Реконструкция. Глава четвёртая

Сергей Лавинский
Белая дорога и белые деревья вдоль неё мне уже наскучили. Хотелось скорее уже доехать до города или хотя бы посёлка.
- Вот было бы привольно, если бы я не поцелуем лечила, а кое-чем другим, да? Ну ты понял о чём я, – Лиза вновь стала весёлой, в её глазах вновь заиграли чёртики-огоньки.
- И стала бы ты шлюхой-целительницей? – рассмеялся я, повернувшись к девушке.
Девушка тоже рассмеялась, не отводя взора от монотонной дороги. Она отлично водила автомобиль, словно уже сто лет просидела за рулём.
- Не, ты не понял – тогда бы эффект был бы сильнее. А то переливание литра слюны выглядит каким-то жутким извращением.
- Да брось ты, - я махнул рукой, - тебе же понравилось.
- Ну тебя к чёрту, я не извращенка!
Я нарочито на показ кивнул, показывая свою не согласность с этим утверждением. Мой жест подействовал – Лиза тут же покраснела.
- Мне вот что не даёт покоя, - торопливо заговорил я, чтобы сменить тему разговора, - почему меня обозвали Нелепостью в том объявлении?
Я достал комканый листок из кармана, который я сорвал со столба, когда выбегал из холла.
- Не знаю, - девушка пожала плечами, наверное, потому что тебя так зовут. В любом случае теперь ты будешь для меня Нелепостью или Нэллом. Сам виноват, не сказал своего имени, а теперь уже поздно.
Чувствовалось, что это Лиза говорит из вредности. Но я почему-то знал, что теперь мне и вправду называться до конца жизни Нелепостью. Это так нелепо, и забавно, так что мне даже нравиться. Нет, мне очень это нравиться!
- Как ты думаешь, что нам дальше делать? – спросил я девушку.
- Если в глобальном масштабе – без понятия, а если в локальном, то стоит брать от жизни всё. Мы теперь вне закона, вне правил. Мир будет подстраиваться под нас, а не мы под него. Я тебе кое-что должна рассказать, думаю, это важно.
- Валяй.
Впереди показалась какая-то баррикада из автомобильного остова, досок и веток.
- Погоди, - насторожилась девушка, - дорога эта проезжая, значит ничего хорошего не ждать.
Я достал девушке пистолет из бардачка, а сам взял автомат. Мы съехали на обочину, не доезжая заставы. Небо как-то нехорошо нависло над головой. Мне стало неуютно. Лиза дёрнула меня на плечо и жестом дала понять, что двигаться надо в лес. На полусогнутых ногах мы спустились с дороги и по огромным сугробам начали углубляться.
- Ту кучу объяснить нельзя – навалена она явно специально, но кому, кроме как «Жаждущим» потребовалось бы её делать? – прошептала Лиза.
Я мысленно согласился и кивнул. Вдруг недалеко от нас снег начал шевелиться. Едва я успел взять кучу снега в прицел, как из сугроба кто-то выпрыгнул. Это был оборотень с тёмно-синей шерстю. Рост около трёх метров, а лапы обтягивали вздутые вены.  У него было массивный бюст, относительно которого волчьи лапы казались тонкими. Морда оборотня была волчьей, с жёлтыми глазами полными ярости. Оборотень схватился за дерево почти у самой макушки. Он прыгал с одного на другое, хватаясь лапами за кору и оставляя там глубокие царапины.
Лиза уже стреляла во всю, когда я только понял что происходит. Оборотень поверху приближался к нам. Стоит ему подобраться на близкое расстояние, как он сиганёт вниз и одним ударом разорвёт меня на мелкие лоскуты.
- Валим отсюда! – крикнула Лиза.
Но было поздно – оборотень стремительно сокращал дистанцию между нами, а мы даже не могли бежать – ноги вязли в глубоком снегу. Не убежать, не сразиться. Теперь мы точно погибнем.
