Пикник на пляже

Светозар Мрачный
- А я помню эту лодку, я уже был тут, - сказал Дэвостер, указывая на обломки.
- А тут красиво, - оглядываясь сказала Лорна.
- Тут и сядем, - сказал друид Алианорно и начал ставить дрова домиком.
Огонь красиво плясал на поленьях. Трое друзей сидели с удочками на берегу.
- Сейчас наловим – я вам такого состряпаю, - с улыбкой сказал Али.
Клевало не плохо, казан быстро наполнялся рыбой.
- Как ты ловко костер развел, - с завистью пробасил Дэвостер, снимая наплечники и доспех.
- Это полезное умение в походах.
- А мне вот лень что-то учиться… А надо бы.
- Мне тоже лень, - улыбнулась Лорна.
- Лентяи… - вздохнул Али. Дэвостер и Лорна пожали плечами. – Забыл приправы! Ну надо же. Вы подождите тут, я быстро сгоняю в городок Терамор. Благо, не далеко.
Али исчез за холмом, а Дэвостер снял рубаху, потянулся и, повернувшись к Лорне, сказал:
- А я пока искупаюсь.
  И бросился с разбегу в прохладу моря. Лорна стояла на берегу, как вдруг запоздало спохватилась:
- Там акула! Осторожно!
- А вот и она! – послышалось в ответ из воды, и мелькнул плавник.
- Скорее на берег!
  Дэвостер изо всех сил погреб к берегу. Как вдруг боль пронзила ногу. Вода стало быстро окрашиваться в алый цвет, от нестерпимой боли воин взревел как разъяренный медведь. Лорне показалось, что даже акулу проняло, потому, что вместо того, чтобы обезуметь от вида и вкуса крови, она как-то немного отстала. Жрица быстро прочитала молитву исцеления. Свет озарил воина, и рана на ноге стала затягиваться. Дэвостер рухнул на берег, все еще морщась от боли. Лорна помогла ему отползти, подвела и усадила у костра. Вдалеке показался Али…

  Пахло изумительно.
- Это конечно не сыр, но очень даже прилично, – констатировал Дэвостер, подразумевая наивысшую похвалу.
А еще Алианорно принес и протянул Дэвостеру…
- Как ты говоришь - яблоко? – хрумкая переспросил воин.
- Яблоко, - хихикнула Лорна.
Али рассказал историю про быстрого разбойника и соляное плато. Дэвостеру тоже припомнилась история, приключившаяся на полях сражений.
-… и таурен все-таки убил друида-защитника, но шахту они так и не взяли – подошло подкрепление.
- За подкрепление! – гаркнул Али и опустошил кружку рома.
Дэвостер тоже приложился – ром был безумно крепким и ударял в голову не хуже молота шамана.
- А вы любите длинные баллады? – немного заплетающимся языком спросил воин.
- Под настроение, - ответил Али, - а что есть какая?
- Так вот слушайте. Гхм...

О Анабэль, моя Анабэль,
Жди, я приду, я уже в пути.
Ветер качает луны колыбель,
Ярче, луна, свети!
 
Рыцарь несётся ночною порой,
Меч у бедра и доспеха звон, -
Вот уже близко, за этой горой,
Замок его - Камварон.

О Анабэль, моя Анабэль,
Ветер крепчает, в свой рог трубя.
Много с боями прошёл я земель,
Нету милее тебя!

Долго я странствовал, бился с врагом,
За короля кровь лилась из ран...
Славой увенчан, вернусь я в дом,
Жди, я приеду с утра.

Конь захрапел и подал назад,
Рыцарь поднял свой лазурный щит.
Кости белы и пусты глаза -
Призрак пред ним стоит.

О Анабэль, мне хватит сил,
Если придётся, снесу удар!
- Кто ты, безглазая? - рыцарь спросил.
- Смерть твоя, сер Вальдар!

- Смерть? Что ж, посмотрим мы, чья возьмёт! -
Вспыхнул клинок, предвкушая бой.
- Прежде чем трижды петух споёт,
Схватимся мы с тобой!
 
Сталью о сталь зазвенела ночь,
В прах обратились и щит и броня,
Сколько не бились - Смерти невмочь
Рыцаря сбить с коня!

О Анабэль, моя Анабэль,
Жди, я приду, мне преграды нет.
Смерть не постелит мою постель,
Скоро уже рассвет.

Крик петуха - словно клич в бою
Тут прогремел, разрывая мрак.
Смерть опустила косу свою:
- Дело решим не так!

Бросим же кости, пусть им решать,
Коль победишь - уходи как есть!
Бросили. Смерти упало "пять",
Рыцарю выпало "шесть".

- Мчись же, лети, загоняя коня.
Сколько б ни кануло в бездну дней -
Ты никогда не найдёш меня
И не вернёшся к ней!

О Анабэль, моя Анабэль,
Жди, я приду, я уже в пути...
Ветер качает луны колыбель,
Ярче, луна, свети...

  Али и Лорна зааплодировали.
- Прекрасная баллада, - сказала Лорна.
- Прям пробирает, - подтвердил Али, - твое произведение?
- Нет, я слышал ее от одного барда, но она мне так понравилась, что я попросил его помочь мне заучить ее, - сказал Дэвостер. Костер начал гаснуть и Али поспешил его раздуть и подбросить дров. Пламя снова взвилось, он снова уселся на песок и предложил:
- Я вот тоже знаю кое-какие баллады. Какую вам – веселую или грустную?
- Веселую давай! Ик! – взревел Дэвостер и тут же извинился.
- Веселую так веселую, - сказал Али и усевшись поудобнее запел красивым эльфийским голосом:

Посетители трактира не хотят угомониться.
Все вверх дном, дрожит трактирщик, суета и кутерьма:
Человек из следопытов эльфа перепить грозится,
Сразу видно - камикадзе или выжил из ума.
 
