Никто не может ждать вечно

Надежда Горбацевич
«Привет, меня Лена зовут!» - посреди коридора стояло яркое солнышко в виде не в меру улыбчивой девушки.
«Женя, очень приятно. Мы ведь из одной группы?» - молодой человек все силился вспомнить, где же он ее видел.
«Точно, из одной… я тут пока еще никого не знаю, так что ты первый на моем пути к всезнанию» - заулыбалась еще сильнее Лена.
Университет - это новая жизнь, новые знакомства, возможность все начать сначала, изменившись до неузнаваемости, чем многие пользуются, но не у всех получается. Лена была одной из тех кто захотел и у кого получилось. Из обычного хмурого изгоя в школе она превратилась в улыбчивую доброжелательную особу, которую если кто и не любил, так просто из зависти. А молодой человек, с которым она познакомилась в первый учебный день стал начальной ступенькой на сложном пути преображения. Женя же, которого Лена начала называть Евгеном уже на второй неделе знакомства, не хотел меняться, ему и так было хорошо, как-то все устраивало. Поэтому специально он ничего не делал, но жизнь все равно меняет людей со временем, хотят они того или нет.
Лена везде за Евгеном таскалась, если кто-то видел Женю в Универе, то Ленка наверняка была где-то рядом. Сначала его это раздражало немножко, потом он привык, а через какое-то время уже не представлял своей жизни без этой девушки. Он не любил ее в том романтическом смысле, который многие однокурсники подозревали, Лена была другом, просто хорошим другом и пол здесь не имел значения.
Для девушки Евген был знаковой фигурой, потому что был первым, первым кто увидел ее новую, первым кто не отвернулся, как это было в школе почти со всеми. Ее привязанность родилась из благодарности, а потом уже переросла во что-то большее. Лена влюбилась, сначала совсем не осознавая этого, а потом… а потом у Евгена появилась девушка из параллельной группы.
Лена на правах лучшего друга знала все об этих отношениях, но старалась глубоко не лезть, так как понимала, что со стороны своих чувств не сможет адекватно что-то оценить. Она утешала его после очередного скандала, советовала быть терпимее, научиться наконец извиняться. Лене эти отношения казались беспросветными, но она считала себя не в праве…
Когда все это закончилось, Женя рыдал именно в Ленину жилетку, говоря, что жизнь кончилась. Девушка утешала и говорила, что все пройдет, наступит новая  любовь, что это жизнь и ничего такого смертельного не случилось. «И вообще», - говорила она, после очередных разговоров о самоубийстве- «как ты можешь меня бросить, ты мне нужен, очень, очень». Евген смотрел Лене в глаза и понимал, что он хоть кому-то в этой жизни еще нужен и что существование его не бесполезно. А девушка любила все еще, а может еще сильнее, надеясь, что вот сейчас-то он обратит на нее внимание.
Хандра постепенно сходила на нет, у Женьки появилось желание жить. Лена этому искренне радовалась и снисходительно относилась к его попыткам завести новый роман, которые уже через пару дней заканчивались нечем. И вот в один прекрасный день, девушку разбудил телефонный звонок. Из трубки радостный голос Евгена сообщал самую приятную как ему казалось новость: «Лен, я влюбился, она такая… она чудо… В общем ты первая кому говорю… Ленка, знаешь, кажется это серьезно и с ее стороны тоже». Чем-то больно резануло по сердцу, хотелось умереть здесь и сейчас… тихо крупными каплями из глаз потекли слезы. Она машинально нажала на кнопку завершения вызова. Ей не хотелось ни с кем говорить, поэтому девушка просто написала sms: «Поздравляю! Я за тебя очень рада. Надеюсь все будет))». Он ответил: «Спасибо».
И все действительно было, было хорошо даже слишком. Наташа, симпатичная и милая девчонка была в Евгена по уши влюблена. Она очень долго не знала о существовании у Женьки лучшего друга женского пола, так как он справедливо полагал, что девушка будет ревновать и это может разрушить долгожданное счастье. Наташка к универу отношения не имела, поэтому скрыть Ленку было достаточно легко, а лучшая подруга, как водиться, была в курсе этих сложных перипетий и всячески помогала, хотя и говорила, что добром все это не кончиться.