- Ныряй в снег! – отчаянно закричала девушка.
Мы почти синхронно нырнули в белую гладь. Было достаточно глубоко, чтобы можно было окопаться. Над нами пролетел оборотень и упал в снег недалеко от нас, создав брызги из снега.
Уха начал резать шум вертолёта.
- Нужно перебежать через дорогу, - скомандовала Лиза.
Мы взялись за руки и скачками начали возвращаться к дороге. У нас не было шансов убежать – оборотень быстро вылез из снега, вновь взмыл к макушкам деревьев. Шум вертолёта становился всё сильнее.
- Спрячься в снегу под деревом, я отвлеку его.
Мне мешал автомат, болтающийся за спиной на лямке, но я выполнил указание. Лиза же успела добежать до дороги. Оборотень в длинном прыжке нагнал её и упал прямо на неё. В небе показался вертолёт. С него тут же началась стрельба. Сначала пули отскакивали от синей шкуры оборотня, лишь срезая шерсть, но потом я заметил, что тело оборотня начинает покрываться царапинами, которые становились всё глубже. Начала течь голубая кровь.
Оборотень взвыл и рванул в лес, прямо на меня. Он приземлился в шаге от меня, мгновенно обхватил меня лапой, взял под мышку и помчался дальше. С дороги доносились голоса:
- Что с девкой делать будем? – спросил первый
- Возьмём, пригодиться, - ответил второй.
- Вас понял, командир.
Больше я ничего не услышал. Вскоре оборотень добежал до просторной поляны. Он швырнул меня в сторону с такой лёгкостью, словно я был игрушечным человечком. Сам же он пошатнулся, помотал головой. Шерсть на нём была клочками выжжена от пуль, по всему телу шли царапины разной глубины из которых сочилась вязкая голубая жидкость.
Оборотень рухнул на передние лапы, так что я не мог видеть его. Раздался такой ужасающий вой, что у меня волосы на голове зашевелились. Этот рёв кого угодно привёл бы в панический ужас. Вой повторился ещё не раз, но вскоре всё стихло. Я взял автомат в руки и стал подниматься на ноги, в надежде увидеть труп зверя.
Когда же я подошёл к тому месту, где должен был быть зверь, я увидел не его труп, а голую молодую девушку. Она была вся изранена и дрожала от холода.
- Не убивай меня, - застонала она, выставив руку перед собой, - я могу помочь! Они, на вертолёте убьют тебя! Прошу, не убивай.
- Не убивать? – хмыкнул я, подойдя к девушке в упор и ткнув дулом ей в висок. – С какой стати? Мне твоя помощь не нужна – сам справлюсь.
- Справишься? – девушка нервно засмеялась. – Они даже мою шкуру пробили, а уж тебя они уничтожат и глазом не моргнут.
- Кто они? – жёстко спросил я.
- Я их не знаю! Я с ними просто спала. Знаю, что оба из разведки. Один вас в гостинице поймал, но на него я напасть не решилась – его невозможно убить. Второй прилетел сюда на вертолёте с тройкой спецназовцев. Прошу, не убивай! Всё сделаю, хоть в рабство к тебе пойду, служить буду верно!
- У меня уже есть подчинённая, - холодно сказал я и спустил курок.
Брызнула кровь, запятнав девственно-белый снег. На мгновение я почувствовал в груди какое-то тепло, сердце пару раз тяжело и медленно стукнуло, словно я сейчас находился в состоянии возбуждения на грани достижения чего-то невероятно хорошего и приятного.
В воздухе вновь послышался вертолёт. Он летел сюда! Мне негде было спрятаться, да и сражаться я не мог. Отчаянно я рухнув с нег, закрыл глаза. Но тут я почувствовал на ладонях воду, не влагу от талого снега, а настоящую воду. Вновь открыв глаза, я обнаружил, что снег вокруг меня начал стремительно таять, а моё тело обрело оранжевый оттенок, словно я был элементом накаливания.
