Мысли мёртвой кошки

Виталий Найдёнов
               
                " Третья и четвёртая жизнь" 

     Ночью я подскачил, как ошпаренный. Чётко вижу глаза своей кошки, смотрящие в мои,
  в самую глубину мозга. Она всегда видела что-то там. Понимала меня....
     Её затаённая грусть во взгляде навечно запомнилась мне.

    - Приветствую тебя, Хозяин! Хотя, меня нет в вашем Мире, я хочу называть тебя- Друг.
    Ты не пугайся. Я часто буду говорить с тобой, когда ты спишь. Только ночь связывает
 наши души и общая Владычица Луна- Изида.

    Мы не могли говорить раньше, однако я видела твои мысли и догадывалась, что
 ты угадываешь мои.
    Я ведь была хорошей кошкой?...
    Говорят, у нас девять жизней. Нет, друг мой, всего семь. Девять даётся тем, кто 
 два раза
 умирает не своей смертью. Я тебе скажу, что две жизни я прожила в твоей семье, потом,
 когда остался один. Это были третья и четвёртая жизнь. Редко такое бывает, но не мы
 решаем к кому возвращаться.
     Я напомню тебе свою третью жизнь. Тогда ты звал меня Сильвой. А как мы познакомились,
 помнишь? Ты жил тогда в пригороде.
    -Да, я помню, расскажу. Зашёл в магазинчик, недалеко от нашей деревяшки. Что то надо
 было купить. Вошёл и увидел сидящую посреди магазинчика небольшую пушистую
 кошечку. Ты спокойно сидела посреди магазина. Люди сновали рядом, никто не обращал
 на тебя внимание.
    - Правильно. Я ждала. Но тогда не знала кого, но мне приказано было ждать. Потом вошел
 ты и проходя, посмотрел мне в глаза. Я поняла, что жду тебя. Ты сказал, - Чья такая милая
 кошка...- и пошёл к прилавку.
    - Всё так. Походил по магазинчику, кое- что купил , осмотревшись- кошки нет. Вышел на
 улицу. Был солнечный летний день, ярко- синее небо. Я постоял, вдыхая свежий воздух и,
 вдруг, почуствовал взгляд. Обернулся. За дверью невозмутимо сидела кошка. Я в шутку
 сказал тогда,- Что сидишь?... Пошли?
     И пошёл по дорожке к дому. А ты на некотором расстоянии семенила за мной.
 Я тогда усмехнулся- вот прикол будет для жены, когда мы вместе явимся домой. Открыв
 дверь, так вмесе и зашли в дом.
     Твоя женщина- жена очень удивилась,- Откуда это счастье?....
 Я уловил тогда насмешку, поэтому с серьёзным видом ответил,- Да так, к колбасе довесок
 дали, пусть живёт.

   - И я осталась в вашей семье. Тогда твой детёныш- девочка казалась совсем маленькой-
 только-только начинала ходить. Я ей сразу понравилась. Она тянула из кроватки ручки ко
 мне и тряхнула своими длинными переливчитыми волосами.

    Переезды, большая квартира, хлопоты, а я всё жалась к тебе. Хотя ты порой и раздражался.
 Тогда ты был очень занят, и как я поняла, среди людей уважаемый.
    Но всегда и тогда в третьей жизни, и в недавней четвёртой, ты хвалил и гладил мою
 трёхцветную шёрстку и особенно пушистый, как веер хвост.

    И не догадывался, что второй раз я появилась у тебя через несколько месяцев после
 третьей смерти. До этого меня сапогом придавил в подъезде ваш старик- сосед. Ты не знал, а я
 стала медленно умирать. Я хорошо изучила повадки твоей семьи. Знала, что ты любил и
 что не любил. Догадывался ли ты?...

