Ликбез по-израильски

Наталия Глигач
 Прожив в Израиле 10 лет, конечно же, я не смогла ликвидировать свою безграмотность. Я плохо читаю на иврите, не пишу своих рассказов на их языке. Но – зато я умею разговаривать! Нет, язык не сложный, примитивный. Но, его,  как и любой другой, нужно учить и, естественно - разговаривать. Конечно же необходимо общение! Ежедневное общение и будет все Окей! Так вот, работая в одной семье уже несколько лет, и придя на работу, я увидела собачку, которая нашла у них «теплый дом». Маленькая дворняга, похожая на лисичку, смотрела на меня такими умными глазенками! Вчера еще она была бездомным псом, а сегодня она имеет свой «угол», красивых две миски для корма и воды. А самое главное, что после ухода хозяев, она остается «за старшОго». Мы пришлись по душе друг другу, и всякий раз  она радостно меня встречала, повиливая своим пушистым хвостиком. Конечно же, в отсутствие хозяев ты выходишь на перекуры чаще, чем положено. Собачка по имени «Нип», выходит следом за мной на балкон, и смотрит  такими глазами, словно хочет тебе сказать: «Хватит курить, иди, работай». А мне становится смешно, и я начинаю разговаривать с ней на иврите:
- Нип, ты не скажешь хозяйке, что я часто выхожу? 
- ……………….
- Знаю, не скажешь, а иначе я все твои игрушки спрячу.
- ……...........
- Эх, псина ты, псина, да хоть зарычи в ответ! Ну никакого с тобой общения.
И вот сегодня, возвращаюсь с работы, а навстречу идет соседка. Вместе подходим к дому, и ведем непринужденную беседу. О прошедших праздниках, о наступающем празднике, и вдруг она и говорит:
- Натали, а сколько ты лет в стране?
- Да вот уже одиннадцатый год пошел.
- А ты хорошо говоришь на иврите, наверное, с израильтянами работаешь?
- Да. Но вот только не все разговаривают. Вот сегодня к примеру, так хозяин молчал весь рабочий день.
- А что случилось? У него может проблемы?
- Да нет у него проблем. Он просто собака.
- Натали, брось его, если он такой плохой.
- Да он не плохой, просто он собака. Все понимает, а вот сказать или ответить не может.
Моя соседка посмотрела на меня странновато, молча, ничего не говоря, вышла из лифта,  что-то ворча себе под нос. А вечером принесла пакет с бананами и лимонами и говорит:
- Натали, брось ты этого хозяина собаку. Я найду тебе другую работу.
Вот как плохо не догонять русский юмор, а принимать все буквально.
 А может быть я и переиграла с юмором? А как же без него? Без него нельзя.