 Лена пыталась убить в себе все романтические чувства и оставить только дружбу. Сначала было сложно и казалось, что невозможно этого сделать особенно если человек, которого ты любишь всегда рядом и так близок к тебе, как никто другой. Но постепенно Лена сама не поняла как у нее получилось, это заняло несколько месяцев, но результат был на лицо. Секрет был в том, что девушка все-таки убила надежду и погребла ее так глубоко, что возрождением и не пахло. Лена любила Евгена все так же сильно, но как брата или даже сына, кто знает ведь детей у нее еще не было. да и брата тоже, и поэтому полностью природу этих чувств она определить не могла. А через какое-то время попросту перестала обо всем этом думать.
Прошло еще около года, Лена подружилась с Наташей, они проводили много времени втроем, да и вдвоем, Евген бросал девушку на лучшего друга, когда был слишком уж занят. Лена успела влюбиться и разлюбить, в этот раз жилеткой был Женька, да и Наташа помогала в меру сил.
Поэтому когда на определителе номера отобразилось «Наташка», Лена не удивляясь сняла трубку. На другом конце срывающийся женский голос, пытался связать слово в осмысленные фразы: «Лена Женя не у тебя случайно?».  - Девушка взглянула на часы, 2 ночи - есть, о чем волноваться.
«Наташ, нет. Вы поругались?» - Лена не понимала, если что такое случалось Евген звонил или приезжал, в конце концов не бродит же он ночью по улице.
«Не знаю, я ведь ничего такого не сказала, а он просто взял и ушел. Я на мобильник через час после этого звонила, а он не берет. Лен я не знаю, что мне делать, а вдруг что-то случилось… уже три часа прошло меня трясет всю.» - казалось сейчас все это перерастет в рыдания, которые зальют не только телефон, но и вообще затопят всю квартиру, именно такая неуместная мысль пришла Лене в голову.
«Наташ, успокойся сейчас приеду. Все жди».
«Хорошо» - ответили на том конце и повесили трубку. Лена быстро собралась, но никак не могла найти ключи от квартиры, облазила все, жутко переволновалась, а они преспокойно лежали в сумочке. Не помня себя девушка выбежала в подъезд, в котором как водиться хоть глаз выколи и вдруг на кого-то натолкнулась. Сердце непроизвольно сжалось от неожиданности.
«Ленка не бойся это я» - произнес давно знакомый голос, что-то в нем было не так, но что, она понять еще не успела.
« Евген, ты что творишь, Наташка с ума сходит…» - начала девушка отчитывать друга постепенно входя в раж
«Лен, пойдем к тебе, поговорить надо» - он мягко подтолкнул ее к входной двери.
Девушка как-то неожиданно быстро нашла ключи, они прошли в коридор. Лена привычным жестом щелкнула выключатель и застыла… ей вспомнились те времена, когда Женька хотел умереть просто, быстро и безболезненно, но и тогда она не видела такого потерянного выражения лица.
- Позвони пожалуйста Наташе, скажи что со мной все в порядке и я у тебя.
- Хорошо, сейчас.
Она отвернулась и набрала номер: «Наташ, я дома, Евген у меня, все хорошо, не волнуйся… нет приезжать не надо, ложись спать утром позвоню... Знаю, но тебе в любом случае надо отдохнуть. Пока.»
Женя сидел на пуфике, упершись локтями в колени и смотря в пол.
- Что случилось?
- Ничего… не знаю я что, не понимаю я почему, и вообще когда это началось не понимаю…
Лена присела на корточки, положила руки на его колени и взглянула в глаза.
- Может чаю?
- Давай…
Они сидели и молча пили чай на кухне уже пол часа, изредка подливая кипяток в кружки и бросая новый пакетик. За окном уже начинало светать, однако из-за избытка кофеина в крови спать совсем не хотелось.
- А я ей все-таки изменил, все-таки смог, и совсем не трудно было…
Лена посмотрела на Евгена вопросительно, но так ничего и не сказала.
- Я просто хотел проверить люблю или нет…
- Странный какой-то ты способ выбрал.
- Возможно… но я просто не знал как по другому. Вчера в очередной раз как-то поссорились по глупости, и я вдруг посмотрел на нее и подумал: «Неужели с этой женщиной я хотел провести всю жизнь. Неужели я радовался когда-то, каждой ее улыбке, каждому объятию, каждому поцелую… Я ведь не люблю ее, ведь больше уже нет»…
- И ты просто ушел?
- Да, не хотелось разговаривать с ней совершенно, да и подумать я подумал, а вот осознать еще не осознал до конца. Решил так сказать на свежем воздухе развеяться немного. А потом эта девчонка с сигаретой, вот никогда же такого себе не позволял, даже со знакомой девушкой, а тут…
- Что прямо на улице?
