Твой ласковый и нежный. Но зверь

Евгений Плахов
Тебе кажется, что я щенок, которого можно научить командам. Таким командам, как: "стоять", "апорт", "лежать". Но это не совсем так. Вернее, совсем по-другому. Совсем.
 Когда мне предстоит совершить какую-то команду, из тех что ты произнесла, приказала своим прекрасно поставленным, просительным тоном. Когда твоё малейшее желание я читаю в твоем прекрасном взоре. Да, мне до безумия хочется броситься её выполнять. Я всем телом, всем своим разумом готов её выполнять до упора. Пока из моей головы не посыпется песок, мусор и пыль. Песок - мои мысли, мусор - устоявшиеся годами убеждения, пыль - мои мимолетные впечатления.
   Ещё я жду награды за своё подчинение. Я жду сахара. Кусочка сладости, что обычно дают животным, которых дрессируют в цирке. И не только там. Ещё это делают дома, когда дрессируют молодых собак, кошек, попугаев. Этим кусочком сахара обычно дают возможность подсластить момент подчинения. Ведь даже попугаю, которого дрессируют для выступления, кажется, что его используют. И он хочет получить взамен награду. Хоть, какую-то награду за свою преданность. Щенку совершенно ясно, что он любит хозяина. Без всяких условностей, вроде поглаживаний, угощений и других поощрений. Щенок готов ползать на животе, таскать тапки хозяину и делать всё, что нужно хозяину. По крайней мере то, что в его понимании и что щенок способен сделать.
   Но. Со мной тебе придется понять ещё кое-что. Я - не щенок. У меня сформировавшиеся представления, свои принципы. Я не люблю, когда "меня дергают за усы".
   Представь себе волкодава, которого тебе предстоит передержать у себя пару недель. На первый взгляд он  - большой, лохматый и добрый пёс. Ему нравится, когда его обнимают, чешут и ласково треплют. Он смотрит своими цепкими, черными глазами и тебе кажется, что одобряет. Уже любит тебя, как нового хозяина. Бегает и прыгает по мановению пальца. Приносит тапочки и забытый ридикюль к входной двери. Это только так кажется, что он уже забыл старую хозяйку. На самом деле, все обстоит иначе. Ты про него многого не знаешь. У него своя генетика, своя биография. Он многое пережил и сделал. Ты не знаешь его привычек, предпочтений в еде и любимых игрушек. Нужно доказать своё доверие этому псу. Он это тонко чувствует: доверяет ему хозяйка, или нет. Ведь если он не чувствует твоей веры в его силу, мощь и безупречность, то он теряет свои убеждения. Твой щит и опора в лице этого волкодава истончается. Без твоей уверенности в его силе он превращается в той-терьера. Маленькую, скромную собачку. Которой самой нужна защита и опора. Поэтому, ему, твоему новому волкодаву нужна твоя вера. Вера, что он является опорой и непробиваемым щитом. Потому, что каждому псу нужно кого-то защищать. А если тот, или та, кого он защищает в него не верят? Ему только остается воспринять такого хозяина, как нового противника. Вдруг из-за своего неверия в пса хозяйка переметнётся к врагу, или найдёт нового союзника? Стоит только шагнуть не "в ту" сторону и этот зверь может измениться. Измениться в другую, нехорошую сторону. Стать врагом, безжалостным и жестоким. Ведь его для этого создали. Он может стать твоим ночным кошмаром. Если он почувствует, что не может тебе доверять. Это все. Конец.
   Поэтому, забудь про попытки управлять мной, как щенком на поводке.
   Я жду наград. Сахара. Доверия. Доверие для меня - это сахар для щенков.
Я буду твоим. Буду твоим навсегда. Но, представляй себе волкодава. Доброго для хозяина. Хозяина умного и благодарного. Того, который не будет проверять крепость моих усов. Представь Неприрученного, злого и опасного... Ласкового и нежного. Но, зверя.

   23 сентября 2009 года