По мотивам А. П. Чехова

Ярослав Шестак
-  Здравствуйте,  Мария  Ивановна.  Я  пришел  к  вам,  чтоб...  у  меня  дело  есть,  я  пришел,  чтоб  сказать...
-  Здравствуйте,  проходите,  Анатолий,  -  я  как  раз  стряпаю.
-  Могли  бы  мы  побеседовать?  Я  не  просто  так,  Мария  Иван...
-  Да  конечно,  отчего  нет?  Проходите  же,  не  стойте  на  пороге.
-  Гм...  Я,  знаете  ли,  могу  показаться  настырным,  даже  докучливым,  но,  поверьте,  резон  у  меня  серьезный  и  я  ручаюсь...
-  Хорошо,  хорошо,  только  закройте  сперва  дверь.  Снимайте  пальто,  сейчас  мы  обо  всем  поговорим.  Или  вы  хотите  в  пальто?
-  Нет,  я  сейчас...  Простите,  с  мороза  щеки  горят.  Все  так  неожиданно.  Я,  право,  уже  все  подготовил,  просто  дальше  некуда,  и  все  равно  неожиданно.
-  Хотела  бы  я  знать,  о  чем  вы.  Ох,  у  меня,  кажется,  горит  на  кухне,  я  сейчас.  Или  ступайте  за  мной,  когда  разденетесь.
-  Не  извольте  беспокоиться.  Я  только  свой  мундир  на  крючок  подвешу,  у  меня,  знаете,  это  почти  новый  мундир,  у  старого  пуговицы  некуда  пришивать  стало...
-  Что  вы  там  говорите?  Я  ничего  не  слышу.  Проходите  же.
-  Гм...  да...  Мария  Ивановна,  видите  ли  в  чем  дело,  я...  мне  не  хочется  в  ваших  глазах  околесничать  и  ходить  кругами,  обиняками  говорить...  на  что-то  тайно  намекать,  я  человек  прямой...  почти  прямой  и  не  в  моем  вкусе  так  поступать  с  достойной  дамой...
-  Хотите  блин?
-  А?..  Пардон,  вы...
-  Блин,  говорю  я,  хотите?
-  Увольте,  то  есть...  Покорно  благодарю.  Сыты  мы,  оладушков  тут  намедни...
-  Так  о чем  вы  со  мной  хотели  поговорить?  А  вроде  ничего.  Первый  вот  только  комом  -  как  всегда.
-  Я...  хе-хе...  Я  -  мы,  я  хочу  сказать,  -  знакомы  с  вами  почти  что  уже  несколько  лет,  хотя  и  по  службе,  однако  в  некотором  отношении  это,  так  сказать,  нисколько  не  умаляет...
-  Анатолий,  подержите  вот  на  минутку.  Я  сейчас  передвину  разогреть  к  ужину...
-  А?  Да  я  всегда...  разумеется.  А  где  у  нее  ручки?  Ох...
-  Господи!  Да  что  же  вы...  вы...  не  обожглись?  Нет?  Ну,  так  всегда,  теперь  весь  суп  на  ваших  брюках.
-  Да...  гм...  он  был  холодный,  не  беспокойтесь,  я...
-  Снимайте  брюки!
-  Что-с?
-  Снимайте,  говорю  вам,  брюки!
-  Зачем...  снимать?
-  Потому  что  останутся  пятна,  я  их  сейчас  же  замочу.  Посидите  пока  в  халате;  суп  очень  жирный.
-  Мария  Ивановна,  прошу  вас,  не  беспокойтесь  об  этом...  Я...  эти  брюки  очень  старые  и  ветхие,  уверяю,  это  с  виду  только...  Уже  несколько  раз  перешиты,  подштопывать  мне  приходилось  неоднократно...
-  Так  вы  и  будете  сидеть  в  грязных  брюках?  А  эта капуста? Не  смешите  меня,  давайте!
-  Я...  да  как  же  это  может  быть?  Ведь  я  с  таким  резоном  к  вам  пришел,  можно  сказать,  дело  всей  моей  жизни...  и  что...  теперь  без  брюк  буду  вынужден  лезть  к  вам  с  предложением?  Да  ведь  это...  позор!
-  С  каким  предложением?
-  Ну  как-с...  Я  ведь  уже  давно  замечал,  давно  хотел...  в  душе  моей,  знаете,  тлело  что-то  аленькое,  ниточки  тянулись...  Вот  и  сегодня  ночью  я  все  думал,  думал...
