Мапуня

Нелли Вист
МАПУНЯ.


Сентябрь, тёплое ласковое утро. Я сижу на скамейке в парке и просматриваю утреннюю газету, а внучка пускает кораблик в небольшом бассейне с фонтаном. Иришка серьёзно заболела и уже несколько дней не ходит в детский сад. Сегодня её состояние немного улучшилось, температура спала, и сразу после завтрака мы вышли погулять, подышать свежим воздухом.
Девочка вела по воде кораблик, что-то напевая себе под нос.
— Ты далеко поплыла? — спросил я.
— Далеко, дедушка, в Америку, — откликнулась внучка.
— Счастливого плавания, капитан!
«Хорошо, что в это время в парке тихо и спокойно. Да и осень нынче припозднилось: ещё ни одного жёлтого листочка не видать», — только я так подумал, как перед моим носом упал на раскрытую газету небольшой совершенно жёлтый лист. Странно:мне показалось, что он упал каким-то необычным образом. Я осмотрелся. Ничего необычного. И вдруг услышал:
— Э-э-э. А ты кто? — спросила маленькая Иришка.
—Мап-мап! Я? ЯМапуня!
— Ой, как интересно! «Мап-мап» — что это? —удивилась девочка.
— Это приветствие, —ответил тоненький голосок.
— А я Иришка!
— Я знаю, как тебя зовут.
— Как это? Мы видимся с тобой первый раз, и ты уже всё знаешь?
— Да, знаю. У меня работа такая. Ты не ходишь в детский сад, потому что заболела. А сейчас пришла вместе с дедушкой в парк погулять. Так?
— Всё правильно, — подтвердила девочка.
Маленький весёлый человечек подпрыгнул, завертелся, превращаясь в светящийся шарик, и оказался высоко над головой Иришки. Затем он опустился на водную поверхность и закрутился, как колесо мельницы, перебирая руками и ногами, будто жерновами, и окатил мелкими брызгами девочку.
Она засмеялась и вытерла мокрую щёку. Человечек ещё раз подпрыгнул и оказался на краю фонтана, состроив смешную гримасу, засмеялся тоненьким, весёлым смехом.
— Ой, какой ты забавный, садись ко мне на кораблик. Я тебя прокачу, — предложила внучка.
— Всё, уселся, поехали! А куда мы поплывём?
— В Америку, — ответила Иришка.
— Нет, я туда не хочу, я там недавно был. Давай лучше на Луну.
— Ну, мы же понарошку, понимаешь? — объяснила девочка.
— Нет, не понимаю. Как это —понарошку? —осведомился звонкий голосок.
—Мапуня! На самом деле я прокачу тебя по воде нашего фонтана на моём кораблике, а ты представишь, что плывёшь на большом пассажирском лайнере по океану. Можешь даже закрыть глаза, так легче.
Мапуня закрыл глаза, но тут же открыл их и спросил:
— Но ведь так можно представить, что мы летим на Луну?
— Да нет же. Мы находимся на корабле и плывём по воде. А чтобы попасть на Луну, нужен космический корабль, и летит он по воздуху.
— Но я могу без корабля и по воздуху, и по воде.
Человечек подскочил и оказался высоко в небе, выше крон деревьев, блестя и сверкая, как огненный шарик. Тут же он опустился на воду фонтана и прокатился по поверхности, словно большая капелька.
— Вот здорово! — воскликнула девочка. — А я так не умею.
— Правильно! Я вспомнил: моя мама говорила, что дети на Земле умеют очень быстро бегать. А вот я не умею быстро бегать, так как я совсем маленький и у меня коротенькие ножки, — грустно произнёс человечек.
— Не грусти, Мапуня. Так мы плывём в Америку? —уточнила Иришка.
— Плывём, плывём. Если понарошку, то давай. Ей-ей-ей-ей! Поехали быстрей! Быстрей!
И девочка побежала вокруг фонтана, ведя за собой кораблик. Она бежала и смеялась, вместе с ней задорно и заразительно хохотал Мапуня.
Они долго играли и веселились. Вдруг Иришка закашлялась — надрывно и долго. Я подбежал к внучке, подхватил её на руки и постарался поскорее впрыснуть в рот лекарство. Через пару минут приступ прошёл. Девочка, обессилевшая и бледная, сидела у меня на руках.
— Всё будет хорошо, всё будет хорошо, моя милая, —приговаривал я, поглаживая внучку по голове.
