Остановиться

Анна Бурмистрова
Как вздрагивал свет тогда в моих зрачках, как ускользали дни…

Одним лишь нечаянным словом можно поменять течение в реке жизни. Зная, как безнадёжно далеко лежит его сердце, не смей дерзко смотреть судьбе в глаза – она не терпит гордых. Устроить аттракцион на выживание сильнейшего – нелепый труд, начало конца. Полагать, что любя можно перевернуть земной шар – верная дорога к поражению.

Вот и мои озябшие пальцы свернулись улиткой в первые холода не високосного года, чтобы молиться так неумело. Просить у Бога любви, всё равно,  что забыть о страданиях и боли несчастных детей Южной Африки. Нагибаешься, чтобы поклониться лбом в пол и краснеешь, увидев свои чулки в сетку.


Ты видел меня? И мне всё время кажется, что наблюдаешь за мной из укромных мест бушующего города, словно у того найдутся эти укромные места. Сегодня я сутулая от холода и бесконечного ожидания тёплого января.

Мои уставшие от любви глаза выдумывают новые письма, не источающие аромат весенней надежды. Получаешь их ежеминутно, читаешь,  вспомнив пароль доступа. Не бережешь – рвёшь в клочья. Следы эти заметёт первый снег. С новым веком тебя.

Налей и мне. Я давно разучилась пьянеть. Алкоголь превращается в слёзы и стекает по лицу грязными подтёками черной туши. Как красиво выходит растирать ладонью этот грим по щекам, за ним не видно мимических морщин. Только ту вертикальную борозду меж бровей ничем уже не исправишь, даже бесконечными улыбками новому небу.

Взлёт. Падение. Я  хочу вернуться в оранжевое детство, где не было тебя, а я в маминой помаде и с червивым яблоком в руке.

Даже у заключенных есть срок освобождения, а мне какую дату обвести в календаре?
Я фиолетовое пятно в твоей судьбе.
Я вялый смерч, гоняющий по двору истлевшие окурки.
Я  настырный сквозняк, от которого у тебя вечно першит в горле.

Как нежно ты сдавливал её плечи сегодня утром, когда я порезала палец краем бумаги. Её пухлые губы примеряют твои несколько раз в сутки. Тонешь в её черных,  как потухший экран ноутбука, глазах, умываешься её соком, веришь её будничным монологам. Краешек платья целуешь смиренно. Собираешь осколки разбитого ею стакана. Звонишь её друзьям. Ждёшь её ребёнка.

Блуждают нервы по периметру чужой комнаты .Остановиться…..


25.09.09 г.