- Ух ты! – восхищённо воскликнул я, зачерпнув в руку снега, который стремительно вытекал сквозь пальцы. – Вот это я понимаю магия! Это вам не золотая туалетная бумага, - заговорил я сам с собой, - и не целительная слюна. Теперь я человек-кипятильник!
Вертолёт был совсем близко. Я нырнул в снег и стал, словно крот, рыть туннель. Получалось плохо – снег надо мной таял слишком быстро. Тогда я мысленно захотел «выключить» нагреватель. Тело тут же обрело привычный розовый оттенок. Тогда я раскалил свою правую руку так сильно, как мог. Не так сильно, как хотелось – она была оранжевой и даже не собиралась нагреваться до красна.
Я вытянул горячую руку перёд, растапливая снег. Очень быстро я смог добраться до земли. Тогда я засыпал вход в свою нору и начал проплавлять себе туннель в сторону, где по моим меркам должна была быть дорога. Вскоре я остановился и выключил весь нагрев. Какой смысл прорываться к автомобилю? Лиза у военных.
Они наверняка высадятся на той поляне, чтобы найти меня. Когда будут перерывать снег – найдут «нору». У меня мало времени – не стоит сидеть на месте. Но что мне делать? По кишкообразному туннелю я начал возвращаться обратно. Шершавые стенки обледенели и неприятно резали руки.
Мне удалось доползти до самого конца, то есть начала норы. Её не обнаружили. Военные ходили где-то рядом, так что я слышал их разговоры.
- Его тут нет – пропал, - сказал знакомый мне уже голос.
- Он убил эту девку, а значит получил компенсацию. Может летать научился, может телепортироваться, - сказал командир. – Заложницу в расход. Убираемся отсюда…

- Вот это отпад! – воскликнул я восторженно. – Прямо дух захватывает от чтения этой твоей Книги Истории.
- Я заметила закономерность – мне снилась книга перед тем как должен был умереть ты, а потом я. Это как напутствие куда ходить не стоит, чего не делать.
Я молча согласился, приложив голову к боковому окну автомобиля. Позади нас заканчивался город, а впереди ждала длинная дорога, на которой будет застава, оборотень и вертолёт.
- Мне удалось прочесть кое-что, - сказала Лиза, - Большей частью мысли о том, что делать. Но сначала я расскажу то, что не успела тебе рассказать в будущем. Я тоже почувствовала что-то непонятное, когда ты убил того мужика в гостинице. Словно я на гране заоблачного удовольствия. И именно после этого у меня проявилась целебная сила. Командир говорил о некой «компенсации», так что я думаю нам дают магию после того, как мы убиваем «Жаждущих». Нам они достаются либо по очереди, либо в случайном порядке. Силы совершенно случайны.
- Хороший стимул убивать тех, кто хочет убить нас, не правда ли? – ехидно спросил я.
- Не в этом дело. Просто каждое новое звено «Жаждущих» обладает удвоенной магической силой, так что без магии нам просто с ними не совладать. Ты же сам видел – мы даже не можем убить второго. За убийство нам выдают небольшую компенсацию, чтобы шоу подольше не кончалось.
- Не терпится завладеть магией! – воодушевился я.
- Сначала найди «Жаждущего» послабее. Судя по книге, та девушка-оборотень сейчас в городе, раз видела разборку в гостинице, жаль, описания внешности там нет. Не убивать же всех подряд молодых девушек. И вообще – я ещё не всё рассказала, так что слушай дальше.
- Слушаю, - успокоился я.
- Я узнала способ убить того перца в чёрном пальто. Способов несколько – в душе. Ему ведь нужен контакт с водой, так что все искривления пространства он отключает. Второй вариант – во время интимной близости с кем-то. Это самое простое. Во всех остальных случаях он использует зональные искривления, так что во время его контакта с какими-либо вещами его не убить – защищён.