- Ну да, даже стыдно признаться в этом самому себе…
- И чего ты этим добился, исключая возможность заработать себе что-нибудь веселенькое?
- Да ничего в общем-то… просто не люблю я больше Наташку, и давно, просто признавать этого не хотелось раньше, а теперь противно от того, что я так долго ее и себя обманывал. Она ведь уже о свадьбе поговаривать начала, хорошо хоть не забеременела.
- И что это конец, что ли?
- А ты видишь иные решения какие-то, я больше врать не собираюсь. Пойду и все ей расскажу, заберу вещи и к родителям.
- Может не стоит так сразу, может поспишь хотя бы, потом глядишь мысли прояснятся и ты будешь жалеть о своей горячности сиюминутной.
- Да, ты права поспать надо, хотя не думаю, что после этого что-то измениться координально…
Их разбудил мобильник, это как и ожидалось была Наташа, так и не дождавшаяся утреннего звонка.
- Да Таш, я собираюсь и через полчасика буду дома, все до встречи.
- Не передумал.
- Пока нет, а там кто знает. В любом случае если что, ты первая узнаешь… Лен, ты все-таки самый лучший друг ни с одним парнем не сравнить.
- Евген, я стараюсь.
Они попрощались. Он пошел домой, а она рухнула в бессилии на постель и заснула.
Женя ушел от Наташи в тот же день, она конечно плакала, умоляла, но ничего не могла поделать. Еще недели две Евген безуспешно пытался найти квартиру, в чем Лена помогала как могла и они опять слыли неразлучной парочкой, какой были когда-то. Наконец когда нашлось более менее разумное с точки зрения местоположения и денег решение, они перевели дух и решили справить новоселье в тесном дружеском кругу.
Квартира была еще полупустая, пара стульев, стол, сооруженный из коробок, и застеленный невесть откуда взявшимся шейным платком. Бутылка шампанского, конфеты и фрукты.
- Как романтично, я прямо как на первом свидании
- Точно, что-то в этом есть. Мне вот только интересно, где ты этот платок нашла?
- Это единственная вещь, которая валялась в том старом шкафу, я подумала, если оставили значит не нужно, а нам он как раз пригодится. Согласись, на газете было бы не то.
- Точно, на газете только водка с воблой хорошо смотрятся.
- Бог мой, и сколько мы ради этой квартиры всего пережили…
- И не говори, если б не ты я бы еще месяца два искал.
- Да ну тебя, вечно преувеличиваешь.
- Правда Лен, тут чистая математика, так два человека квартиры осматривали, а так я бы один, в два раза меньше получается.
-  Это я согласна.
- Ну что.. чин-чин, как говорят французы.
- За то, что труды наши увенчались наконец успехом.
За эти две недели они практически ни о чем кроме квартиры и не разговаривали, так что этот маленький дружеский сабантуйчик, дал повод поговорить обо всем накопившемся за это время, который и был с успехом использован. Они и не заметили как за окном заиграла музыка, видимо кому-то было мало того, что он слушает любимые произведения и он решил поделиться ими с соседями, выкрутив громкость до упора.
- Слушай, давай потанцуем.
- Да уж какой романтический ужин без танцев-обниманцев.
- Лен, ну ты чего, разве любимый друг не достоин одного единственного танца.
- Ну уж ладно, только потом не говори, что я тебе все ноги отдавила, а то мне кажется я с шампанским несколько не рассчитала силы.
Лена как-то неловко встала и подошла к нему. Евген посмотрел на нее и вспомнил ту нелепо улыбающуюся девочку, с которой когда-то познакомился в коридоре, которая сначала раздражала, потом ему было все равно, а потом он уже перестал представлять свою жизнь без нее. Женя улыбнулся, Лена ответила тем же. Он посмотрел на нее и понял, что только эту женщину он любит и любит очень давно, настолько давно, что уже не помнит когда это началось.
Женя притянул ее к себе и хотел поцеловать, но Лена каким-то странным образом отклонилась от его лица и прошептала на ухо: «Я люблю тебя, но уже не так… для такой любви уже слишком поздно…» Она обняла его так крепко, как только могла, а Женя в свою очередь прижал девушку еще крепче, обхватив за талию. «Поздно, слишком поздно» - стучал пульс в его висках, а по ее щекам текли слезы…