    Второй раз, когда меня маленькую принесли к вам в дом девочки со двора, в твоих глазах
 я увидела удивление и мысль,- "Боже, как она похожа на Сильву."
    Теперь меня звали Матильдой. А вспомни, как ты предупреждал меня, когда я любила
 через-чур пошалить. Снимал тапку, хмурил брови и говорил,- А вот в кого я сейчас снаряд
 запущу...
    Я делала вид, что пугалась и пряталась под шкаф. Меня умиляло твоё удивление, когда
 пригрозив в первый раз, сказал,- Странно, а ведь она тапку боится точно так же, как
 Сильва.

    Меня не выпускали на улицу. Но я и не стремилась. Смутно помнила тяжёлые кованные
 сапоги человека на своём теле.
    Для обитания мне хватало и трёх больших комнат. Иногда сидела у открытой форточки и
 глазела на другой Мир.
    Конечно, я должна была лечить. Так заложено в некоторых из нас. Помнишь, ты лежал на
 диване с окровавленной перебинтованной головой. Я всегда лежала рядом на стуле. А ночью,
 тихо подбиралась поверх подушки и лапами слегка обнимала голову. Что в ней только не
 творилось. Я как могла вытягивала хаос и черноту из тебя.
    Ты выздоровел. Но в вашем обиталище что то не ладилось. Ссоры, упрёки. Чувствовала,
 как рвалось что то внутри тебя. И когда ночами в другой комнате, не спал, а что то водил
 палочками и вонючей разноцветной жидкостью по простыням, натянутыми на деревянные
 рамки, я всегда находилась рядом.

    Снова переезд. Только мы с тобой поднялись на второй этаж. Я поняла, что женщина, у
 которой мы поселились, родила тебя.
    Я лечила и её. Она ворчала, скидывая меня ночью с себя, но горячий круг на бедре я
 уничтожила. Это была твоя мама. Она с удивлением всем расказывала, что бок долго болел.
 Белые одежды давали глотать много разных шариков глотать- не помогало. А кошка
 посидела по ночам несколько месяцев и всё прошло.
    Судьба у меня такая- лечить тех, с кем живёшь.
    Когда ты уходил, я садилась на стул напротив двери и часами сквозь дрёму ждала, когда
 она откроется и ты войдёшь с обычными словами,- А, Матильда! Всё торчишь на стуле, иди
 лучше поешь чего-нибудь.

    Четвёртая жизнь у меня была спокойней, ведь я стала мудрей. Поэтому я почти не мяукала.
 Все очень удивлялись, что кошка неделями молчит. А что пищать...Я и так всё видела в
 глазах и голове тебя и других. Важно, всегда предвидеть следующее действие человека.

    Трудно было, когда ты, друг мой, уехал. Я чувствовала- далеко. Недели тянулись медленно.
    Потом ты вернулся. Рука висела, как срубленная ветка, голова снова перевязана и из неё
 торчали какие то нитки. И снова лечила тебя. Пряталась, когда приходили люди в белом.

     Я умерла. За пятнадцать ваших лет, слишком много втянула в себя Боли и Мрака. За это
 меня поразила неизлечимая кошачья болезнь. Но я нисколько не жалею те пятнадцать зим,
 прожив рядом с тобой.
     Ты похоронил меня  на своей даче на природе под старой сливой. А как вы удивились, когда
 в этом году дерево, не давая плодов уже лет семь, вдруг вся усыпалась сливами.
     Тогда ты подошёл к моей могилке и сказал,-  Сколько же в тебе жизненной силы было,
 милая Матильда!....

    Я решила душой не оставлять тебя, правда это нам запрещено. Ничего, я буду говорить с тобой и рассказывать истории, ты ведь мне столько говорил о Древности, когда лежал один на
 диване перебинтованный.
    Не пугайся, когда будешь видеть не меня, а мои глаза. Я приду завтра ночью и раскажу, что
 слышала бродя  по человеческим жилищам. Знаю много, что вам и не приходит на ум.
    Может, что и разгонит твою печаль. Спи, Хозяин, Друг мой! Спи....