- Всё?
- Нет, - недовольно надулась Лиза. – На счёт Командира у меня есть кое-что. Он заразился совсем недавно, так что его силы ещё не набрали обороты. Своими приказами он может заставить людей делать всё, что угодно. Пока что больше пяти человек за раз он под власть взять не может. На нас так же не действует его магия, но это временно. Думаю, стоит заняться именно им в первую очередь.
- Теперь всё?
- Почти, - девушка покачала головой, - было ещё кое-что, но я не буду это рассказывать.
- Это мне-то не будешь рассказывать? Совсем что ли.
- Нет не совсем, - вспылила Лиза, - я тоже человек! Меня создали решать твои проблемы – выдирая листы из той книги я предотвращаю нашу смерть. Я сплю с тобой за так. Мотаюсь везде, людей убиваю, с «Жаждущими» борюсь. Что тебе ещё от меня нужно?
- Успокойся, - я пристально посмотрел девушке в глаза, - я просто хочу знать, что ты видела!
- Могу лишь намекнуть, - вздохнула Лиза, - мир очень скоро измениться до неузнаваемости. Наше нежелание умирать приведёт к такому безумному раскладу, что стоит задуматься – не умереть ли нам сейчас? Я открыла книгу на последней странице, именно там я это прочла. Но книга на этом не закончилась – есть и продолжения. Не знаю сколько их, но больше чем уверена, их очень много.
- Ты что-то темнишь, - я подозрительно прищурился.
- Ладно, ладно. Видела я ещё одну занимательную книгу: «Магия без границ» называется. Я лишь мельком полистала её, но даже этого мне хватило. Там описываются все фокусы-покусы на белом свете. Чего там только нет, правда, ничего оригинального я не увидела – молнии, огонь, лёд, невидимость. Да ты, чей, и сам фантастику смотрел, читал, так что поймёшь, чего ожидать.
Наш разговор зашёл в тупик, и я включил радио.
- Торопитесь, правила нашей игры скоро изменяться, - затараторил весёлый парень из динамика.
«Мир скоро измениться» - проскочила Лизина фраза у меня в мыслях.

Суп был хорошим. Хорошим и горячим. Я уже и не мог вспомнить, когда так вкусно ел. Пять дней назад, неделю или уже целый месяц? Красноватый острый бульон обжигал язык и горло, но я всё равно не мог удержаться от желания съесть суп поскорей.
- Я тут подумала, - заговорили в полголоса Лиза, сидящая напротив меня, - оборотень создал баррикаду, когда мы уже ехали по дороге, потому что свернуть нам было некуда. А это значит, что девушка должна была следить за нами. Командир тоже не из воздуха появился. Они оба где-то рядом.
Я кивнул, закинув ещё одну ложку супа в рот. От всей этой посиделки в хорошем уютном кафе у меня разыгралась ностальгия по былым временам, когда я мог хоть каждый день так сидеть и есть суп. Такую мелочь я никогда не ценил – суп и суп.
- Чёрт, - девушка помотала головой, - голова кругом идёт. Не могу придумать, что нам делать.
- Я думаю, - сказал я, глядя в опустевшую тарелку, - для начала нам нужно избавиться от машины – её искореженный капот привлекает внимание. Сядем на поезд. Деньги ещё остались?
- Думаю, на билет до какого-нибудь Кукожинска хватит. Одна проблема – у меня паспорта нет. Или уже забыл, что я из воздуха появилась?
- Что-нибудь придумаем.

Авто мы оставили в квартале от вокзала, чтобы не привлекать внимания. Погода была в точности как на вырванном листе истории – грузное грязное небо нависало над головой и не сулило ничего хорошего. Начинал греметь гром, сверкать молния.
Жёлто-белый вокзал медленно приближался. Я уже ничего не замечал вокруг – ни людей, ни транспорт. Мир вокруг меня уже не имел значения. Нет больше житейский бед, проблем и переживаний. Ни экономический кризис, ни долги за квартиру, ни повышение цен больше не волновали меня. «Убить, пока не убили меня» - вот что крутилось у меня в голове.