-  О  чем  вы  думали?
-  О  чем?  Да  конечно,  о  все  том  же!  Я  размышлял,  что  месяц  по  небу  плывет  не  в  силу,  так  сказать,  только  своей  траектории...  что  он  держится  еще  на  определенном  влиянии...  и  на  него  глаза  смотрят...
-  Какие  глаза?..  Так,  подождите,  Анатолий,  вы  меня  совсем  заморочили.  Вы,  кажется,  начали  с  предложения,  верно?  Вы  что,  хотели  сделать  мне  предложение?
-  Я...  с  позволения  сказать...  имел  виды...  ни  сном  ни  духом...
-  Ну  хорошо.  Вы  имели  ввиду  какое-то  предложение.  Что  это  было  за  предложение?  На  брак?  На  прогулку?  Еще  на  что-то?..  Или  это  было  деловое  предложение,  -  хотя  мне  непонятно,  как  такая  вещь  может  исходить  от  вас,  но  все  же...  Ну  так?..
-  Я...  чхе...  а...  а...  апчхи!..  Пардон,  уж  вы  меня,  с  позволения  сказать...  Я  хотел  просить...
-  Что?
-  Просить...  с  предложением.
-  На  брак?
-  Уф...  С  известной  точки  зрения...  При  всей  вашей  гривуазности...
-  Я  прошу  вас,  Анатолий,  не  тяните.  Потому  что  если  вы  пришли  для  того,  чтобы  просить  моей  руки,  то  сразу  вам  скажу,  что  вы  опоздали.  Вчера  Никанор  Семеныч  Разгребаев  из  первого  отдела  в  один  час  дня  просил  моей  руки  и  я  ответила  согласием.  Так  вот,  он  сейчас  скоро  должен  прийти  ко  мне  в  качестве  жениха,  а  вы  тут  мычите  да  околотничаете,  и,  кстати,  оставили  его  без  супа.
-  Я  не  понимаю-с.
-  Да-да,  все  так  и  обстоит.  Поэтому,  прошу,  давайте  быстрее  замочим  ваши  брюки...  либо  я  ставлю  новый  суп.
-  Нет,  постойте...  Да  как  такое  это  возможно!  Ведь  это...  что?!  Разгребаев?  Этот  с  бородой?  Ведь  у  него  же...  того-с...  Он  ведь  позже  начинал...  похаживать!  Я  на  такой  афронт  никак  не  согласен,  такому  быть  не  спозволю!  Я...  ведь  несчастье-то  какое!  Мария  Ивановна,  Мария  Ивановна!  А-а...  Я  же-с  к  вам  всеми  фибрами,  так  сказать,  стремился,  на  крылах  зефиров  летел  к  вам...  целых  десять  лет!  А  этот  паяц  с  козловидной  бородой...
-  Я  вас  прошу,  Анатолий,  так  о  нем  не  отзываться.  И  вас  вообще  уже  прошу...  Он  может  явиться  в  любую  минуту,  а  вы  здесь  страдаете  истерикой.
-  Каков  подлец!  Змеюка-с...
-  Анатолий  Никитич!
-  То-то  он  всю  неделю  с  масляными  глазами  на  меня  похаживал...
-  Тсс!..  Я  слышу,  как  стукнула  дверь  во  дворе.  Это  определенно  он.
-  Да-с?  Быть  не  может.  Ну,  я  пошел...  Не  стакнуться  бы  на  лестнице.  Эх,  горе-то,  горе  мне  какое...  Столько  ждал,  целую  вечность,  -  и  опоздал  на  один  день!  Простите  меня,  Мария  Ивановна,  желаю  вам  всего-с,  так  сказать,  с  амвона,  будьте,  в  общем...
-  Хорошо,  спасибо,  Анатолий.  Вот  ваше  пальто.  Да  вы  куда  идете?  Это  не  та  дверь.  Это  туалет.  Вы  что,  хотите  в  туалет?  Нет?  Отлично.  Передавайте  привет  вашей  маменьке.  Не  разочаровывайтесь  сильно,  у  вас  все  еще  впереди.
-  Вы...  Мария  Ивановна,  я  сейчас  смотрю  на  вас...  в  общем,  вы  разбиваете  мое  сердце...
-  Это  не  так,  Анатолий.  Будь  вы  внимательней,  вы  б  заметили  это.    Ну,  au revoir!