Смотрит эльф из Лихолесья абсолютно трезвым взглядом,
Хоть уже устал трактирщик наливать ему вина.
Человек себя колотит пяткой в грудь, мол, буду гадом,
Но бессмертного собрата напою я допьяна.

И опять же, буду гадом, если я не буду трезвым,
Выпив столько ж, сколько эльфу захмелевшему налил,
Даже если эльф на битву бросит все свои резервы,
Победить его с избытком следопыту хватит сил.

Эльф над ним лишь посмеялся, опрокидывая кружку
(Даже бдительный трактирщик потерял давно им счет),
Но тягаться из прикола с человеком согласился,
Вдруг случится в мире чудо, и он эльфа перепьет!

Потекло вино рекою, счет пошел уже на бочки,
Следопыт держался крепко, но и эльф не уступал.
Пьяный следопыт грозился: "Это, мол, еще цветочки!"
Но эльф ягод не дождался - следопыт под стол упал.

И теперь он крепко спит там с недопитой кружкой рядом
Видно, совершиться чуду в этом мире не дано.
Смотрит эльф на следопыта абсолютно трезвым взглядом
И в свою большую кружку наливает вновь вино.


- Бывает же такое – хохотал воин.
- Еще как бывает. При мне эльф перепил дворфа!
- Да ну… Это ты уже загнул.
- Я серьезно.
Дэвостер ели мог сидеть. Глаза закрывались – ужасно хотелось спать. Он держался, как мог, но всеже завалился набок и захрапел.
- Да уж – алкоголь подлая вещь, - сказала Лорна, умиленно глядя на мирно сопящего огромного дренея.
- Баю баюшки-баю, - с улыбкой начал Али.
- Не ложися на краю, - подхватила Лорна.
- Прейдет серенький волчек, и укусит за бочек.
- А! Волчок! - вскрикнул Дэвостер и подскочил как ошпаренный, - Извините, привиделось.
Лорна и Али покатывались со смеху. Дэвостер пытался на них ворчать, но не заметил, как снова уснул. Сколько прошло времени, он не знал. Тихонько разлепив один глаз, он огляделся. Никого не было. Дэвостер разлепил второй глаз и медленно сел. Костер едва тлел.
- Что, не спится? – раздался вдруг голос из неоткуда.
Дэвостер вскочил на ноги, озираясь, но никого не было.
- Кто здесь? – спросил он, сжимая кулаки.
- Ам! – раздалось перед ним, и из пустоты возникла темная огромная пантера.
- Фу, ты! – от неожиданности Дэвостер отскочил назад.
Рядом с кошкой появилась и Лорна бесполезно пытающаяся задушить в себе смех и потому закрывшаяся ладонью. На глазах воина кошка превратилась в Али. Девостер тут же вспомнил, что друиды, да и эльфы вообще, умеют растворятся в воздухе, делаясь незаметными для глаза.
- Извини, не удержался, вспомнил молодость, - сказал он, усаживаясь и снова раздувая костер, - когда пугал так молоденьких друидок в Парке Штормграда.
Из сумки Али извлек вытянутый фрукт и разрезал его ножом. Раздал по куску Лорне и Дэвостеру.
- Арбуз, - пояснил он и впился зубами в сочную и сладкую мякоть.
- Длинное яблоко, - констатировал Дэвостер и тоже вгрызся в середину.
- Лорна, - обратился к жрице Али, - а ты ничего нам не споешь, не расскажешь?
- Да я и не знаю ничего, - виновато сказала Лорна.
- Чистая душа, - вздохнул Али и отбросил корку в сторону.

  Облака на небе не давали солнцу разыграться, было приятно тепло. От морских волн долетали приятные прохладные брызги.
- Хорошо посидели, - сказал Дэвостер и потянулся.
- Да уж, неплохо, - согласилась Лорна и тихонько хихикнула.
- Вот соберемся еще – я вам спою еще одну балладу о великой битве! Или может какую другую, грустную.
- С удовольствием послушаю, - сказал Али, - Ну мне пора. Лорна, ты идешь?
- Да, сейчас, - Лорна что-то раскладывала в рюкзаке.
- А я, пожалуй, останусь тут, - сказал Дэвостер, натягивая нагрудник и прилаживая наплечники. – У меня тут с местными черепахами свои счеты. За панцыри месные торгаши дают более-менее приличные деньги.
- К акулам не суйся, - сказала Лорна.
- Ничего, еще и на нашей улице перевернется телега с сыром, поквитаюсь, - воин презрительно глянул на маячивший вдалеке острый плавник.
- Ну, удачи тебе, воин.
- И вам светлого дня.
Лорна и Али удалялись, превращаясь в крохотные точки. Дэвостер какое-то время смотрел им в след, затем повернулся и побрел по пляжу, выглядывая в зарослях травы черепаху покрупнее…


(В рассказе использованы баллады: первая - из романа Владимира Свержина "Ищущий битву"; вторая - песня Тэма Гринхилла "Посетители трактира")