Ключевой момент

Александр Гаун
     Случай был со мной. Произошёл в прошлом лете. Чудной такой, не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. Пошёл я как-то Лёхе. Да по дороге встретил Костю Халявина. Стоит возле магазина, крутится, то да сё. Ну, мы с ним маленько махнули. С ним-то выпивать невыгодно: у него никогда денег нет, всё норовит задарма. А это ведь не каждому понравится. Да чего уж там! Никому это не понравится. Вот я от  него и отделался.  Сказал, что мол, дела и ушёл. То ли дело Лёха. Тот мужик простой, бескорыстный. Если есть выпить, то, пожалуйста. Баба его самогонку делает. Так это вдвойне хорошо! Постоянно есть продукт. Только она от Лёхи прячет. В подполье в левый угол закапывает. И сверху банку с огурцами  ставит. Лёха давно знает, куда она прячет, но ей не говорит.  А та тоже, видимо, догадывается, что муж знает, но другого места придумать не может. Так и зарывает в одно и тоже.  А подполье у них сделано очень удобно.   Даже это не подполье, а просто комната в дальнем  углу коридорчика. То есть никуда вниз лезть не надо. Дверь открыл и всё готово. Валька сама баба неплохая, но  как найдёт. Тоже с норовом.  Если хорошо, аккуратно подъедешь,  то вполне можно остограмиться. Так она больно-то не даст. Лёшка из нежных чувств, из глубокого уважения  прозвал её Валькирией. 
           Так вот иду я  к  ним, иду и думаю:  Хорошо бы Валькирии дома не было! С Лёхой то мы вдвоём лучше придумаем.  А уж если ничего нет, то можно ко мне пойти. У меня дома в холодильнике стоит "энзэ".  Бутылка "Беленькой". Иду, размышляю, таким образом, вдруг вижу на дороге, недалеко от дома, ключ лежит. С колечком и веревочкой красненькой. Ключ плоский, беленький. От внутреннего замка. Может от дома или от квартиры. У меня такой же, то есть не такой же, а похож. И мой-то жёлтенький.  Кто-то видно потерял. Ну, я и взял его. Зачем взял, толком сам не знаю. Зачем  мне ключ от неведомого замка? Потом подумал, что колечко хорошее, и я на него свои ключи надену. Положил, значит, ключ в карман. К  Лёхе пришел - он один. Красота. Сразу всё сообразил. Он и так-то смышлёный, а с похмелья так вообще на лету схватывает. Сбегал он в свой погреб, вырыл ёмкость и к столу. Сели мы, как подобает солидным людям.  Стопочки, огурчики, компотик…  Только по две стопки махнули, слышим кто-то в сенях шабарит.  Думали, Валькирия идёт.  Хотели бутылку спрятать,  да не успели.  Да и не зачем: всё равно  догадается.  Смотрим, в дверь входит Костя Халявин.  Вот чёрт принес не вовремя! То есть, для  него то,  как раз во время. А для нас не очень.  Лёха вздохнул, но третью стопку поставил.
А тот ещё и подтрунивает:
      - Вот я как во время попал! Штрафную давайте.  - Я про себя думаю, тебе не только штрафную, и этой-то не положено, но молчу. Характер мягкий. Лёха мне мигает, дескать, придумай чего-нибудь, что б спровадить. Вот я и говорю:
      - Костя, мы сейчас с Лёхой ко мне собираемся, пошли с  нами. Только, Лёхе надо кой чего тут доделать. Так, что ты иди вперёд, а мы потом подойдём.  А что б не скучно было, там, в холодильнике бутылка стоит, ты её открывай, но все не пей, нам оставь". Леха  чуть не рухнул, когда такое  услышал. А я Костю в сторонку отвел, сделал таинственный вид и продолжаю:
      - Вот тебе ключ иди и действуй!" - и даю ему тот самый ключ, что нашёл на дороге.
А тот отвечает:
      - Ладно, так и быть. Там тем более Алька живёт. Её увижу. - Алька - это его то ли родственница, то ли просто приятельница, моя соседка. Живёт рядом со мной. Все звонить приходит. Она даже и без меня приходит. Знает где ключ запасной лежит. Пока я все это говорил, Лёха мне все рожи страшные  делал.  Только Костя ушёл, я сказал, что другой ключ дал ему, что б только отвязаться.  Дескать, придёт, ткнётся,  ключ не подходит и уйдёт. Поймёт, что его разыграли. Лёха посмеялся, говорит, что хорошо придумал.  Надо его проучить, может, дойдёт, наконец.
Ну, тут мы ещё немного посидели и ко мне пошли.  К дому подходим: Батюшки-светы! Дверь  открыта! Я бегом в дом! Глядь, а на кухне сидит этот наглец Костя, потягивает мою "Беленькую", колбаской закусывает, и футбол по НТВ смотрит! Я аж обалдел от такой наглости.  А он ещё и говорит:
      - Что это вы так быстро пришли?
      - Ты, как, - говорю, - вошёл?-  а сам аж задыхаюсь  от возмущения.
      - Так ты же мне  сам ключ дал  и велел вас ждать. Выпить за  вас приказал.
      - Так это же не тот ключ я тебе  дал! - ору я.
      - Как не тот? - ухмыляется нахал, - а как же я вошёл? А потом, если знал, что ключ не тот, то зачем давал? Правда, я всё равно вошёл.  Я так думаю: это ключ волшебный! Им любую дверь отопрёшь.