Автомат я нёс в сумке, спрятав его в попавшиеся под руку тряпки. У Лизы был пистолет за поясом. И клянусь чем угодно – едва я увижу «Жаждущего», как достану ствол и застрелю его! Не смотря на это, я чувствовал себя неуютно, уязвлено, словно шестое чувство подсказывало мне грядущую опасность или же просто паранойя разыгралась.
Людей на вокзале было не много. Может из-за времени суток или погоды, а может, здесь всегда столько было – городок то небольшой.
- Ну, и как билеты брать будем? – укоризненно спросила Лиза.
Я пошёл к кассам, но вдруг что-то заклокотало, и все люди начали падать на пол, схватившись руками за головы. Уже не переглядываясь вопросительно, мы с Лизой молча вылетели на улицу. Здесь происходило тоже самое – люди валялись на снегу повсюду, докуда хватало взора. Автомобильное движение прекратилось – образовались кучи из машин, выли сигнализации.
Сверкнула молния, после чего всё исчезло. Точнее, стало так темно, что я вообще ничего не мог видеть. Вой сигнализаций начал смешиваться с каким-то животным рыком, который начинал доноситься со всех сторон. Я достал автомат из сумки, приготовился стрелять.
- Ты хоть что-то видишь? – растерянно спросила Лиза.
Я хотел было покачать головой, но понял всю бессмысленность этого жеста и ответил голосом:
- Ничего, словно ослеп.
Тем временем загробный рык становился всё сильнее, превращаясь из одноголосых партий в хоровое пение. Сверкнула молния, освятив на миг площадь перед вокзалом. Мы с Лизой выругались – все люди превратились в зомби. Я не сразу поверил увиденному – у людей была сине-белая обветшалая кожа, местами потрескавшаяся, а местами отслаивающаяся от тела. Глаз у людей не было, лишь впалые чёрные глазницы.
- Твою мать, - выругался я ещё раз, вскидывая автомат и передёргивая затвор, - как в дешевом ужастике!
- Сам захотел такого, вот и наслаждайся, - огрызнулась девушка.
Вновь сверкнула молния. Зомби, заметив нас, метнулись, словно спринтеры после старта. И кто сказал, что зомби медлительны? Ещё одна молния. Теперь уже отчётливо было видно, что зомби прут на нас со всех сторон. Правда, в темноте они таки были медлительными – они вяло шагали туда, где последний раз видели нас, но стоило им нас увидеть, как их скорость увеличивалась в десятки раз.
В темноте взвизгнула Лиза, тут же раздалась пара выстрелов. Зомби напали на нас со спины, с вокзала.
- Бежим! - крикнул я, спускаясь со ступенек здания.
Слышалась возня в темноте, шум открывающихся и закрывающихся дверей.
- С ума сошёл? – Лиза была совсем рядом. – «Жаждущий» обратил несколько сотен людей в зомби. Если это третье поколение, то я боюсь представить, какой радиус будет у его магии, когда он достигнет максимума! Нам нужно найти и уничтожить его сейчас или никогда.
- А темнота откуда? – аккурат с этой моей фразой в небе сверкнуло.
Мы с девушкой взялись за руки и помчались вниз, стреляя на звук.
- Думаю, темнота дело другого «Жаждущего». Они оба должны быть где-то рядом и быть людьми, - впопыхах говорила Лиза, - так что увидишь человека – стреляй без раздумий.
У меня быстро закончились патроны, так что мне пришлось взять автомат словно бейсбольную биту и размахивать им перед собой. Откуда-то издали доносились выстрелы. Я пытался прислушаться к ним, но рык и рёв со всех сторон мне мешал.
- Ыыыы, уууаааууу, - стонали зомби.
