А то, ишь, взяли привычку шуметь, как стадо троллей на выгуле.
Я завертела головой в разные стороны.
- Али забыла уже меня? На стол лучше глянь, чем мебель крушить.
Я подняла лежащее отражающей поверхностью вниз зеркало:
- Зеркало, это ты! Ой, что это с тобой?
Зеркало больше не светилось. Трещина пересекала его наискось.
- Пустяки, как на собаке заживет.
Я не разделяла этой уверенности:
- Давай, я тебе помогу?
- Как? Это не под силу никому…
Я оставила зеркало в одиночестве и растянулась на лавке. Столько мыслей накопилось и все разные. И не все вроде бы мои…
НУ, ЧТО ДЕЛАТЬ БУДЕМ?
Ты меня напугал! Я думать буду!
О ЧЕМ?
Я хочу помочь зеркалу.
КАК?
Это пока секрет.
ТЫ ЗАБЫЛА, ЧТО МЫ С ТОБОЙ ОДНО ЦЕЛОЕ?
Нет, это все равно секрет.
КАК ЗНАЕШЬ.
Дрема «ушел». Я решила попробовать придумать заклинание, которое могло бы помочь зеркалу. Рифмоплет из меня, конечно, никакой, но, как говорится, чем черт не шутит. Ребята ходили вокруг меня кругами и подозрительно косились. Наверное, у меня было очень вдохновенное лицо.
– Что ты там делаешь? – не выдержал Тимофей.
– Пишу, – ответила я и метко попала в него комком неудавшегося шедевра.
– Так, что тут у нас? – заинтересовался Тима. Когда Тима чем-то интересуется, я начинаю беспокоиться.
– Ничего не понятно, – он протянул листок Ярославу, – Прочитай ты.
Я не поняла сразу, что произошло. Ярослав прочитал:
Как суха земля да трескается,
Так и зеркала гладь треснула.
– Сонечка-а-а, – осторожно позвал меня кто-то. Отстаньте, я в Нирване.
– Соня! – продолжал надрываться голос. Надеюсь, это не моя совесть.
– Да очнись же ты!
Да, так моя совесть точно вопить не будет. Зато будет Виолетта:
– Чего тебе, старуха?  Я в печали, – тихо и задумчиво так ответила я, что не помешало мне, впрочем, увернуться от дружеского подзатыльника. Глаза пришлось открыть. Вовремя. Вета примерилась съездить мне по макушке недобитым горшком.
– Ну? – явно что-то от меня потребовал Тимофей.
– Что – ну?
– Ну и как ты это объяснишь?
Я посмотрела на зеркало и почувствовала, что стул медленно уплывает из-под з… зеленых спортивных штанов. Чудо свершилось – создала свое первое реальное заклинание.
На следующее утро мы снова тронулись в путь. Нет, мы не знали, куда идти, мы просто шли. Ведь куда-то все-таки надо идти, а чем это направление хуже других? Ничем, поэтому мы пошли на запад. Тима и Марина в лицах рассказывали Ярославу о наших приключениях, а он только и успевал где надо – вздрагивать, где надо – смеяться. Артем извлек откуда-то (наверное, из широких штанин) клочок карты, той самой, которую нам «подарила» одна старая карга.
– Мы идем по старому маршруту? – несказанно удивилась я.
– Если это он…
Я не поняла намека и выхватила у него клочок.
– Что за фигня?! – вырвалось у меня.
НЕ ФИГНЯ, А МАГИЧЕСКАЯ КАРТА. ВЕРНЕЕ, ЕЕ КЛОЧОК.
– Не поняла…
Артем тоже не понял сразу, с кем я разговариваю.
ЧТО ТЫ НЕ ПОНЯЛА? ИЗОБРАЖЕНИЕ НА КАРТЕ МЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.
Круто.
– Ты с Дремой, да?
Я ответила Теме не сразу. Он понял, что я узнала что-то важное.
– Стойте!
