Трудяга - Мартышка

Вячеслав Вишенин
ОПУБЛИКОВАНО В ГАЗЕТЕ "АК ЖАЙЫК" ( "СЕДОЙ УРАЛ") Г.АТЫРАУ. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН 9 МАРТА 2000 Г.


Мартышка как-то на досуге,
Собрав друзей своих во круге,
Промолвила: "Мои заслуги
Страной оценены.
Не буду врать я вам, о други
(грудь растопырив от натуги),
Но лишь мои труды в округе
В награду внесены.

Скажу вам - сделала немало,
Трудов я кучу написала,
И, честно говоря, устала
За вас одна пахать,
Не я ль одна пред Львом кривлялась?
Свобод, поблажек добивалась,
Не для себя - для вас старалась
Царю я угождать.

Ведь я все на себе тянула
(однажды чуть не потонула).
С мальков я выбилась в акулы -
Поспорь теперь со мной!
Любому я заткну здесь глотку
Кто скажет, что моя походка
Вихляет словно в бурю лодка
Осеннею порой?!

Сам Лев пожал мне крепко руку,
Кабан клянется в дружбе другу,
Медведь считает за услугу
Знакомым быть со мной.
Еще бы - день и ночь трудиться,
За вас лопатить и горбиться,
Ну как тут можно не сломиться,
Ведь правда - я герой?

Вы гляньте - солнце светит ясно,
В стране любимой стало классно,
Бананово и ананасно,
Не жизнь, а просто рай.
Ведь это все - моя работа,
Моя усталость и забота,
Моя тревога и охота,
Смотри - не забывай!"

Тут звери разом рассмеялись
И целый час в земле катались,
В песке и глине обвалялись
От коликов внутри.
Они же знали, что Мартышка
Ни в жизни не напишет книжку,
А про "горбатить" - это слишком.
Ты только посмотри!

Она же лопает бананы
Весь день кружится на лианах,
Как, впрочем, все те обезьяны
Ума что лишены.
Но видно такова натура,
Чем меньше есть твоя фигура,
Стоять огромною скульптурой
Навек хотят они.