Ничего не оставалось делать, кроме как бежать вперёд и тащить за собой Лизу. В темноте я постоянно за что-то запинался, толи за мусор, толи за мёртвые тела. Очередная вспышка показала, что зомби со всей округи уже сгрудились вокруг нас, оставив двухметровый кружок в середине.
Мы остановились – бежать было некуда.
- Думаю, у них приказ взять нас, а не убивать, - предположила Лиза.
Нервно сверкающая молния лишь подчёркивала весь ужас происходящего вокруг. Зомби стояли вокруг нас, не решаясь приблизиться. Вскоре тьма рассеялась, и дневной свет ударил по глазам, заставив жмуриться.
Зомби с одной стороны расступились и образовали живой коридор, в конце которого стоят мужчина в военной форме.
- Вы отважны, - хлопал он в ладоши с ухмылкой на лице, - но против моей армии вы бессильны.
- Командир? – спросил я девушку шёпотом.
- Уверена в этом, - ответила она.
- Не хочу марать руки о такое ничтожество, как вы, - высокомерно произнёс Командир. – Убить их! – отдал он приказ зомби. - Пусть вас уничтожат такие же беспомощные и жалкие существа, как и вы сами.
Зомби нерешительно стали надвигаться на нас.
- Прости, - Лиза прижалась спиной к моей спине, - я не могла знать, что так всё получиться. Не нужно было возвращаться в город. Просто поехали бы дальше и лишь чуть-чуть бы изменили будущее.
- Перестань, - я со всей силы пнул подошёдшего слишком близко зомби, - ты не виновата. Я был рад быть с тобой.
Омерзительные руки зомби тянулись к нам со всех сторон. Они медленно зажимали нас в тиски. Я не успевал отбиваться от них всех прикладом. Вдруг раздался вопль, от которого все зомби в ужасе отступили от нас. Сразу после этого огромный ком мышц, покрытый благородной тёмно-синей шерстью, рухнул рядом с нами, раздавив сразу пяток зомби. Во все стороны брызнула тошнотворно-гнойного цвета кровь.
Эта была та девушка-оборотень. Гигантский монстр раскидывал зомби во все стороны с такой простотой, словно это были пластиковые манекены. Некоторые его удары не отшвыривали тела, а просто разрывали их надвое. Едва я вырвался из этой мясорубки и вытащил за собой Лизу, как тут же меня вырвало.
Мы с девушкой быстро сориентировались и помчались к железнодорожным путям, чтобы скрыться среди товарных поездов. Позади ревел оборотень, стонали зомби, слышались хлопки выстрелов – наверное, Командир пытался застрелить чудовище.
На какой-то миг мне показалось, что нам удалось скрыться, когда мы бежали по узкому проходу между двумя поездами. Но это чувство было обманчивым – совсем скоро я услышал скрежет разрываемого железа. Оборотень нагонял нас, мчась по составу товарного поезда.
- Почему он напал на зомби, а нас не тронул? – спросил я впопыхах Лизу.
- Не знаю, - задыхаясь ответила девушка.
Ещё через минуту он перелетел через нас и преградил дорогу. В клыках у него был зажат пистолет, который уже был весь обслюнявлен, а в одной из лап он держал Командира. Тот был ещё жив.
Оборотень плюнул в меня пистолетом и тот больно ударил мне в бок.
- Убей его, - прорычал зверь, держа мужчину на вытянутой лапе.
Командир был весь изодран в кровь. Он из последних сил пытался вырваться из стальной хватки оборотня, но тот намертво обхватил шею мужчины, не давая никакой надежды на побег.
- Стреляй, прими мой подарок, или я убью его сама.
Меня всего трясло, давно уже трясло от переизбытка адреналина. С трудом я нагнулся и поднял склизкий пистолет. Жёлтые яростные глаза зверя смотрели в мои глаза. Он ждал.
- Твою мать, - выругалась Лиза.
Я нажал на курок.