Для справки хочу сказать, что Темины команды в нашем маленьком отряде выполнялись без вопросов. Я не задавалась вопросом – почему? Наверное, потому что если он говорит, то наверняка что-то умное и по существу. В этот раз Артем передал слово мне.
– Соня хотела что-то сказать.
Я собрала ребят в кружок и показала им клочок карты:
– Смотрите, не отрываясь, – велела я, а сама представила, что собираюсь идти совсем в другую сторону. У ребят вырвалось нечто среднее между «вау!» и «ой, мамочка». Вернув изображение на место, мы решили получше рассмотреть наш маршрут.
– Смотрите, тут кладбище! – почему-то радостно завопила Марина.
– Ты чего радуешься? – не понял Тимофей. Вета обратилась к Ярославу:
– Ярик, скажи, а ты был там хоть раз?
Не могу не отметить, что при произнесении сей фразы, смысл которой от меня, признаюсь, ускользнул, она подозрительно томно повела плечиком и захлопала длинными ресницами. Нет, конечно, я не ревную! Что за глупость! Просто все равно обидно как-то…
– Фу, какая пошлая фамильярность, – фыркнул Тима, чем, сам того не ведая, спас положение, – Какой он тебе Ярик, он Ярослав Мудрый, поняла?
Виолетта почти взревела (только так можно классифицировать изданный ею звук), но тут заговорил обсуждаемый:
– Я не был на Навьей пяди, но много о ней слышал.
– На Навьей… что?
– На какой-какой пяди?
– На Навьей пяди, – терпеливо повторил Ярослав, – Пядь, потому что площадь небольшая, а Навья, потому что земля там заколдованная, нежити много бродит да душ неупокоенных.
У меня возникло предчувствие, что придется нам посетить эту местную «достопримечательность».
– Ты о чем думаешь? – поинтересовался Артем.
– А? Ты что-то сказал?
– У тебя вид такой… обреченный какой-то. Что-то случилось?
Я говорила, что Тема – сама заботливость?
ГОВОРИЛА.
– А тебя-то я как раз и не спрашивала.
– Что? – не понял Артем.
– Это я не тебе.
– А кому?
ГОЛОСУ РАЗУМА.
– Заткнись! – ни с того ни с сего рявкнула я. Артем пожал плечами и отошел. Понял, видно, что разговора не получится.
Что ты постоянно лезешь не в свои дела? Не видишь, я с человеком разговариваю!
НЕ КИПЯТИСЬ.
Я с тобой разговариваю, ты меня слышишь?! Ты мне надоел!
Я не на шутку разозлилась. Я не видела, как странно косятся на меня друзья, не понимала, что ни за что кричу на Дрему.
– Кажется, пришли.
Тихий голос Ярослава звоном колоколов раздался в голове. Пелена гнева спала с глаз. Деревья расступились, и нашему взору открылся голый, лишенный растительности клочок земли, усеянной покосившимися крестами и сколотыми каменными могильными плитами. С жутким карканьем в воздух взмыла стая жирных черных ворон, до этого мирно сидевших на крестах.
– Милое местечко, – прокомментировала Марина.
– Вечереет, – подметила Вета.
– А может, повернем назад? – подытожил Ярослав. Мы все дружно уставились на него и почти в один голос сказали:
–Идем вперед!
– Если поспешим, к ночи уже будем далеко, – выразил общую мысль Тимофей.
Да… Бесконечна только Вселенная и глупость человеческая. Насчет первого не знаю, но второй факт не требует доказательств. Живой пример: мы все же тронулись вперед, и даже я не почувствовала подвоха.
Я уже говорила, что это местечко мне не понравилось? Жуть. Отовсюду так и дует мертвым холодом, будто со всех сторон собираются привидения. Я взяла Артема за руку. Он понял, что мне не по себе, и ободряюще сжал мою ладонь:
– Я, конечно, не маг, но все же здесь как-то…
– Жутко? – подсказала я. Артем молча кивнул. Я решила, что сейчас самое время для признания:
– Артем, я хочу тебе признаться. Мне страшно.
