Жизнь в ладонях

Ксения Устинова
Я несу в ладошках Жизнь в ярко-красном сарафане с чёрным горошком. Она очень нежная и хрупкая – аккуратно держу ладони лодочкой, прикрывая от любопытных глаз и проказника ветра. Ах, как это волнительно – спасать продрогшую Жизнь! Несу бережно, среди колкого города, среди бегущих людей и рычащих машин. Прохожие недоумённо смотрят на меня: что это у неё в руках? А я с трепетным чувством счастья несу Жизнь в красном сарафане и на подушечках ладони приятное ощущение пригревшегося тепла...
 
Со страшным чувством выполненного долга я возвращалась с работы в объятьях стального дракона-метро. Люди шуршали своими мирами, слегка прикасаясь ко мне. Вот – выхваченная мною улыбка влюблённой пары, всегда одна на двоих, как и жизнь… А вот – усталый взгляд старика, брошенный на свои морщинистые руки. А вот – гнев на лице молодом, симпатичном. Праведный ли? В украденной мною минуте не понять.
И вдруг среди глянцево-статичного  небытия – Жизнь, нарядная такая, в красном сарафане с черным горошком, но маленькая, скромная, ни на что не претендующая.  Ну что она будет делать тут – совершенно в чужом для неё месте?  Я осторожно сняла её с гладкого рекламного плаката и посадила на ладонь…

Распахивайте глаза, раскрывайте сердца – я несу Жизнь в ярко-красном лёгком сарафане! Торжественно шествуя, напеваю от удовольствия; заглядываю периодически в щёлочку между ладонями.  И как только в очередной раз размыкаю «лодочку», она начинает шевелиться, щекотаться.
Я в полном ощущении центра вселенной –  всё могу, всем помогу! Кто-то фыркает, кто-то улыбается, кто-то понимает, а кто-то осуждает. Они просто не знают, что у меня в ладошках Жизнь в красном сарафане с чёрными горошинами. А я никому не скажу: уж слишком она хрупка, пусть живёт в покое.

Осторожно переношу её на листочек куста. Осень уже начала раскидывать всюду свои краски – деревья примеряют новую одежду. Заглядывая в зеркала луж, любуются своим убранством, шевелят ветками, крутятся… Как же ты будешь теперь, маленький осколочек лета?

Поспеши, Божья Коровка, ведь небо уже вдохнуло прохладу, лето уступило дорогу осени. Поспеши же, маленькая трогательная Жизнь!



Харьков
23 сентября 2009 г.