— Ириш, а с кем ты там разговаривала? — спросил я.
— С Мапуней, дедушка. Это маленький весёлый человечек, он у меня на кораблике сидит. Подойдём поближе, я тебе покажу.
Кораблик спокойно покачивался на воде, но пассажиров на нём не оказалось.
—Мапуня! — позвала внучка.
И вдруг маленький вращающийся диск появился в середине фонтана, он молниеносно вылетел из воды, уселся на кораблик и, мило улыбаясь, произнёс:
—Мап-мап! А вот и я, Мапуня!
— Как хорошо, что ты нашёлся. А то я испугалась, что не увижу тебя.
— Не нужно пугаться. Я буду с тобой играть. Ты плакала? У тебя глаза красные и очень грустные. Не нужно плакать, Иришка!
— Нет, я не плакала. Ты слышал, у меня был приступ, иногда мне становится тяжело дышать, и я задыхаюсь.
— Иришка, не переживай. Я сумею тебе помочь. Вот сейчас включу свой распылитель и окачу тебя струёй счастья. Ты выздоровеешь и станешь сильной, весёлой девочкой, тогда мы будем вместе играть.
Мапуня подпрыгнул, и в одно мгновение очутился на ладошке у девочки.
— Принимай, ура! — закричал он, весело смеясь, и направил в личико малышке свой распылитель.
Но, увы, никакой струи не получилось. Его крохотные ручки тщетно раз за разом нажимали на все кнопки прибора, висевшего на груди. Круглая весёлая мордашка с большими глазами в недоумении уставилась на Иришку.
— Иришка, понимаешь, всё закончилось. Закончилось прямо сейчас. Ну, надо же так.
— Что закончилось, Мапуня?
— Эликсир счастья закончился. Весь запас, который я взял с собой на вашу голубую планету.
Девочка не совсем поняла, но спросила:
— Весь? Совсем, совсем? И что теперь?
— Я слетаю домой за эликсиром и помогу тебе, но придётся немного подождать. Я был в Африке, а затем в Америке — всё раздал.
— А твой дом далеко?
— Нет, не очень, но гораздо дальше Африки.
Девочка улыбнулась и сказала:
— Но, Мапуня, дальше Африки только Австралия находится. Ну а если совсем далеко, то Антарктида! Или… или ещё дальше?
— Иришка, моя планета располагается в созвездии Орион. Это такая же голубая планета, очень похожая на вашу Землю. Там живут счастливые люди, они никогда не болеют и не плачут. На нашей планете растут удивительные деревья, на которых висят плоды счастья. Их соки является заветным эликсиром. 
—Мапуня, а ты вернёшься к нам на Землю? Мне не хочется с тобой расставаться. Мы только познакомились, мне так нравится с тобой играть.
— Иришка! Я обязательно вернусь. Обещаю тебе. Я тебя найду!
Человечек свернулся в клубочек, затем завертелся, засверкал, словно солнечный диск, коснулся поверхности фонтана и, обдав девочку разноцветными, отражающими на солнце брызгами, засмеялся, набирая скорость, и, словно диковинный солнечный зайчик, исчез, поднимаясь к небесам. Девочка помахала ему вслед рукой.
Мы пошли домой. Внучка чувствовала себя хорошо и после тихого часа спросила:
— Дедушка, мы пойдём вечером гулять в парк, к фонтану?
— Обязательно пойдём, моя дорогая.
Но, увы, Мапуни у фонтана не оказалось. Девочка позвала несколько раз, но весёлый человечек не отзывался. Иришка очень расстроилась. Я попытался объяснить внучке, как далеко находится созвездие Орион. Нужно много времени, чтобы долететь до голубой планеты, заправиться эликсиром счастья и вернуться опять на Землю.
—Мапуня наверняка захочет повидаться со своими друзьями, мамой и папой. Поверь, милая, необходимо набраться терпения и немного подождать.
Следующее утро оказалось пасмурным. Солнышко прикрыли мохнатые, тяжёлые тучи, готовые в любую секунду пролиться дождём. Но после завтрака девочка заторопилась на прогулку. Мы быстро собрались и вышли в парк, пока ещё не начался дождь. Подойдя к фонтану, мы опять не увидели Мапуню — было ясно, что он ещё не вернулся. Побродив по аллеям теперь скучного сада, мы возвратились домой, и как раз вовремя, так как первые капли дождя упали на асфальт, оставив мокрые кляксы. 
