Земля

Андрей Биргер
20 километров пройдено от деревянного домика. Еще сколько-то километров нужно пройти чтобы что-нибудь увидеть на этой бесконечной дороге, по который проезжали машины раз в две минуты. Так казалось Стиву, именно в две минуты. Стив - седобородый мужик с хмурым взглядом и серой шляпой. Он закурил сигарету.
- Я хочу найти в этом месте что-нибудь - кроме самого себя и своего деревянного дома, -проговорил он.
Светлое небо в рифленых облаках, светлый, пустой ландшафт, и за эти километры Стиву встретились лишь какие-то сломанные хозяйственные предметы, к примеру телеги. Это было страннее чем увидеть человека.
"Земля обетованная..."
Стив шел дальше, прохладный ветер дул. И вот - наконец он увидел что-то впереди, он подошел - на земле лежал человек, кожа была вся бледна, он смахивал на мертвого. Но когда Стив подошел к нему, человек открыл глаза:
- Кажется, - шептал он умирающим голосом. - Мы попали в такое место, о котором даже и говорить никто никогда не смел.
- Что произошло? - спросил Стив Умирающего Человека.
- Эта Земля не хочет чтобы на ней жили...
И все. Стив последний раз посмотрел на него, увидел в кармане багрового пиджака покойника записку. Он вытащил ее, записка была только маленькая оборванная:
"...Только сегодня я хочу попросить Вас об этом. Я боюсь не успеть..."
Обрывается. Стив посмотрел вперед - там был такой же деревянный дом как у него. Поразительно и жестоко - не его ли это дом? Будто он прошел мили по кругу.
На дороге замелькала яркая машина - она резко обернулась и остановилась рядом со Стивом. Вылез молодой человек с растерянным видом:
- Что здесь происходит, боже мой!
- Он мертв, - только и сказал Стив, указав на покойника в багровом пиджаке.
Стив был такой человек которого ни чем нельзя удивить или ввести в заблуждение. Он был даже загадочен - толи он знал больше, чем мог знать каждый, толи наоборот.
Стив зашагал к машине.
- Подождите... Вы хотите оставить его!?
- Эта Земля примет его любезно. Отвезите меня домой, а потом куда-нибудь дальше отсюда.
- Ладно...
Стив сидел в машине и смотрел вперед, устало пошатывая головой. Тот парень вел машину, и часто оглядывался на Стива удивленным взглядом. Мимо мелькал весь путь, который прошел Стив - словно перемотка времени назад.
- А... в чем смысл? - вдруг задал вопрос водитель.
- Смысл чего?
- Да всего? Смысл быть здесь, смысл этой загадочности...
Стив посмотрел на него таким взглядом, в котором читалось - смысла нет, эта загадочность только дает оригинальность пустой жизни, выведите меня отсюда - я хочу чтобы я был такой же как все, тоже мог улыбаться, тоже мог задавать вопросы. Эта Земля отпустит меня, а вы поможете мне ее покинуть.
Теперь они оба смотрели на дорогу. Светлое небо. Солнце. Серая светлая дорога. Светлая земля вокруг - песок, камни, горы в далях.
Действительно - как перемотка назад...