Я зажмурилась, а когда открыла глаза, Темы рядом не было. Я опять закрыла глаза, потом открыла сначала правый глаз, потом левый и наоборот. Не помогло – Артема нигде не было.
– Артем! Тема! Алексин, отзовись!
– Ну, вот что ты разоралась, как на базаре? – раздался ворчливый голос у меня за спиной. Спина моментально покрылась мурашками. Чьи-то руки встряхнули меня и развернули к себе.
– Маразм крепчал. Это же я, Тимофей.
– Спусти меня на землю!
Почувствовав опору под ногами, я разразилась гневным потоком, но тут с дикими воплями из-за могил выскочила Марина:
– Аааааа!!! Спасите, помогите! Хулиганы зрения лишают!
Тима хмыкнул, подставил Марине подножку и поймал ее в полете.
– Аааааа!!! – не переставала вопить она.
– Где все? – спросил Тима.
– Аааааа!.. Исчезли.
– Куда?
Марина совершенно спокойно пожала плечами:
– Стояли-стояли и вдруг испарились.
Я тревожно посмотрела на небо – взошла луна. Тимофей проследил за моим взглядом:
– Уж не думаешь ли ты…
– В отличие от некоторых, я иногда думаю.
– … что сейчас отовсюду полезут мертвяки?
Что-то пискнула Марина.
По закону жанра, сейчас должны завыть волки, заухать совы, а из земли потянутся корявые сухие ручонки давно не кормленых мертвяков. И одна из них обязательно должна схватить главного героя за ногу и…
Мамочка-а-а!!!
Началось. В лучших традициях низкобюджетного «ужастика». Главный герой, схваченный мертвой (в прямом смысле этого слова) хваткой за щиколотку, безостановочно вопит, от страха забывая вырываться. Двое его друзей (второстепенные герои) рвутся его спасать. Один второстепенный герой, обязательно хрупкая девушка, молоти зомби  о ближайшие стволы деревьев. А что же в это время делает второй второстепенный герой? Хм… сидит, скрестив ноги, на том дереве, о которое хрупкая девушка молотит зомби. Все вроде при делах. Мне надоело орать, и я легонько дернула схваченной ногой – хваталка рассыпалась пыль. Марина кончила долбить несчастного зомбика о дерево, а Тимофей неожиданно рухнул вниз, прямо на кучку притихших «зрителей», только черепушки полетели по закоулочкам. И тут земля подо мной разверзлась… Я попала в нечто, напоминающее сточную трубу, и с ветерком спустилась в подземелье. Помню, была я в одном подземелье, мне не понравилось. Я осторожно встала и отряхнулась. Было, естественно, темно хоть глаз выколи.
– Эй, есть здесь кто живой?
– Нет, – раздался в ответ скрипучий голосок. Действительно, откуда в могиле взяться живой душе? Я в могиле – ха-ха-ха… Доигралась, так сказать. Я обеспечила свет, но быстро об этом пожалела.
– Ты станешь моей женой, – хихикнул житель могилки и довольно похлопал в ладошки. Вы когда-нибудь видели оживший труп? А если он еще и примерно месячной давности? Хорошо, что я с самого утра так толком не поела, а то даже противно подумать, что могло бы быть. Но сейчас главное придумать, как отсюда бежать.
– Ты будешь жить со мной, – вернул меня к жизни голос «жениха». Сжечь его? А как же я тогда выберусь? Это вопрос… Я задумалась и раздраженно смахнула с плеча чью-то руку. Руку… Мама! Он до меня дотронулся! В один миг зомби сгорел и превратился в горстку пепла. Я глубоко вздохнула. Что же я наделала. Надо что-то делать с этими приступами раздражительности. А с другой стороны, вонять стало меньше. Я села в уголок (чтоб никто не уволок) и призадумалась.