Леха хохочет:
      - Ошибся, ты Саня!  Свой, видно, ключ дал! Настоящий.
Костя тоже усмехается:
      - Хороший ключ! Волшебный,  - и по карману похлопывает.
      - Значит, - хохочет Леха, - и мою дверь отопрет? Иди теперь ко мне, там у меня в подполье ещё одна бутылка закопана. В левом углу, под банкой с огурцами. Она твоя.
И тут я вижу: на подоконнике лежит мой ключ от дома. Настоящий. Как он туда попал? Потом я стал соображать: видно я второпях оставил ключ в двери, когда уходил. Ну, а он и воспользовался. Досадно стало, но что делать. Хотя это на меня и не похоже.  Тут Костя понял, что  ему пора, и стал собираться.  И вскоре ушёл.  Сидим мы с Лёхой, допиваем остатки.  Леха смеётся, а меня зло берёт. Надо же, своими руками организовал этому прохвосту и выпивку и закуску.  И было бы за что! Тут входит соседка Алька:
     - Ты, - говорит, - что это спьяну, что ли перепутал? Дал Косте не тот ключ. Он, бедняга, стоит, ковыряет  в замке, открыть не может. Хорошо, я дала ему запасной. Только тогда и открыл.
Лёха аж покатился. Я говорю:
     - Спасибо, Аля, ты очень нас выручила! Можно сказать спасла!
Та, конечно, ничего не поняла, но ушла. Только Леха просмеялся, как телефон звонит. Трубку беру, слышу - Валькирия:
     - Лёшка у тебя? Дай ему трубочку..
Леха стоит, слушает, что ему его кроткая орёт. Та кричит так, что я весь разговор слышу. Я ещё тогда подумал, зачем  телефон ей, кричала бы прямо так:
     - Ты, что это, паразит,  ушёл, и дом не запер? Приходи,  кто хочешь, бери что хочешь! Тут всяка пьянь  шатается вроде Халявина, а тебе всё равно! - и дальше клянет своего благоверного.  Лёха  меня спрашивает:
     - Ты не помнишь, я дом запирал?
     - Вроде, - говорю, - запирал. Я свой-то не помню, как запираю,  а уж твой-то тем более.
     - Ладно, - отвечает Леха, - пойду, уйму свою несчастную.
И ушёл. На другой день Леха сам ко мне пришел. Утром.
     - Слушай, - говорит, - фильм ужасов.  Когда вчера от тебя пришёл, моя-то ещё немного поорала, но вскоре угомонилась. "Скотина, - говорит, - дом расхлебянил и ушёл. Сволочь".  Я уж молчу. Спать легли, она ночью локтём в бок сует: «Кто-то, - говорит, - в кухне ходит…»   
Я ей: «Дрыхни уж. Померещилось». Только она снова меня будит: «Точно, - говорит, - кто-то залез. Смотри, вон отблеск света на двери. Видно свет в кухне включили».  Смотрю - точно, свет в кухне горит! Осторожно так к двери подошёл, точно, в кухне кто-то есть.  Возится, кряхтит, булькает чем-то…  Я  тогда, полено из-за печки взял,  мало ли чего, дверь рывком распахнул... Смотрю, - тут Лёха аж застонал от злости и процедил сквозь  зубы, - сидит эта сволочь и пьёт! Представляешь?  В три часа ночи у тебя на кухне сидит мужик и пьёт твою самогонку!
     - Да  кто пьёт?  - не выдержал я, - кто, какая сволочь?
     - Да Костя Халявин! - застонал Лёха, - да ещё и мне предлагает!! Наливает своей рукой! Огурчик подаёт! Меня, видите ли, великодушно угощает!!  "Я, - говорит, - как ты и велел, пришёл, дверь открыл... Ключ-то волшебный…  Вошёл и в подполье! Всё по твоей рекомендации сделал! Всё  нашёл. Всё ты, - говорит, - правильно сказал, не  обманул. Я там, прямо в подполье, глотнул, закусил... Ну, и сморило меня. Прилег на мешок с картошкой. Потом проснулся - уже темно. Пошёл на кухню, здоровье поправить. Давай, - говорит, - тяпнем!".
Тут Лёха  достает из кармана ключ. Маленький, плоский, на колечке с  красненькой веревочкой.
     - Этот ключ ты дал Халяве?
     - Да,- отвечаю  я.
     - Ты где его взял?
     - Нашел в переулке.
     - Так чего  ж ты не сказал, что ключ нашел?- вскипел Леха.
     - Так откуда я ж знал, что это твой ключ-то, - в свою очередь вознегодовал я, - я его в карман положил и забыл про него.  Ключ, как ключ. Колечко хорошее, можно другие  ключи нацепить…
     - Так это и не мой! -  зло отвечает  Лёха. Я воззрился на него как не сумасшедшего.
     - Это моя жена его  вчера потеряла. А ты нашёл. Нашёл и не сказал, -  стал раздражаться  приятель. 
     - Тогда в чем вопрос?- твердым тоном заговорил я.
     - А в том, что моя Валькирия не сознается, что она ключ потеряла! На меня бочку катит! "Ты, - говорит, - дом не запер, вот и залез твой Костя!" так и говорит: "Твой"! "Как же, - говорит, - я ключ потеряла, когда он дома?". Поди, докажи ей. Я в дураках остался.
Тут я просто расхохотался. Бывает же такое...
                Март 16-17 2009 год