Кукушкины слезки. Часть 3. Сетка

Светлана Михайлова-Костыгова
Городская Сетка в маленьком городке С. была разбита на разделы по увлечениям. Новости, спорт, кино, животные, юмор, фотографии и, конечно, искусство.

Поздним вечером Лев Николаевич заглянул в «Сбор.арт», надеясь увидеть что-нибудь приближенное к «вечному и мудрому», то есть: литературе, искусству или живописи. Первое сообщение от Анны Агалиной (которая предпочитала свое собственное имя, а не «ник») гласило:
«Щас едем на работу, спросонья слушаем субжевое радио. Там чота бодро и со знанием дела вещают про книжки, которые люди не дочитывают до конца.
Вдруг слышу:
- бла-бла-бла... роман Джойса "Улисс".... С ударением на У. Стало значительно веселее ехать.
Потом слышу:
-бла-бла-бла.... романов РоулинГА о Гарри Поттере.
Эм :-))) Утро удалось!
tags: я сейчас там так хохотался.»

Лев Николаевич поморщился – одни и те же рожи, одни и те же фразы. И они еще порой толкуют о Великом Русском Языке. Понимаю, было бы им лет шестнадцать, а то ведь старые клюшки и «лапупындрики», да старые «пупырсики» и «шмусики» пишут. Устремив свой взгляд в экран, Лев Николаевич продолжил читать эту незанимательную переписку или, как ее называли в Сетке,  флуд, треп не о чем. Особенно его покоробило выражение Аннушки «Ыыыыыы :-))))», которое, видимо, означало бурный восторг.

– Елена Щукина из «Двенадцати стульев» знала больше слов для выражения своих эмоций – подумал Лев Николаевич и взгрустнул. Он давно наблюдал за творчеством Анны Агалиной и, в последнее время, очень хотел вбить гвоздь в ее забитую батиком голову за это "Ыыыыыы", затем засунуть оную в микроволновку и, в процессе приготовления невкусного блюда, постараться за бокалом холодного пива «Крушовице» забыть о неудавшейся жизни.

Правда, была еще мыслишка купить батик Агалиной и повесить у себя в туалете, но, когда он глянул на цену и аляповатое изображении этого домашнего рукоделия, он послал сообщение в «Sbor.talk» (где писали о чем угодно и как угодно, впрочем, как и в любом другом разделе) с темой: «сколько стоит бензопила “Дружба” б/у?»

Конечно, в идеале, Льву Николаевичу хотелось бы видеть в «Сбор.арте» живую интересную полемику, которая не ограничивалась бы: «спасибо, вам спасибо», «супер», «здорово», «Ыыыыыы» и подобным набором душевных штампов, когда сказать хочется, да получается из рук вон плохо.

Здоровый разговор как-то в «Sbor.арте» давно подвял, завял и немножко подтух. Безусловно, любой мог бы сказать: а мне не нравится этот рисунок, стихотворение, статья и т.п. Но даже этого не происходило. Весь думающий и, действительно, творчески одаренный народ выжили хамоватые «аннушки», “mallory” и прочие мнимые интеллектуалы.

        Единственная «развлекуха» в «Сбор.арте» (впрочем, как и во всей Сетке)  было - найти человека, не сливающегося с серым фоном, и начать его травить. Так было со Светой. И все по одному сценарию: сначала «аннушка» со своим примитивным бытовым хамством уколет, человек начинает оправдываться, и тут набрасывается на него вся кусачая мелочь. Людям, говорящим «я фшоке», «гы», «ихмо», было бесполезно что-то объяснять. Они были просто не в состоянии нормально цивилизованно общаться.

Вот выложил Саша Привалихин (которого Лев Николаевич знал давно по ЛИТО) статью «Эмили Дикинсон - из новых переводов», а «аннушка» ему  - сакраментальное «спасибо». За что «спасибо»  - не вполне ясно: то ли за то, что Шура выложил, именно, эту статью, которую «аннушка» так долго ждала, то ли Эмили Дикинсон говорила устами самого Шуры Привалихина, то ли переводчикам «спасибо» за их переводы, или это - просто «спасибо» Интернету за столь познавательное…

Короче, полной ясности не было и быть не могло. Лев Николаевич мечтал, что когда-нибудь на поляне «Сбор.арта» вырастут прекрасные цветы, но его кот Перфи, прагматик и реалист, был уверен, что, кроме грибов-поганок, ничего в этой конференции быть не может.


                (Продолжение читать здесь: http://www.proza.ru/2009/09/28/1088)