К вечеру у внучки поднялась температура, часто повторялись изматывающие приступы кашля. В следующие дни состояние малышки ухудшилось. Три раза в день приходила медсестра и ставила уколы. Домочадцы переживали и беспокоились за здоровье малышки. Дни стояли пасмурные, дождливые, было не до прогулок. Как-то Иришка попросила:
— Дедушка, пожалуйста, возьми с собой зонтик, сходи в парк к фонтану и посмотри, может, Мапуня уже вернулся. Вдруг он меня ждёт и подумает, что я не хочу с ним дружить. А? Дедушка?
Я вышел, побродил по мокрым аллеям. Мапуню я не нашёл. Совсем грустный вернулся домой. Девочка по моему виду сразу всё поняла. Она ничего не сказала, только прикрыла глаза. И я увидел, как по её щеке скатилась маленькая слезинка.
Я думал, чем помочь внучке. Надо её как-то подбодрить, развеселить, вселить надежду и уверенность, тогда и с болезнью будет легче справиться.
Я стал раздвигать бумаги, чтобы появилось место на рабочем столе. И в этот момент из газеты вылетел жёлтый листок. Я тут же сообразил, что необходимо сделать.
Я нарисовал две картинки, — честно скажу, рисовать я люблю и умею.
На первом рисунке сидел маленький весёлый человечек на детском кораблике, свесив крохотные ножки в воду. Взглянув на его круглое личико с ярко-синими большими лукавыми глазами и весёлую улыбку, тоже хотелось смеяться. Рыжие волосики торчали дыбом, одно ушко было большим и круглым, а второе — несколько вытянутым, из него торчала маленькая антенна, на спине висел рюкзачок, а впереди — пульт управления распылителем эликсира счастья, одна рука лежала на нём, а вторая поднялась в приветственном жесте. 
На другом рисунке был изображён сгруппировавшийся для полета Мапуня — как раз в тот момент, когда он отрывается от голубой водной поверхности и воспаряет огненным шариком в небеса.
Я уже закончил рисовать, встал и, прихватив картинки, хотел было направиться к внучке в комнату, но лежащий на краю стола жёлтый листок опять каким-то невероятным образом подскочил (хотя форточка была закрыта, а сквозняка не наблюдалось) и оказался на моих рисунках. И картинки будто ожили! На меня поглядывал весёлый Мапуня и вроде бы озорно подмигнул. Я вошёл в детскую.
— Внученька! Посмотри, что я тебе принёс! Узнаёшь?
— Дедушка, это Мапуня! — радостно воскликнула девочка, прижимая к себе рисунки.
—Мапуня, хороший мой. Приходи ко мне поскорее. Ведь, правда, дедушка, он обязательно придёт? Он даже помахал мне рукой, смотри!
В этот момент на подушку упал маленький жёлтый листочек.
— Ой, дедушка, это же Мапунин листочек, он держал его в руках, когда плыл со мной в Америку. Оставь его, пожалуйста, на подоконнике, может, так он меня скорее найдёт.
— Непременно, моя дорогая, — ответил я и положил жёлтый листочек возле окна.
Иришка принялась играть с нарисованным человечком. Я не хотел мешать и вышел из комнаты.
Погода улучшалась. Дождик постепенно утих. Тучи разлетелись. Выглянуло солнышко. Но за эти несколько прохладных пасмурных дней изменился парк: появились жёлтые листья, на пороге стояла осень.
На следующее утро я зашёл к внучке в комнату, она только что закончила завтракать.
— Доброе утро, внученька!
— Доброе утро, дедушка!
Девочка улыбалась, но была ещё совсем слабой. И вдруг жёлтый листочек оторвался от подоконника и поднялся к форточке, а мы услышали тонкий, очень приятный звон — так звенит хрустальный бокал, задетый металлическим наконечником. Мы глянули в ту сторону и сразу догадались, кто бы это мог быть!
—Мапуня! — радостно закричала Иришка и, выскочив из-под одеяла, бросилась к окну.
Раздался весёлый, радостный, заразительный смех добродушного человечка.
—Мап-Мап, Иришка! Вот я тебя и нашёл. Будь счастлива!
Он направил распылитель на девочку и окатил её тонкой струёй волшебного эликсира.
Счастливы были все! Внучка выздоровела! Весёлый человечек часто прилетал к Иришке, и они с удовольствием играли. А тот жёлтый листочек исчез.
Тсс. Тихо. Не мешайте. Слышите, они смеются.